ирина сопельняк
Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Всех дороже мне она – это мамочка моя»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Публикация «Проект: „Всех дороже мне она — это мамочка моя“ в старшей группе» размещена в разделах
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме
Цель проекта : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
Развивающие : развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Воспитательные: воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей, развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности, совершенствование стиля партнёрских отношений
Тип проекта - Творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, мамы и бабушки детей.
Сроки реализации
Краткосрочный проект
Проект включает в себя 3 этапа:
1. этап поисковый
*Беседы с детьми (выявление уровня знаний).
*Составление плана работы над проектом.
*Сбор материала необходимого для реализации проекта
*Разработка конспектов нод, презентаций по планируемой теме.
*Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап
1. Организация предметно – развивающей среды
* картотека: загадки, стихи, пословицы о маме
* выставка книг на тему «Любимые сказки моей маме»
*Оформление семейного альбома
2. Организация совместной деятельности воспитателя и детей
2. Организация совместной деятельности воспитателя и детей
*Беседы с детьми «Профессия моей мамы», «Мамины помощники»,
*Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о маме
*Чтение художественной литературы
* Рассматривание альбомов, иллюстраций
*Презентация «Всем мамам посвящается»
* дидактические игры "Назови профессию мамы», «Подари подарок правильно»
3. Самостоятельная деятельность детей
* рассматривание альбомов и иллюстраций
* фотовыставка «Портрет моей мамы»
* настольные и дидактические игры
Внедрение проекта по непосредственной образовательной деятельности:
1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
* Ситуативная беседа: «Чем можно порадовать маму», «"Как сказать маме о плохом поступке" «Как я помогаю маме дома»
2. Образовательная область «Познавательное развитие»
*Рассматривание фотоальбома "Мамочка моя"
* Беседа с детьми на тему : «Моя любимая мама»
* Просмотр презентации: "Образ матери в искусстве"
3. Образовательная область «Речевое развитие»
*Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».
«Чтение художественной литературы» :
*Разучивание пословиц, загадок
* Чтение произведений:
рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок :«Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность.
*Рисование «Портрет моей мамочки», «Мама ведет меня в детский сад»
*Аппликация с элементом конструирования «Сердечко для мамы».
5. Образовательная область «Физическое развитие»
* Физкультминутка «Мамины помощники».
*Пальчиковые игры «Семья»
Игровая деятельность:
* Сюжетно- ролевые игры : «Мама и дети», «Мама на работе» ,«Семья»
* Дидактические игры: «Интервью у мамы», "Назови профессию мамы», «Подари подарок правильно»
*Игра – драматизация «Накрой праздничный стол для мамы»
Взаимодействие с семьей
*создание папки –передвижки ««День матери: история и традиции»
* Консультация на тему :«Роль матери в воспитании ребенка в семье»
* Создание семейного альбома
* Участие в празднике посвященного Дню матери.
*Помощь в оформлении стенгазеты «Моя мама – маленькая»
*Вечер игр «Игры моего детства»
Заключительный
Проведение праздника посвящённого к Дню Матери
«Праздничное кафе»
Вот что у нас получилось