МААМ-картинки

Проект «Воздух-невидимка»

юлия пестряева
Проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух – невидимка»

Выполнила : Пестряева Ю. А

Паспорт проекта

База внедрения проекта : воспитанники младшей группы МБДОУ – 28. г. Салават

1. Название проекта : «Воздух- невидимка»

2. Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники младшей группы № 12.

3. Длительность проекта : краткосрочный (2 неделя)

4. Тип проекта : информационно-исследовательский.

5. Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.

Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.

6. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Формировать знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, может двигаться, не имеет запаха, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни)

-Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.

-Воспитывать наблюдательность, любознательность,бережное отношение к окружающему миру.

Организация проекта :

1 этап: подготовительный

• Постановка проблемы, определение цели и задач

Надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Что такое воздух «Откуда он берется?»

В соответствие с проблемой, мы поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Узнать про воздух, как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом.

3) Узнать какой воздух нам полезен.

С целью проверки была запланирована следующая работа:

- беседы;

- серия опытов на выявления свойств воздуха;

- наблюдения на прогулке;

- чтение познавательной литературы;

- игры-развлечения.

Предполагаемые результаты:

1. Дети получат знания о воздухе, о его свойствах, о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. Дети научаться проводить элементарные опыты с воздухом.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

- Демонстрационный материал.

• Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка

оборудования для опытов:

- Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- Емкость с водой;

- Банка;

- Одноразовые стаканчики ;

-Трубочки;

-Веера;

-Кораблики;

-Бутылка.

• Работа с родителями

-Подбор художественного слова, загадок.

-Изготовление вертушки

2 этап. Реализация проекта.

№ Мероприятие Цели

1 1. Беседа «Воздух» (Приложение 2)

2. Опыт№1. «Поймай воздух

1. Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значимости в жизни человека,растений, животных.

2. Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

2 1. Чтение загадок о воздухе. (Приложение 3)

Опыт № 2 «Мыльные пузыри» 1. Развивать познавательный

интерес через художественное слово

2. Познакомить с тем,что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

3 1. Чтение Гайда Лагздынь

«Ветерок». (Приложение 4)

2. Опыт№3 «Воздушные шарики».

1. Развивать познавательный интерес через

художественное слово.

2. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

4 1. Беседа «Что загрязняет воздух.

(Приложение 5)

2. Опыт № 4 «Имеет ли воздух запах

1. Дать детям элементарное

представление об источниках загрязнения

воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах

экологической безопасности.

2. Выявить с помощью эксперимента имеет ли воздух запах?

5

1. Прослушивание аудиозаписи (шум

ветра, вьюга, ураган).

2. Опыт№5 «Стаканчик под водой»

1. Познакомить со средствами музыкальной

выразительности, отображающими

характер природных явлений.

2. Выяснить с помощью эксперимента есть ли воздух под водой

6 1. Конструирование из бумаги с аппликацией «Веера»

2. Опыт № 6 «Игры с веерами»

1. Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы.

2. Познакомить детей с одним из свойств

воздуха – движением; движение воздуха – это ветер

7 1. Наблюдение на прогулке.

2. Опыт № 7 «Кораблики»

1. Уточнить и расширить знания детей о

воздухе. о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии

на жизнь живых организмов и человека.

2. Формировать представление о том, что воздух может передвигать предметы.

8

1. Опыт № 8 «Волшебная соломинка»

2. Рисование :Нетрадиционная техника рисования

«Кляксография «(выдувание трубочкой)

(Приложение 6)

1. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его; воздух можно

почувствовать и увидеть.

2. Развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.

9

1. Беседа «Что мы

узнали про воздух (вывод)

1. Закрепление знаний о воздухе, его свойствах и значении.

10 1. Подвижные игры. («Воздушный

шар»,»Пузырь») (Приложение 7)

Физкультминутки. Дыхательные

упражнения.

(Приложение 8) 1 .Развивать координацию; учить

четко произносить звук; умение ходить

по кругу.

Работа с родителями :

Изготовление вертушки.

Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку.

Чтение дома стихов о воздухе детям и загадывание загадок.

Вывод:

Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что воздух действительно не только необходим для жизни человека и животных. Воздух окружает нас со всех сторон, его можно увидеть, услышать и почувствовать, он интересный материал для опытов.

Вот сколько, интересного мы узнали о воздухе. Поиски невидимки еще не закончились. Мы будем продолжать.

Экспериментальная деятельность

№1

Беседа «Воздух»

Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значимости в жизни человека,растений, животных.

Опыт № 1 «Поймай воздух

Цель: Выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы.

С помощью полиэтиленовых пакетов набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Развизали пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?

Вывод: Воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

№2

Загадки,пословицы и стихи о воздухе

Развивать познавательный интерес через художественное слово

Опыт № 2 «Мыльные пузыри»

Цель: Познакомить с тем,что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Надувание мыльных пузырей. Мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

№3

Чтение Гайда Лагздынь «Ветерок».

Развивать познавательный интерес через художественное слово.

Опыт № 3. «Воздушные шарики»

Цель: Познакомить детей с тем, что воздух занимает любое пространство.

Надувание воздушных шариков.

Вывод: Воздух принимает форму того предмета, в котором находится.

№4

Беседа «Что загрязняет воздух.

Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Опыт № 4.«Имеет ли воздух запах

Цель: Выявить с помощью эксперимента имеет ли воздух запах?

Возьмем апельсин, почистим его. И сразу почувствуем соответствующий запах, распространившийся в помещении.

Вывод: Чистый воздух не имеет запаха, пахнут предметы.

Опыт № 5 «Стаканчик под водой»

Цель: Выяснить с помощью эксперимента есть ли воздух под водой

Следующее задание : переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (Нет.) Почему? (Предположения детей.)

Вывод: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

Опыт № 6 «Игры с веерами»

Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.

Ребята, сейчас мы дули на кораблики, и воздух их толкал. А если не дуть, как еще можно создать ветер? (Предложения детей.)

Попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.) А если нашими веерами помахать над корабликами, что будет?

Вывод: Мы машем веером, гоняем воздух, получается ветер, и кораблики плавают.

Опыт № 7 «Кораблики»

Цель: Формировать представление о том, что воздух может передвигать предметы.

Вот наши кораблики, возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?

Вывод: Кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Опыт № 8 «Волшебные соломки»

Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его; воздух можно

почувствовать и увидеть.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.) Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Вывод: Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 12:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия пестряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД