Иванова Марина
Проект «Встречаем пернатых друзей» в средней группе
Проект
«Встречаем пернатых друзей»
Составила воспитатель
I квалифицированной категории
Иванова М. А.
г. Новотроицк 2019 г.
Тип проекта : познавательно - творческий
Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : краткосрочный (20.03-24.01.17г.)
Публикация «Проект „Встречаем пернатых друзей“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Проблема: недостаточные представления детей о перелетных птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
Цель: расширять знания детей о перелетных птицах, развивать интерес к их жизни.
Метод (модель) трех вопросов
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
что птицы летают;
что у них есть перья, крылья;
почему птиц называют «перелетные». какие виды перелетных птиц обитают в наших краях;
как различить птиц по окраске;
какие корма предпочитают птицы.
спросим у родителей;
прочтем в книге;
наблюдение за
птицами.
Паутинка реализации проекта
Центры РППС Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей
Центр с/ р и режиссерских игр Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».
Атрибуты для самостоятельных игр.
Центр краеведения
Наблюдения по птицами на участке д/с и парка. Альбом «Птицы наше го края»
Центр основ безопасности
Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд», «Не дадим птичке умереть». Сюжетные картинки «Кормление птиц», «Уроки в природе».
Центр труда Акция «Помоги птицам» (изготовление скворечников»)
Центр природы и экспериментальной деятельности Знакомство с профессией «орнитологи», опытно – экспериментальная деятельность «Полет перыш - ка» Эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, перо, ткань).
Центр развивающих игр Д/и «Птицы», «Птицы и их детеныши», «Четвертый лишний», «Назови птицу», «Закончи предложение»; н/п «Помоги найти маму», «Кто что ест?» Лото «Перелетные птицы», н/п игра «Времена года», д/и «Чей хвост?».
Центр изобразительной деятельности и исскуства «Творческая мастерская» Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели», занятие по аппликации «Скворечник для птиц», конструирование из бумаги «Грачи прилетели» Книжки - раскраски «Перелетные птицы»
Центр музыкальной деятельности Слушание «Песня жаворонка» Чайковского, муз. игра «Большие и маленькие птицы»
Разучивание закличек весны. «Голоса птиц» в аудиозаписи для слушания.
Центр конструктивно – модельной деятельности «Строим скворечник» («Лего»)
Центр детской книги Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?», П. Воронько «Жу-ра-журалель…», песенка «Ласточка-ласточка», Бианки «Подкидыш», р. н. с. «Гуси – лебеди», сказка «Серая шейка»
«Скворцы» А. Александрова Рассматривание книг о перелетных птицах, альбом «Перелетные птицы»
Центр театрализованной деятельности Драматизация русской народной потешки «Ласточка» Импровизация «Не сорока, не ворона…»
Центр физической активности Пальчиковые игры «Птичек стайка», «Скворцы», «Скворечник»; п/и «Перелет птиц», «Жаворонок» (с колокольчиком, «Птички и кошка», «Ласточка и пчелы».
Атрибуты перелетных птиц для подвижных игр
Итоговое мероприятие: Совместная интегрированная деятельность детей с родителями и педагогом (занятие) на тему «Жаворонки прилетите – весну красну принесите»