Папки-передвижки

Проект «Времена года» по познавательному развитию (вторая младшая группа)

Татьяна Доценко
Проект «Времена года» по познавательному развитию (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно - практикоориентированный проект

«Времена года».

Автор проекта :

Доценко Т. А. -воспитатель МБДОУ № 8 «Зоряночка».

Целевая группа :

Проект предназначен для детей от 3 до 4 лет.

В работе по проекту участвуют :

- дети от 3 до 4 лет;

- воспитатели;

Публикация «Проект „Времена года“ по познавательному развитию (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- родители (законные представители) воспитанников.

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о временах года.

Задачи:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Актуальность проекта : В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Масштаб: группа детей от 3 до 4 лет (43 воспитанника).

Длительность проекта : Долгосрочный проект с июня 2019г. по май 2020 г.

Этапы реализации:

1 этап –организационно – диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы.

Условия необходимые для реализации проекта :

1. Психолого – педагогические условия: Владею знаниями программного содержания и хода деятельности. В работе учитываю психологию детей дошкольного возраста, их возможности. Соблюдаю технику безопасности и гигиенические требования в образовательной деятельности. Учитываю целесообразность размещения материала и эстетику оформления наглядных пособий.

2. Предметно-развивающая среда : Групповое помещение подразделено: «Центр природы», «Центр книги», «Центр театра», «Центр игры».

3. Материально – технические условия: Наличие ТСО, фонотеки, коллекция учебно – методической литературы и наглядно – дидактических пособий.

Формы работы с детьми:

Беседы;

занятия;

рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

выставки детских работ по проекту «Осень разноцветная»;

дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

заучивание стихов, пословиц, поговорок;

творческая речевая деятельность;

утренники, развлечения;

конкурсы;

театрализованная деятельность;

сочинение рассказов и сказок о природе;

видеопросмотры.

Формы работы с родителями:

Наглядная пропаганда;

беседы и консультации;

дни открытых дверей;

круглый стол;

конкурсы.

Методы и приё мы:

1. Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

метод сравнения.

элементарный анализ

метод эксперимента

метод моделирования и конструирования.

метод проектной деятельности.

метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют

желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности: прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

беседа – является связующим звеном.

Предполагаемые результаты:

1. Сформированы начальные представления о природном мире.

2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

4. Владение связной речью, как средством общения.

Ожидаемый результат:

1. Лучше научить замечать красоту родной природы.

2. У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

5. Родители получат новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят

полученные знания на практике.

План работы по проекту

«Осень разноцветная» : сентябрь – ноябрь.

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Тема

Взаимодействие педагога

с детьми

Взаимодействие

родителей

с детьми

Взаимодействие

педагога с семьёй

Сентябрь

Рисование (нетрадиционная техника) «Разноцветный осенний листик».

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»,

Беседа: «Осень в гости к нам пришла».

Аппликация: «Осеннее дерево».

Д/ игра: «Что нам осень принесла».

П/ игра: «Листья»

Разучивание стихотворений об осени.

Консультация

«Витамины с грядки».

Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительских работ «Дары осени».

Октябрь

Экскурсия в осенний парк.

Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дождик».

Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку».

Аппликация: «Дождик

дождик – кап, кап, кап».

П/ игра: «Солнышко и дождик».

Сбор гербария

Фото выставка

«Осень золотая».

Итоговое мероприятие: праздник «Золотая осень».

Ноябрь

Животные

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме». Рассматривание картины: «Зайчиха с зайчатами».

Раскрашивание: «Морковка для зайчика».

П/ игра: «Зайка беленький….».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Папка-передвижка: «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе».

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью».

«Волшебница – зима» : декабрь – февраль.

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Тема

Взаимодействие педагога

с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьёй

Декабрь

Пришла зима

Беседа на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).

Рисование: «Падает, падает снег».

Игровая ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Д/ и: «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

П/ и: «Два Мороза», «Мороз красный нос».

Работа детско- родительская на тему: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме». Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками».

Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник.

Январь

Зимующие птицы

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Чтение худ. литературы: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно» Игра-опыт: «Цветной снег».

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

П\ И: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».

Совместное кормление птиц в садике и дома. Изготовление кормушек.

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов ДОУ «Зоряночка» № 8.

Объёмная аппликация «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».

Февраль

Зимние забавы

Беседа: «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку».

Эксперимент с водой:

«Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает».

П/ И: «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки», «Игра в снежки».

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница - зима».

Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение в зале.

«Весна-красна» : март– апрель.

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Тема

Взаимодействие педагога

с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьёй

Март

Весна пришла

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; за птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Чтение худ. литературы:

В. Берестов «Март». Рисование: «Вот какие у нас сосульки».

Словесно-речевые игры: «Вот пришла весна», «Какие сосульки?».

П/ И: «В гости к нам весна пришла».

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд».

«Чем же занять ребенка на прогулке весной?».

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта.

Апрель

Прилёт птиц

Словесно-речевые игра: «Что весной бывает».

Пальчиковая игра: «Возвращение птиц».

Д/ игра: «Перелётные птицы. П/ игра: «Птички, раз! Птички, два!».

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!».

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы весной».

Май

В мире животных и растений

Беседа: «Хорошо у нас в лесу».

Аппликация: «Весенний букет».

Д/ игра: «Чудесный мешочек», «Времена года».

Экспериментирование:

«Соберём водичку», «Тень».

Презентация: «Звери весной».

П/ И: «Скворечники», «У медведя во бору», «Через ручеёк».

Чтение художественной литературы о весне.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

Итоговое мероприятие: Праздник «Времена года».

«Ах, лето» : июнь – август.

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Срок реализации

Тема

Взаимодействие педагога

с детьми

Взаимодействие

родителей с детьми

Взаимодействие

педагога с семьёй

Июнь

«Здравствуй, Лето»

Дидактическая игра: «Что бывает летом?». Словесно-Речевая игра: «Лето к нам пришло».

Рисование: «Божья коровка».

Потешка: «Травка муравка».

Труд: полив цветов.

П/ и: «Солнышко и дождик».

Экскурсия в летний лес.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!".

Июль

«Расцвело цветами

лето»

Беседа: «Цветы – краса земли».

Д/ игра: «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

Хороводная игра: «Вейся венок». Потешка: «Как по лугу».

Труд: полив цветов.

Раскрашивание раскрасок: «Цветы». Опыт: «Нужна ли цветам вода».

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Консультация «О летнем отдыхе детей».

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Август

«Насекомые»

Д/ игра: «Кто летает, а кто ползает». Чтение худ. литературы: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха».

Лепка: «Бабочка».

Наблюдение: «Стрекоза, стрекозка».

П/ игра: «Пчелки и медведи».

Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела».

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето».

Литература:

1. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - М. : Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

2. Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - М. : Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

3. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

4. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

Статьи из журналов

1. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

3. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

4. Николаева, С. Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-20.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Маленьким детям — большие права» (вторая младшая группа) Цель проекта: Формирование у детей основ правового сознания. Задачи: Познакомить детей с правом на имя, семью, жилье, отдых. Воспитывать.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» по познавательному развитию (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 марта 2020 в 22:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года» по познавательному развитию (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Доценко (УИ 1825326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД