Лариса П
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
«Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Мамы каждому нужны, мамы всякому важны“» размещена в разделах
Планируемые результаты: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым, проявляет любознательность, имеются первичные представления из области познания и коммуникации, сформировано положительное отношение к миру природы.
Программное содержание:
• формировать умение называть по имени свою маму;
• отработать умения детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки;
• закреплять знания детей о детенышах и мам животных;
• развивать логическое мышление навыки детей, коммуникативные, умение находить выход из проблемных ситуаций;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение сопереживать.
Предварительная работа: Дидактические игры «Назови животное и детёныша», «Кто где живет?» «Кто как кричит?»; чтение книг «Мама для мамонтенка», «Верблюжонок»; просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»; «Далеко, далеко»; отгадывание загадок о домашних животных; беседы о семье «Как зовут маму?», «Какая твоя мама»; игровая ситуация: мама купает дочку.
Средства реализации: ИКТ – презентация к конспекту,
Организационный момент.
воспитатель включает видеофильм о маме с песней
Дети собрались, посмотреть.
Воспитатель: Ребята о ком эта песня?
Дети: о маме
Воспитатель: Ау вас есть мама? (спрашивает индивидуально у каждого). Как её зовут? А какая она расскажите? Как вы любите свою маму, покажите.
Игра «Скажи ласково»
(Вместе с воспитателем дети говорят о маме ласковые слова).
Воспитатель: Мамы есть у каждого человека. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Мама всегда будет для вас самым близким и дорогим человеком, который поможет, пожалеет, приласкает. Каждый похож на своих родителей - маму и папу. Ребята, а как вы думаете, у животных и птиц есть мамы?
Дети: Да.
Воспитатель: Мамы животных и птиц очень любят своих деток, они заботятся о них: кормят, защищают от опасностей. Их дети тоже похожи на них.
Создание проблемной ситуации
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите?
(Слайд №1 посмотрите, под кустиком сидит и мяукает котенок).
Что же с ним случилось?
Дети: (высказывают свои предположения).
Определение детьми цели деятельности
Воспитатель: Котенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Что же делать?
(Воспитатель и дети обсуждают ситуацию, и решают)
Дети: надо помочь котенку, найти его маму.
Мотивация детей к деятельности
Воспитатель: котенок живет очень далеко в деревне и пешком нам не дойти. Что делать? На чем мы поедим?
Дети: На автобусе
Воспитатель: тогда нам нужно приобрести билеты и занять свои места. Нужно сесть на тот стульчик, на котором стоит такая же геометрическая фигура, как и на билете.
(Дети занимают свои места, и мы отправляемся)
Музыкальная физминутка «Мы в автобусе едим»
Совместная поисковая деятельность по решению проблемной ситуации.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и деревня, в которой живет котенок. Выходим из автобуса и присаживаемся на полянку.
Слайд №2
Ребята посмотрите
Кто там скачет по дорожке?
Цок-цок-цок,
У кого так резвы ножки?
Цок-цок-цок
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит (появляется лошадка)
Дети: Лошадка
Воспитатель: Это мама котенка?
Дети: Нет
Воспитатель: У лошадки есть детеныш и зовут его жеребенок.
(Появляется на слайде жеребенок)
Вероника как зовут детеныша лошадки? Аня? Кирилл? (спросить 2 - 3 детей)
Воспитатель: А вы про лошадку знаете стихотворение?
Расскажите, порадуем лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом отправлюсь в гости.
Артикуляционная гимнастика для язычка
Воспитатель: Поиграем с лошадкой. Превратите свои язычки в лошадок и поскакали… (дети цокают язычками) Очень хорошо!
Послушайте, как ржет лошадка! (Включаю запись)
Слайд №3
Воспитатель:
Продолжаем искать, маму котенку.
Послушайте загадку, про кого я загадаю. Может про маму котенка?
У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это? (Появляется на слайде корова)
Дети: Корова.
Воспитатель: Как вы думаете это мама котенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова - не мама котенка, а чья?
Дети: Теленка.
(Появляется теленок)
Воспитатель: Молодцы. Как мычит корова?
Дети: Му…
Воспитатель: Корова большая и мычит громко: «МУ….», а теленок маленький и мычит тихо «МУ…»
(Дети повторяют слог «-му-» тихо и громко)
Воспитатель: А про корову песенку знаете?
Дети: ДА.
Воспитатель: Споем?
Слайд №4
Далеко, далеко на лугу пасутся ко… и т. д. (пение сопровождать картинками)
Послушайте, как корова радуется песенке! (Включаю запись).
Воспитатель: Ребята, пока мы искали маму котенка, пошел дождь. Нужно спрятаться от дождя. Посмотрите, впереди лужи и нам нужно через них перепрыгнуть, чтобы не замочить ножки. (дети прыгают через «лужи» - круги) собираются под зонт. Все лужи перепрыгнули. Ножки у всех сухие?
Дети: Да.
Подвижная игра «Солнышко и дождь»2 - 3 раза проиграть.
Воспитатель: Выглянуло солнышко и нам пора дальше искать маму котенка.
(Возвращаемся на полянку тем же маршрутом).
Слайд №5
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто так кричит?
(Включаю запись блеяние козы)
Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто?
Дети: козленок.
Воспитатель: Молодцы. Давайте козочке расскажем потешку
«Идет коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Слайд № 6
Воспитатель: Дети слышите? Прислушайтесь…. Кто-то так жалобно мяукает? Кто это?
Дети: Мяукает кошка
Воспитатель: Правильно, это кошка. Кошка говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у кошки детеныш?
Дети: котенок
Рефлексия.
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла кошка!
Котенок нашел свою маму?
Дети: Да
Воспитатель: А кто помог найти котенку маму?
Дети: Мы.
Воспитатель: Почему у вас это получилось?
Дети: мы, сообразительные, внимательные, не боимся трудностей и т. д.
Воспитатель: Для чего мы все это делали?
Дети: чтобы не огорчать маму кошку, что бы котенок не плакал, у всех должна быть мама.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму котенка. Теперь нам пора возвращаться домой, приобретаем билетики и занимаем места согласно купленной фигуре на билете.
(Под песню «Мы в автобусе едим»).
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.