Лапина Лия Анатольевна
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Воспитатель Лапина Л. А.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Публикация «Проект „Все профессии важны, все профессии нужны“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения: 11.01.21 – 28.11.21г.
Проект проводился в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
5. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
6. Способствовать формированию нравственных ценностей.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
8. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
Предполагаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.
• представления о профессиях своих родителей.
• умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.
• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».
Продукты реализации проекта :
• Создание дидактической игры «Кому что нужно для профессии»);
• Презентация проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Приобретение новых игрушек (пожарная машина, полицейская машина, набор парикмахера)
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
2. Чтение художественной литературы:
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Почта», «Пожар» С. Маршак
• «Мы с Тамарой» А. Барто
• «Знакомые профессии» А. Богдарин
3. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
4. Рассматривание альбомов, плакатов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Профессии», «Железная дорога для Айболита»
Аппликация «Профессия - врач»
5. Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Составление рассказа по картинке», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить».
Настольные игры: лото «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».
Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Почтальон».
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Парикмахерская», «Такси».
6. Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
- Составление рассказов о профессиях родителей;
- Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника;
- Онлайн - экскурсия на кухню.
Взаимодействие с родителями:
• Составление с детьми рассказов о своей профессии.
• Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Рекомендации для родителей «Формирование интереса у детей 4-5 лет к людям разных профессий»
3. Заключительный этап.
1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
2. Видеоролики «Наши родители на работе».
3. Создание альбома «Профессии»