Марина Васильева
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «все профессии нужны, все профессии важны»
Вид проекта : информационно- творческий
Цель проекта :
формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
Срок проведения проекта : январь 1 неделя
Участники проекта : воспитатели ; дети старшей группы, родители воспитанников;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
•Подбор методической литературы по данной теме.
•Подбор детской художественной литературы.
•Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – основной практический реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии».«Найди тень»«Угадай профессию»
«Мы играем в магазин»«Я изучаю профессии».
Сюжетно-ролевые игры-«Салон красоты»,-«Аптека»- «Авто – мастерская»
Коммуникативная деятельность:
Беседа : «все профессии важны?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях
«Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите»
Познавательная деятельность:
Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Игра «Я начинаю предложение а, вы заканчиваете» Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то….Если бы не было врачей, то…Если бы не было дворников, то…
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада,
Музыкально – художественная деятельность:
Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы. Ритмическая гимнастика: «Весёлая гимнастика»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Платье для куклы» Рисование «Моя будущая профессия- Лепка мы кондитеры
Трудовая деятельность:
Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». С. Маршак «Почта»В. В. Маяковский «Кем быть?»
«Знакомые профессии» А. Богдарин «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер
В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
Взаимодействие с семьё й:.
Оформление альбома «Профессии наших родителей»
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков : «Кем я хочу стать?»