Папки-передвижки

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Светлана Серова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "

Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 2 недели (с 28 января -8 февраля 2019г.)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность

Цель проекта : Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Задачи проекта :

Познавательное развитие –

• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям;

• расширить представления детей о труде людей разных профессий;

• помочь понять важность и значимость профессиональной деятельности взрослых;

• расширять кругозор воспитанников;

• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –

• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т. п.);

• познакомить с пословицами и поговорками о труде и лени, помочь понять их смысл;

• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог, отвечать на заданные вопросы, делать выводы;

• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –

• способствовать обогащению детско-родительских отношений;

• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;

• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;

• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –

• познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в самостоятельном творчестве: в лепке, аппликации, рисунках.

Формы реализации проекта :

-непосредственно организованная образовательная деятельность;

- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры, подвижные игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы;

- экскурсии;

- использование мультимедийных презентаций;

- выставки детских работ.

I этап – подготовительныйс 21 по 27 января

• изучение материала по теме проекта;

• обоснование его актуальности, проблематики;

• определение цели и задач, сроков реализации;

• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;

• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;

• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;

• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем);

• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.

II этап – основнойс28 января по 7 февраля.

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Дидактические игры:

- «Подскажи словечко»,

- «Угадай кем я хочу быть?»,

- «Кто чем занимается»,

- «Кто больше расскажет о профессии»,

- «Я начну, а ты продолжи»,

- «Кому что нужно

- «Что сначала, что потом?»

Сюжетно-ролевые игры

- «Супермаркет»,

- «Столовая», - «Больница», «Салон красоты», «Мы –пожарные»

«Парикмахерская»

Рассматривание альбомов, рисунков, фотографий, сюжетных картинок о профессиях.

Настольно-печатные игры:

«Профессии»

«Соедини правильно»

Экскурсия по детскому саду:

в кабинет заведующей.

в прачечную,

на пищеблок.

Экскурсия в пожарную часть,

в парикмахерскую, на хлебозавод.

Беседы с детьми «Какие бывают

профессии»

«Кем работают мои родители»

«Кем вы хотите стать, когда вырастите»

«Какие профес-сии есть в детском саду»

Беседы об основах безопасности

«Что делать при пожаре?»,

«Что делать, если ты остался дома один?»

«Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

НООД

«Профессии»

НООД «Знакомство с профессией пожарного»

НООД

«Знакомство с профессией пекарь» Пословицы и поговорки о труде и лени.

Работа в уголке книги:

выставка книг посвященных профессиям.

Чтение книг и беседы о прочитанном

С. Михалков

«А что у вас?»,

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение художественной литературы

Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».

С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое»

Б. Житков «Что я видел?»

Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»,

А. Барто

«Мы с Тамарой»,

Составление рассказа на тему:

«Кем я стану, когда вырасту?»

НООД

Рисование

«Кем я хочу быть»

НООД

«Пожарная машина» (аппликация + пластилинография)

Лепка из соленого теста «Мы печем пироги»

Конструирование «Строим новые здания»

Раскраски «Профессии»

Развлечение

«Все профессии нужны, все профессии важныПальчиковые игры: «Строители», «Маляры»,

«Почта»,

«Пекарь»,

«Повар», «Художник», «Летчик»

Подвижные игры

«Пожарные»,

«Тише едешь-дальше будешь», «Такси»

«Самолеты»

Утренняя гимнастика

«Разные профессии»

Спортивные досуг «Мы спасатели»

III - Заключительный этап с 7 по 8 февраля

1. Оформление выставки творческих работ детей, выполненных в процессе НООД.

2. Оформление выставки детских рисунков «Кем я хочу быть?»

3. Пополнение предметно-развивающей средыатрибутами и костюмами для сюжетно-ролевых игр, пополнение настольных и дидактических игр.

4. Оформление альбома «Профессии моих родителей»

5. Участие в региональном конкурсе «Техника вокруг нас».

Результат реализации проекта

Педагоги:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта;

2. Сформированностьу воспитанников знаний о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда;

3. Педагогическое просвещение родителей.

Дети:

1. Расширение активного словаря: дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2 .Умеют составлять рассказы о различных профессиях, высказывать свое отношение к той или иной профессии

3. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

4 Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в самостоятельной творческой и игровой деятельности.

Родители:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

- повышение педагогической компетенции родителей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать у детей знания о разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серова (УИ 640004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД