Получи документы

Проект «Времена года» для старшей группы

Кузнецова Галина
Проект «Времена года» для старшей группы

Проект «Времена года»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев).

Дата проведения: сентябрь 2024г. – май 2025г.

Актуальность проекта: существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Проект „Времена года“ для старшей группы» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Ценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей, недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

Пояснительная записка: у детей не достаточно сформированы представления о временах года;

- не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

- дети не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Цель: формирование начальных представлений о временах года.

Задачи:

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

1. Научатся замечать красоту родной природы.

2. У детей возникнет желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

3. Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

4. Станут получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Для родителей:

- станут понимать важность проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для детей и родителей;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации).

Основной этап:

Период Мероприятия по реализации проекта Дата проведения

Сентябрь 2024г. Занятие по «Познавательному развитию» «Наступила осень»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Прилетела осень – волшебница птица»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Осеняя березка»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Дары осени» Беседа «Сентябрь»

Чтение сказки «Сыновья дуба»

Чтение стихотворений об осени

Чтение сказки «Модница Осень»

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Дидактическая игра «Да или нет?»

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Октябрь 2024г. Музыкальный праздник «Осенние чудеса»

Беседа «Октябрь»

Чтение сказки «Медведь и белочка»

Чтение стихотворений об осени

Чтение сказки «Как Осень навела порядок в лесу»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Работа с родителями:

Выставка совместного творчества «Осень - волшебница»

Ноябрь 2024г. Занятие по «Познавательному развитию» «Три осени»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Осенней позднею порою…»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Зима спешит к нам в гости»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Деревья в снегу»

Викторина «Дарит осень чудеса»

Беседа «Ноябрь»

Чтение сказки «Рябина»

Беседа «Осенний период»

Чтение стихотворений об осени

Чтение сказки «Осенний бал»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Декабрь 2024г. Занятие по «Познавательному развитию» «Наконец пришла зима!»

Викторина «Знатоки природы»

Беседа «Декабрь»

Чтение сказки «Новогодние игрушки»

Чтение стихотворений о зиме

Чтение сказки «Снежный ковер Метели»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Работа с родителями:

Дистанционный квест «Зимние прогулки нашей семьи»

Январь 2025г. Занятие по «Познавательному развитию» «Как зимуют звери в ожидании весны?»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Приметы матушки зимы»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Путешествие по зимнему лесу»

Беседа «Январь»

Чтение сказки «Новогодние приключения Валеры»

Чтение стихотворений о зиме

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Февраль 2025г. Занятие по «Познавательному развитию» «Как люди помогают лесным обитателям»

Занятие по «Познавательному развитию» «Прошла зима холодная»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Как живется зверям зимой»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Зимующие птицы»

Беседа «Февраль»

Чтение сказки «Снеговик и Снегурочка»

Беседа «Зимний период»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение стихотворений о зиме

Дидактическая игра «Какое время года?»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Март 2025г. Беседа «Март»

Чтение сказки «Солнечный зайчик»

Чтение стихотворений о весне

Чтение сказки «Весна в лесу»

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Работа с родителями:

Выставка совместного творчества «Весна пришла»

Апрель 2025г. Занятие по «Познавательному развитию» «За что мы любим весну»

Занятие по «Познавательному развитию» «Весна в жизни лесных зверей» Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Природа проснулась – весне улыбнулась»

Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Весна - красна» Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Весенняя природа»

Развлечение «Праздник наших пернатых друзей»

Беседа «Апрель»

Чтение сказки «Воробьи и скворцы»

Чтение стихотворений о весне

Чтение сказки «Апрельская сказка»

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Май 2025г. Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Картины лета»

Беседа «Май»

Чтение сказки «Трусишка – скворец»

Беседа «Весенний период»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Чтение стихотворений о весне

Наблюдения на прогулках

Проведение опытов

Заключительный этап:

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группыДидактическое пособие «Макет «Времена года» для детей старшей группы Дидактическое пособие макет «Времена года»Для детей старшей группы Современный дошкольник – пытливый исследователь и деятель, готов к общению,.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Фотоотчёт о летнем досуге для детей старшей группы «Времена года»Фотоотчёт о летнем досуге для детей старшей группы «Времена года» Воспитатель МК ДОУ 7 "Ромашка" Быстровская О. Ю. Фотоотчёт познавательно-творческого досуа для детей старшей группы в летний дождливый день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» для старшей группы
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 21:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Времена года» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД