Лариса Полякова
Проект «Встреча весны» (разновозрастная группа 2–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей весне и весенних приметах. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.
Публикация «Проект „Встреча весны“ (разновозрастная группа 2–4 года)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Идея проекта узнать о весне и ее приметах и сделать их своими руками различными способами (лепка, аппликация, рисование).
Проект «Встреча весны».
Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи проекта :
- Конкретизировать и углубить представления детей о ранней весне.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
-Развивать творческую активность детей
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (с 20.02.2016 -04.03.2016г)
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением первыми признаками весны. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о весне, весенних признаках. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о капели, солнышке, о цветах и т. д. просмотр презентации на тему: «Весенние признаки».
Интеграция областей в ходе проекта :
Область «Познавательное развитие»
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Область «Речевое развитие»
1. Чтение и заучивание стихов о весне.
2. Составление рассказов по картине.
Область «Физическое развитие»
1. Подвижные игры
2. Физминутки
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Дидактические игры «Собери цветок»,д/и «Времена года».
2. Театрализованная игра «У медведя в берлоге»
Область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Лепка из глины «Птичка прилетела».
2. Рисование: «Солнышко», «Одуванчики в траве».
3. Аппликация: «Скворечник».
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта : (Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации о весне, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.
2. Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап- основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о приметах весны. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) .
III этап- заключительный
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей в конкурсе.
- При участии родителей оформление в группе.
- Утренник на тему: «Милая мамочка».
Результаты проекта «Снеговик».
Проект «Встреча весны» длился 2 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне наблюдали на прогулках как тает снег, светит солнышко, тают сосульки. Посмотрели презентацию на тему: «Приметы весны».
В ходе проекта «Встреча весны» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о весне, они хорошо знают, что наступает с приходом весны.
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры: «Солнышко и дождик», «Сосульки», «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору» — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Физминутки: «Сосулька», «Пришла весна», «Дождик». Дети познакомились с новыми художественными произведениями : Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. были проведены беседы: «Весна и ее приметы» - рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением весенних пейзажей.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодно – тёпло. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу — макет «Весенняя полянка».
Таким образом дети узнали больше о ранней весне и ее приметах.