Людмила Викторовна Мосевнина
Проект для детей 5–6 лет «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–6 лет "Времена года»
Тип проекта : познавательно-творческий. Долгосрочный
Краткая аннотация
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Данный проект даёт возможность познакомить детей с природой в разные времена года. Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. В ходе данного проекта дошкольники смогут проследить изменения в природе и деятельности людей во время смены сезонов и отразить свои впечатления в различных видах творческой деятельности.
Актуальность
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
На основе знаний о происходящих изменениях в природе в разные времена года, у детей формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом правильно формируется отношения к растениям и животным.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи работы детского сада.
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования особые требования предъявляются к профессиональной деятельности педагогов, в том числе и по вопросам ознакомления дошкольников с природой с учетом регионального компонента.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена :
- недостаточной разработанностью данной проблемы на современном этапе.
- важностью проблемы ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе в условиях введения ФГОС ДО.
Проблема:
У дошкольников недостаточно сформированы экологические представлений о временах года;
Не имеют представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Цель: дать детям начальные экологические знания о природе; формировать умения видеть и понимать красоту природы в разное время года.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
2. Обобщить полученные знания и создать условия для их использования в практической деятельности детей (игры, детские праздники, рисование, аппликация и т. д.)
3. Воспитывать любовь к родной природе, эмоционально значимое отношение к каждому времени года.
4. Воспитывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивать наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.
Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей логопедической группы, логопед, музыкальный руководитель, родители.
Гипотеза. Если с детьми проводить целенаправленную работу по ознакомлению с природными явлениями в разные времена года, то у детей будут сформированы такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Ожидаемые результаты проекта :
В результате реализации данного проекта у детей будут сформированы знания об особенностях каждого времени года. Дошкольники смогут объяснять и делать выводы о сезонных изменениях в природе и деятельности людей.
Будут сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, будет способствовать возникновению познавательной активности ребёнка.
Продукт проекта.
Организация совместных с родителями выставок совместного творчества «Осенние фантазии», «За окном Рождество», «За окном весна», «Подарю я лето».
Создание продуктов детской творческой деятельности
Оформление тематических альбомов по временам года «Осень в нашем городе», «Волшебница-зима», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Лето красное».
Изготовление дидактического пособия в виде дерева «Времена года»
Проведение итоговых тематических досугов в конце каждого времени года совместно со специалистами ДОУ.
Презентация проекта «Времена года».
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие».
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие (пальчиковая и дыхательная гимнастики, динамические паузы).
Технология проблемного обучения (использование проблемных ситуаций).
Технология исследовательской деятельности (наблюдения, экспериментирование, подражание голосам и звукам природы).
Игровая технология (игровые обучающие ситуации, дидактические игры, сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, музыкальные игры).
Информационно-коммуникационные технологии (просмотр обучающих мультфильмов, мультимедийных презентаций).
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ литературы по данной теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение занятий, дидактических игр, бесед, экскурсий.
2. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Открытое занятие.
2. Оформление фотовыставки.
3. Оформление выставки рисунков.
Методы реализации проекта :
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Составление плана проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта
Формы работы
с детьми:
Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видеопросмотр.
с родителями.
Наглядная пропаганда; беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая лаборатория; конкурсы.
Для удобства весь материал разделён на несколько блоков
1. Краски осени
2. Волшебница зима
3. Красавица весна
4. Жаркое лето