Светлана Владимировна Чудиновских
Проект «Ты лучше всех на свете, мамочка моя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Отношения между ребенком раннего дошкольного возраста и матерью имеют важнейшее значение в развитии личности самого ребенка. В настоящее время воспитанники группы №3 подошли к кризису 3-х лет. Это очень важный и сложный период, как в жизни ребенка, так и его семьи, особенно мамы. Важно не упустить этот момент, так как именно в этом возрасте формируются предпосылки нравственного, физического и умственного развития малыша. Своевременная психолого-педагогическая поддержка со стороны ДОУ должна помочь справиться с проблемами, связанными с возрастными особенностями трехлетних детей посредством укрепления роли матери в глазах ребенка.
Публикация «Проект „Ты лучше всех на свете, мамочка моя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Именно поэтому проект «Ты лучше всех на свете, мамочка моя!» является актуальным в настоящее время для родителей и детей группы №3.
Участники проекта :
Дети группы №3, родители, воспитатели ДОУ.
Схема взаимодействия в рамках реализации проекта
Сроки реализации проекта :
16.02.2015 - 16.03.2015 гг.
Цель проекта :
Укрепление отношений матери и ребенка в период кризиса 3-х лет.
Задачи проекта :
1. Активизировать речь и развить коммуникативные качества.
2. Удовлетворить познавательный интерес детей, связанный с праздником 8 Марта.
3. Дать знания о роли мамы в жизни каждого человека.
4. Побудить детей к добрым поступкам, оказанию посильной помощи по дому маме, бабушке.
5. Развивать творческие способности воспитанников.
6. Воспитывать уважение и заботливое отношение ребенка к матери.
7. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в сфере возрастных особенностей детей 3-х лет.
8. Создать благоприятные условия для легкого прохождения кризиса 3-х лет как для матери, так и для ребенка.
Схема развития личности ребенка в процессе реализации проекта
(в соответствии с видами деятельности)
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
1. Дети группы №3 владеют информацией о своей маме и ближайших членах семьи, а также о празднике 8 Марта. Умеют называть их имена.
2. Понимают значимость семьи в жизни человека.
3. Проявляют заботу и уважение к маме, бабушке и другим членам семьи.
4. Проявляют инициативу в оказании посильной помощи взрослым.
5. Умеют организовывать сюжетно-отобразительные игры на основе знаний и семье.
6. Развились творческие способности воспитанников.
7. Родители имеют представление о признаках кризиса 3-х лет и путях его преодоления.
План работы:
Подготовительный этап (16.02.2015 — 20.02.2015) :
1. Подготовка и выступление на пед. совете с докладом «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности». Выбор техники создания поздравительных открыток для мам.
2. Разработка сценария праздничного утренника «Ты лучше всех на свете, мамочка моя!»
3. Подготовка сценария НОД в образовательной области художественно-эстетическое развитие «Цветок мимозы» (открытка для мам).
4. Подготовка к родительскому собранию по теме: «Особенности кризиса 3-х лет».
5. Подборка произведений разных авторов о семье, маме и бабушке.
Основной этап реализации (24.02.2015 — 11.03.2015) :
1. Проведение конкурса для мам «Узнай любимую ладошку».
2. Организация и проведение утренника «Ты лучше всех на свете, мамочка моя!»
3. Подготовка и проведение родительского собрания по теме «Возрастные особенности кризиса 3-х лет».
4. Образовательная деятельность в режиме дня:
- беседы «Что за праздник к нам идет?», «Надо маму слушать, надо кашу кушать!», «Моя семья»;
- проведение дидактических игр «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Моя мама самая.»;
- ЧХЛ: Е. Благинина «Посидим и в тишине», М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит», Т. Волгина «Наступает мамин праздник» В. Берестов «Праздник мам»;
- разучивание детских песенок, стишков по теме «семья»;
- инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»;
- игры с дидактической куклой «Покатаю дочку на коляске», «Надо маме помогать», «Кукла Маша поздравляет маму с праздником».
5. НОД:
- Развитие речи.
Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».
Чтение с опорой и без опоры на иллюстрации «Медвежонок-невежа А. Барто».
Кукольный театр за ширмой «Репка». Инсценировка «Репка».
- Познавательное развитие.
Решение проблемных ситуаций «Мама прибирается, а я.», «Уставшая мама пришла с работы, а я.».
Ситуативная беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
- Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Цветок мимозы» (гуашь, ватные палочки).
Рисование «Украсим бабушке платок» (восковые мелки).
Лепка «Подарок маме» (пластилин).
Лепка по замыслу «Угощение для мамочки» (тесто).
Конструирование «Мамины бусы» (макаронные изделия).
Заключительный этап (12.03.2015 — 13.03.2015) :
1. Беседа с детьми «Как мы маму поздравляли».
2. Обмен опытом по итогам проведения утренника на планерке.
3. Рассматривание и обсуждение с детьми рисунков в технике «рука в руке» «Портрет дочки/сыночка» (конкурс на утреннике «Ты лучше всех на свете, мамочка моя»).
4. Подготовка отчета по итогам реализации проекта.