Эрзи Алидарова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Все профессии важны, все профессии важны. "
Тип проекта : творческий, информационный, среднесрочный;
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 2 месяца (февраль - март)
Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны…“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта :
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно полноправно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для будущего профессионального самоопределения личности. Представления дошкольников о профессиях ограничиваются, в основном, профессиями родителей, воспитателя, продавца, врача, полицейского. Но и об этих профессиях дети знают мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих знаний является важным звеном социальной адаптации ребенка.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
- Полные знания детьми информации о профессиях
- Понимание значения слово «профессия».
- Рассказы детей об этих профессиях.
- Умение выражать свое отношение к той или иной профессии
- Знание профессий своих родителей
- Какими качествами должны обладать люди данных профессий
- Какую носят одежду люди этих профессий?
- Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
3. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
1 – неделя марта
1. Беседа «Профессии»
2. Просмотр презентации о разных профессиях.
3. Беседа: "Кем бы я хотел стать, когда вырасту".
4. Чтение художественной литературы. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Дидактическая игра «Профессии»
2 – неделя марта
1. Беседа: «… Как хлеб на стол пришел. Профессия – пекарь.»
2. Лепка «Поможем испечь хлеб пекарю» .
3. Беседа: «Профессии строителей»
4. Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»
5. Конструирование «Многоэтажный дом»
3 – неделя марта
1. Знакомство с «Профессией врача»
2. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Сюжет «На приеме у врача»
3. Беседа: «Профессия швеи»
4. Сюжетно - ролевая игра «Ателье»
4 – неделя марта
1. Составление рассказа по иллюстрации «Повар»
2. «Экскурсия в прачечную»,
«Экскурсия на кухню детского сада»,
«Экскурсия в медицинский кабинет»
1 – неделя апреля
1. Чтение художественной литературы. Я Аким «Неумейка».
2. Беседа: «Знакомство с профессией библиотекаря»
3. Выставка книг о разных профессиях.
Познакомить детей с художественной литературой о профессиях.
2 – неделя апреля
1. Беседа «Знакомство с профессией учитель»
2. Сюжетно-ролевая игра «Школа»
3. Викторина «Все работы хороши»
4. Работа с раскрасками «Труд людей»
3 – неделя апреля
1. Беседа. «Знакомство с профессией – «парикмахер»
2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
3. Беседа: «Знакомство с профессией – почтальон»
4. Чтение художественной литературы. А. Шибарев «Почтовый ящик».
4 – неделя апреля
1. Чтение художественной литературы. Б. Заходер «Все работы хороши»
2. Пополнение и обновление игровых зон.
3. Экскурсия по детскому саду.
4. Отгадывание загадок о профессиях.
Взаимодействие с родителями
- Пополнение игровых зон (кукольный домик, учебная зона)
- Консультации для родителей
Заключительный этап
- Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»
- Пополнение игровой зоны
- Пополнение дидактических игр по теме
Результаты проекта
В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя профессия – лечить людей". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
Список используемой литературы:
1. Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
2. Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
3. «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)
4. «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)
5. Программа по формированию математических представлений (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина)
6. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)
7. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников (Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)
8. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И. Лыкова. Изд. «Мозаика-синтез»,2015 г.
9. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. О. Гербова. Изд. «Мозаика-Синтез»2015 г.
10. Развитие речи с детьми 5-7 лет. О. Ушакова Изд. Сфера,2015 г.
11. Ознакомление детей с окружающим миром. Старшая группа О. Дыбина Изд. «Мозаика-Синтез»2015.
12. Рисование. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г
13. Лепка. Старшая группа. Д. Колдина Изд. Сфера 2015г.