Светлана Серова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "
Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 2 недели (с 28 января -8 февраля 2019г.)
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность
Цель проекта : Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Задачи проекта :
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям;
• расширить представления детей о труде людей разных профессий;
• помочь понять важность и значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.
Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.);
• познакомить с пословицами и поговорками о труде и лени, помочь понять их смысл;
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.
Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.
Художественно-эстетическое развитие –
• познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в самостоятельном творчестве: в лепке, аппликации, рисунках.
Формы реализации проекта :
-непосредственно организованная образовательная деятельность;
- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры, подвижные игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;
- экскурсии;
- использование мультимедийных презентаций;
- выставки детских работ.
I этап – подготовительныйс 21 по 27 января
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап – основнойс28 января по 7 февраля.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
- «Подскажи словечко»,
- «Угадай кем я хочу быть?»,
- «Кто чем занимается»,
- «Кто больше расскажет о профессии»,
- «Я начну, а ты продолжи»,
- «Кому что нужно?»
- «Что сначала, что потом?»
Сюжетно-ролевые игры
- «Супермаркет»,
- «Столовая», - «Больница», «Салон красоты», «Мы –пожарные»
«Парикмахерская»
Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.
Настольно-печатные игры:
«Профессии»
«Соедини правильно»
Экскурсия по детскому саду:
в кабинет заведующей.
в прачечную,
на пищеблок.
Экскурсия в пожарную часть,
в парикмахерскую, на хлебозавод.
Беседы с детьми «Какие бывают
профессии»
«Кем работают мои родители»
«Кем вы хотите стать, когда вырастите»
«Какие профес-сии есть в детском саду»
Беседы об основах безопасности
«Что делать при пожаре?»,
«Что делать, если ты остался дома один?»
«Какие предметы можно брать, а какие нельзя».
НООД
«Профессии»
НООД «Знакомство с профессией пожарного»
НООД
«Знакомство с профессией пекарь» Пословицы и поговорки о труде и лени.
Работа в уголке книги:
выставка книг посвященных профессиям.
Чтение книг и беседы о прочитанном
С. Михалков
«А что у вас?»,
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Чтение художественной литературы
Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».
С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»
Б. Житков «Что я видел?»
Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,
А. Барто
«Мы с Тамарой»,
Составление рассказа на тему:
«Кем я стану, когда вырасту?»
НООД
Рисование
«Кем я хочу быть»
НООД
«Пожарная машина» (аппликация + пластилинография)
Лепка из соленого теста «Мы печем пироги»
Конструирование «Строим новые здания»
Раскраски «Профессии»
Развлечение
«Все профессии нужны, все профессии важны!» Пальчиковые игры: «Строители», «Маляры»,
«Почта»,
«Пекарь»,
«Повар», «Художник», «Летчик»
Подвижные игры
«Пожарные»,
«Тише едешь-дальше будешь», «Такси»
«Самолеты»
Утренняя гимнастика
«Разные профессии»
Спортивные досуг «Мы спасатели»
III - Заключительный этап с 7 по 8 февраля
1. Оформление выставки творческих работ детей, выполненных в процессе НООД.
2. Оформление выставки детских рисунков «Кем я хочу быть?»
3. Пополнение предметно-развивающей средыатрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр, пополнение настольных и дидактических игр.
4. Оформление альбома «Профессии моих родителей»
5. Участие в региональном конкурсе «Техника вокруг нас».
Результат реализации проекта
Педагоги:
1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;
2. Сформированностьу воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;
3. Педагогическое просвещение родителей.
Дети:
1. Расширение активного словаря: дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
2 .Умеют составлять рассказы о различных профессиях, высказывать свое отношение к той или иной профессии
3. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
4 Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в самостоятельной творческой и игровой деятельности.
Родители:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
- повышение педагогической компетенции родителей.