Эльвира Музяева
Проект «Все о тканях»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
Возраст воспитанников: от 6до 7 лет.
Руководители: воспитатели группы Музяева Э. Р.
Хамаева В. В.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, кастелянша Чайко Ирина Викторна.
Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 3 недели.
Предполагаемый продукт проекта :
• Выставка творческих работ «Крупяные чудеса».
• Оформление книжки «Откуда появилась каша?»
Публикация «Проект „Все о тканях“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
• Оформление уголка «Ателье»
Актуальность:
Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.
Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Цель проекта : ознакомление детей с видами тканей и их свойствами.
Задачи:
* формировать у детей представление о различных видах ткани, и их изготовление;
* создавать условия для развития связной речи, расширять и активизировать словарный запас по данной теме;
* с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
* познакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик,
воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
* способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
* создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.
Предмет исследования: ткань (разные виды).
Проблема: Что мы знаем о тканях?
Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о ткани, то они будут проявлять бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.
Предполагаемый результат проекта :
- у детей сформировано представление о различных видах ткани,
пополнен словарный запас словами по данной теме;
- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи в период производства ткани;
- родители активно участвуют в образовательном процессе и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе;
-дети проявляют бережное отношение к вещам, одежде, труду.
Реализация проекта : «Все о тканях»
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Подбор материала для реализации проекта.
II этап – Основной (практический)
Реализация проекта.
III этап – Заключительный
Соотнесение подведение итогов проекта.
Этапы Содержание работы
1. Подготовительный этап.
o Определение темы проекта.
o Подбор дидактических игр.
o Подбор художественной литературы.
o Подготовка методического обеспечения.
o Создать условия для реализации проекта
(родители приносят разные виды тканей и
фурнитуры).
2. Основной этап.
• Познавательное развитие:
o «История возникновения ткани и ее предназначение»
o «Как создается одежда» (профессии)
o «Из истории русского костюма»
o «Работа с тканью (определение её вида и назначения)»
o «Ножницы, катушки – это не игрушки»
o Занятие «Капризы королевы-модницы»
o Просмотр презентаций: «Ателье»;
«Из чего сделана наша одежда» .
• Познавательно-исследовательская
деятельность:
o Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
o Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
o Опыт №3 «Какая ткань прочней»
o Опыт №4 «Переплетение нитей
в тканях» (через микроскоп)
o Опыт №5 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»»
o Опыт №6 «Сравнение свойств разных видов тканей»
• Речевое развитие:
o составление описательного рассказа «Моя одежда»
o отгадывание загадок об одежде
o чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»; В. Орлов
«Портниха»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Ш. Перро «Золушка»;
русская-народная сказка «Золотое веретено»; Братья Гримм «Три пряхи»;
Г. Х Андерсон «Новое платье короля».
• Сюжетно – ролевые игры:
o «Ателье»
o «Магазин тканей»
• Дидактические игры:
o «Доскажи словечко»
o «Мой, моя, мое, мои…»
o «Что нужно швее»
o «Узнай на ощупь»
• Продуктивная деятельность:
o «Нарядный фартук» (рисование, аппликация)
o «Одежда для бумажных кукол»
o «Ателье мод» (рисование)
o «Девочка в нарядном платье» (рисование)
o «Расписные ткани» (рисование)
Работа с родителями:
• наглядная информация для родителей о проведении проекта;
• создание альбома «Ткани»;
• экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин тканей, магазин готового платья, ателье.
3. Заключительный этап Подведение итогов.
Оформление альбома «Цветные лоскутки»
Выставка творческих работ
Создание уголка с родителями «Ателье»
Создание презентации о проделанной работе.
Цель достигнута: дети узнали о различных видах ткани и их свойствах.
Литература:
Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.
Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.
Интернет-ресурсы.