Светлана Казанцева
Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе «Заячий обед»
Возраст: 2 – 3 года
Тема: «Овощи»
Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму;
Задачи:
1. Развивать слуховое внимание;
2. Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, слушать внимательно;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Заячий обед, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов;
4. Формировать умения и желания активно участвовать в ходе занятия.
Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Оборудование: шапочки «заячьи ушки»по количеству детей, корзинка, капуста, порезанные кусочки морковки на блюдце.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами превратимся в зайчат, а я буду взрослая зайчиха. (одевает детям и себе шапочки «заячьи ушки).
Давайте попрыгаем как зайчики.
Стихотворение:
Скачет между травками быстроногий зайчик.
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые снежинки.
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, весело и высоко прыгали! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, да ещё и с корзинкой. Правильно, ребята это наш друг, ежик. Вам интересно, что лежит у него в корзинке.
Дети: Да.
Воспитатель: мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?
Дети: Да, посмотрим.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?
Дети: это капуста
Воспитатель: правильно, капуста. Дети, а какой она формы?
Дети: она круглая
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: зеленая
Воспитатель: а по величине капуста какая?
Дети: большая.
Воспитатель: капусту узнали. Молодцы! Здесь ещё что –то есть. Что это?
Дети: это морковка
Воспитатель: да, это морковка. Какого она цвета?
Дети: красная
Воспитатель: а какой формы?
Дети: овальная с заостренным кончиком
Воспитатель:верно. Какие вы у меня умные зайчата! Все отгадали. Вы, наверное, услали?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Физтминутка Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Вот молодцы зайчата, попрыгали, а теперь пора и пообедать. Вот оно, наше заячье угощение. (ставит на стол тарелки с кусочками моркови и капусты) .Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.
Дети: она твердая и хрустящая.
Воспитатель: правильно, поэтому ее и любят кушать зайчики, и у них крепкие зубы.
3. Заключительная часть
Ребята, вам понравились угощения ёжика?
Дети: да.
Воспитатель: давайте, скажем ему спасибо.
Дети: спасибо, ёжик.
Воспитатель: ребята, ёжику пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут маленькие ежата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.
Дети: до свидания ёжик, приходи еще к нам в гости.
Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку и капусту.