Анна Сальникова
Проект «Времена года. Осень» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Осень
Составитель проекта :
Воспитатель младшей группы :
Сальникова А. В.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно - творческий
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Актуальность.
Темочки:
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Часто у взрослых не хватает времени, чтобы понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, поддержать детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, рассматривать картины и иллюстрации на тему времен года.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлениями о временах года, а также об осени — как одном из времен года, её характерных признаках; развить творческие способности, познавательную деятельность, связную речь.
Цель проекта :
Формирование у детей представления об изменениях в природе, о смене времен года, используя творческий подход к образовательной деятельности у участников проекта.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
- познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
- расширить и активизировать словарный запас детей;
- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
- развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
- воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
Вовлечь родителей в творческий процесс.
Заинтересовать в сотрудничестве с педагогами, детским садом.
Задачи проекта для педагогов :
Научиться новым формам взаимодействия с родителями.
Наладить контакт с родителями, больше узнать об их познавательных интересах.
Планируемые результаты для детей:
- сформируется представление детей о приметах осени и изменениях в природе;
- дети узнают больше о сборе урожая овощей и фруктов; они смогут отличать и называть их по внешнему виду;
- пополнится словарный запас детей;
- произойдет развитие творческих способностей детей.
Планируемые результаты для родителей:
- появится интерес к познавательному развитию детей;
- научатся понимать своих детей, их интересы;
- откроют для себя новые творческие таланты своих детей;
- весело и с пользой проведут время со своими детьми.
Планируемые результаты для педагогов:
- научатся новым формам взаимодействия с родителями;
- наладят контакт с родителями, больше узнают об их познавательных интересах.
1 этап подготовительный
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Организация предметно - развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий на осеннюю тему.
Разработка занятий по планируемой теме.
Агитация родителей в участии в конкурсе ДОУ «Осенняя сказка».
2 этап - основной
Организованная образовательная деятельность.
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим «Вот и осень к нам пришла»
Ознакомление с миром природы «Собираем урожай овощей и фруктов»
Ознакомление с миром природы «Какие бывают грибы?»
Рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тему, изображения овощей, фруктов, грибов.
Беседы с детьми: «Осенние забавы», «Что такое листопад?», «Как изменилась одежда людей?»
Познавательное развитие
ФЭМП «Посчитаем листочки»
ФЭМП «Вот какой огород!»
Речевое развитие
Чтение стихов об осени.
Загадки про осень.
Пересказ русской народной сказки «Репка».
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Чтение произведений:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Художественно- эстетическое развитие
Рисование
«Листопад»
Закреплять навыки работы гуашью при рисовании листиков способом примакивания.
«Осенний ковер»
Нетрадиционное рисование отпечатками листьев.
«Дождь, дождь»
Рисование гуашью капелек дождя способом примакивания.
«Поможем белочке заготовить грибы на зиму»
Нетрадиционное рисование отпечатками поролона.
Аппликация
«Пирожки для бабушки»
«Фрукты на тарелочке»
Наклеивание силуэтов фруктов и пирожков, умение расположить их на тарелочке.
Лепка
«Капельки и тучка»
«Осеннее дерево»
Пластилинография на листе картона.
Музыка
Разучивание песен на осеннюю тему.
Проведение музыкальных игр на тему «Осень»
Социально – коммуникативное развитие
Д/игры «Фрукты», «Овощи», «Подбери пару»
Развитие навыков классифицирования.
С/ролевые игры «Готовим салат», «Угостим куклу Катю», «Идем с куклой на прогулку», «Доктор», «Магазин овощей»
Физическое развитие
П/ игры: «Солнышко и дождик», «Помоги собрать урожай», «Мыши в кладовой», «Бездомный заяц»
Хороводные игры: «Огородная – хороводная», «Мы - листочки, мы - листочки…»
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов на праздник, изготовлению листьев.
Рекомендации родителям: чтение с детьми стихов об осени, любоваться осенней природой во время прогулок.
Консультации для родителей: «Дидактические и подвижные игры на прогулке и дома», «Как привлечь ребенка к участию в приготовлении какого – то блюда?», например, «Испечем пирог с капустой» или «Яблочный пудинг», «Речевые игры на прогулке»
Участие родителей в конкурсе ДОУ «Поделки с детьми на тему «Осенняя сказка»»
3 этап - заключительный
Подведение итогов конкурса «Осенняя сказка»
Выставка детского творчества «Осенний ковер»
Изготовление шуршалок (дождика, ободков с изображением овощей и фруктов.
Проведение праздника «Осеннее путешествие»
Ожидаемые результаты:
Дети:
- у детей сформировано представление о приметах осени и изменениях в природе (стало холоднее, идут дожди, листья изменяют окраску и опадают);
- детям даны знания о сборе урожая овощей и фруктов; они умеют отличать и называть их по внешнему виду, имеют представление об их пользе для здоровья;
- увеличился словарный запас детей по теме «Осень»;
- стали активнее развиваться творческие способности детей.
Родители:
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
- родители заинтересованы в сотрудничестве с педагогами детского сада.
Педагоги:
- налажен контакт с родителями, получена информация об их познавательных интересах;
- разработаны новые формы взаимодействия с родителями.