Марина Мясникова
Проект «Встреча весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, среднесрочный (март)
Участники проекта : воспитатели, дети 5-6 лет (ОВЗ, родители
Ответственные: воспитатели
Актуальность: Каждый год мы с нетерпением ждем весну. Но она не всегда торопится к нам. Весну всегда ждали, встречали. В последнюю неделю зимы праздновали Масленицу, пекли блины-символ солнца. Прилетают первые птицы, появляется травка, деревья готовятся порадовать нас своими первыми листочками. Такое возможно только весной.
Публикация «Проект „Встреча весны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о весне, ее приметах, плохо развита речь. Поэтому мы решили создать проект, чтобы обогатить знания детей, обогатить словарный запас.
Цель проекта : Познакомить детей и родителей с обычаями и традициями празднования прихода весны. Вовлечение семьи в единый образовательный процесс. Расширить представления детей о характерных признаках и приметах весны. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и расширить представления детей о ранней весне, признаки, приметы
2. Развивающие: способствовать развитию самостоятельно замечать изменения происходящее в природе ( для наблюдения: веточки дерева в вазе с водой, сеяние травки, посадка лука-севок)
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Умение работать в группе.
Ожидаемый результат: Дети будут более самостоятельно понимать какое время года, признаки весны и ее приметы. Расширят знания о жизни птиц, растений. Обогатят словарный запас.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный:
1. Подбор наглядно-дидактического материала.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.
3. Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала.
4. Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности.
5. Изготовление папок-передвижек на тему «Весна»
6. Подготовка овса, лук-севок, земли, кашпо.
7. Размещение справочной информации по теме
8. Подготовка презентации по теме
II этап. Основной практический:
1. Познавательное развитие:
• Формирование целостной картины мира: рассматривание иллюстраций, фотографий о весне, перелетных птицах. Презентация о приметах и признаках ранней весны, о празднике «Масленица», птицах. Посадка овса, лука-севок, веточки дерева в вазочку с водичкой.
2. Речевое развитие:
• Артикуляционная гимнастика: «Весеннее солнышко», «Сосулька тает», «Домик открывается», «Весенние листочки», «Весенние ароматы»
• Чтение художественной литературы
• Беседы: «Весна-она какая?», «Перелетные птицы», «Что мы знаем о птицах?», «Как празднуют Масленицу», «Деревья просыпаются» и т. д.
• Составление рассказов по сюжетным картинкам о весне, птицах
3. Физическое развитие:
• Пальчиковые игры: «Весенний дождик», «Весна на ладошках», «Солнышко», «Кап-кап-кап»
• Подвижные игры на улице: «Не замочи ног», «Ворона и воробей», «Мы капельки» и т. д.
• Физминутки
4. Социально-коммуникативное развитие:
• Дидактические игры: «Каждую птицу на свое место», «Так бывает или нет», «Времена года», «Найди, где спрятано», «Сосчитай птиц», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Кого (чего) не стало?», «Когда это бывает?», «Кто, где живет?», «У кого какие птенцы?», «Кто летает?», «Зимует – улетает», «Сгруппируй предметы», «Угадай по описанию», «Что изменилось», «Кого я не назвала?», «Найди ошибку», «Кто больше?», и т. д.
• Словесные игры : «Один – много», «Назови ласково», «Какой, какая, какие?», «Наоборот», «Сосчитай».
• Беседы: «Осторожно гололед!», «Тонкий лед», «Осторожно сосульки!», «Берегите птиц!», «Береги природу!» и т. д.
• Работа с родителями: папки передвижки «Здоровье детей весной», «Как одеть ребенка весной», «Осторожно гололед!». Совместная работа: поход на праздник «Масленица», «Я пеку блины»
5. Художественно-эстетическое развитие:
• Лепка из соленого теста «Солнышки», «Птички-невелички»
• Аппликация, оригами, рисование: «Птицы», стенгазета-поздравление «8 марта», «Подарок маме», «Первые листочки», «Дождик», «Весна»
IIIэтап. Заключительный:
1. Выставка поделок и рисунков по лексическим темам.
2. Проведение итогового комплексного занятия «Весна»
3. Создание портфолио группы по теме для родителей
Заключение:Мы познакомили детей и родителей с обычаями и традициями празднования прихода весны (Масленица). Узнали много примет, пословиц и признаков весны, более внимательны стали к птицам, научились наблюдать за изменениями в природе, расширили словарный запас. Научились сажать лук-севок, овес. Получили радость от общей совместной деятельности.
Список литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2016.-144с.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. -М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2015.-448 с.
3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2015.-80 с.
4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. -М. : Мозаика-синтез, 2016.-112 с.
5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаика-синтез, 2016.-144 с.
6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. -2-е изд. -М. : Мозаика-синтез, 2020.-320 с.