юлия пестряева
Проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух – невидимка»
Выполнила : Пестряева Ю. А
Паспорт проекта
База внедрения проекта : воспитанники младшей группы МБДОУ – 28. г. Салават
1. Название проекта : «Воздух- невидимка»
2. Участники проекта : воспитатель группы, воспитанники младшей группы № 12.
3. Длительность проекта : краткосрочный (2 неделя)
4. Тип проекта : информационно-исследовательский.
5. Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.
Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисковую деятельность.
6. Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
-Формировать знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, может двигаться, не имеет запаха, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни)
-Развивать познавательный интерес к экспериментированию через вовлечение их в проведение опытов.
-Воспитывать наблюдательность, любознательность,бережное отношение к окружающему миру.
Организация проекта :
1 этап: подготовительный
• Постановка проблемы, определение цели и задач
Надувая воздушные шары к празднику детям стало интересно, почему надуваются шары Что помогает их надувать? Как это все происходит? Дети были удивлены, причем здесь воздух, и каким образом он помогает делать мыльные пузыри. Тогда воспитатель стал надувать воздушный шар, а когда надула, спросила: «А почему надувается воздушный шар? Что мы туда надуваем?». В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: «Что такое воздух?» «Откуда он берется?»
В соответствие с проблемой, мы поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1) Узнать про воздух, как можно больше.
2) Провести опыты с воздухом.
3) Узнать какой воздух нам полезен.
С целью проверки была запланирована следующая работа:
- беседы;
- серия опытов на выявления свойств воздуха;
- наблюдения на прогулке;
- чтение познавательной литературы;
- игры-развлечения.
Предполагаемые результаты:
1. Дети получат знания о воздухе, о его свойствах, о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
2. Дети научаться проводить элементарные опыты с воздухом.
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Демонстрационный материал.
• Создание технической базы для детского экспериментирования, подготовка
оборудования для опытов:
- Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- Емкость с водой;
- Банка;
- Одноразовые стаканчики ;
-Трубочки;
-Веера;
-Кораблики;
-Бутылка.
• Работа с родителями
-Подбор художественного слова, загадок.
-Изготовление вертушки
2 этап. Реализация проекта.
№ Мероприятие Цели
1 1. Беседа «Воздух» (Приложение 2)
2. Опыт№1. «Поймай воздух?»
1. Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значимости в жизни человека,растений, животных.
2. Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
2 1. Чтение загадок о воздухе. (Приложение 3)
Опыт № 2 «Мыльные пузыри» 1. Развивать познавательный
интерес через художественное слово
2. Познакомить с тем,что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
3 1. Чтение Гайда Лагздынь
«Ветерок». (Приложение 4)
2. Опыт№3 «Воздушные шарики».
1. Развивать познавательный интерес через
художественное слово.
2. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
4 1. Беседа «Что загрязняет воздух?».
(Приложение 5)
2. Опыт № 4 «Имеет ли воздух запах?»
1. Дать детям элементарное
представление об источниках загрязнения
воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах
экологической безопасности.
2. Выявить с помощью эксперимента имеет ли воздух запах?
5
1. Прослушивание аудиозаписи (шум
ветра, вьюга, ураган).
2. Опыт№5 «Стаканчик под водой»
1. Познакомить со средствами музыкальной
выразительности, отображающими
характер природных явлений.
2. Выяснить с помощью эксперимента есть ли воздух под водой
6 1. Конструирование из бумаги с аппликацией «Веера»
2. Опыт № 6 «Игры с веерами»
1. Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы.
2. Познакомить детей с одним из свойств
воздуха – движением; движение воздуха – это ветер
7 1. Наблюдение на прогулке.
2. Опыт № 7 «Кораблики»
1. Уточнить и расширить знания детей о
воздухе. о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влиянии
на жизнь живых организмов и человека.
2. Формировать представление о том, что воздух может передвигать предметы.
8
1. Опыт № 8 «Волшебная соломинка»
2. Рисование :Нетрадиционная техника рисования
«Кляксография «(выдувание трубочкой)
(Приложение 6)
1. Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его; воздух можно
почувствовать и увидеть.
2. Развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.
9
1. Беседа «Что мы
узнали про воздух (вывод)
1. Закрепление знаний о воздухе, его свойствах и значении.
10 1. Подвижные игры. («Воздушный
шар»,»Пузырь») (Приложение 7)
Физкультминутки. Дыхательные
упражнения.
(Приложение 8) 1 .Развивать координацию; учить
четко произносить звук; умение ходить
по кругу.
Работа с родителями :
Изготовление вертушки.
Предложить изготовить вертушку для определения силы ветра – сложить бумажную квадратную заготовку два раза пополам и два раза по диагонали, развернуть. Все четыре угла согнуть к центру квадрата. Развернуть. Правую и левую стороны квадрата согнуть к намеченной середине. Сложить верхнюю и нижнюю стороны к середине. С внутренней стороны потянуть в стороны уголки. Должен получиться катамаран. Отогнуть левую верхнюю вершину вверх, а нижнюю правую – вниз. Вертушка готова. Нанизать на зубочистку.
Чтение дома стихов о воздухе детям и загадывание загадок.
Вывод:
Благодаря исследовательской работе, мы узнали, что воздух действительно не только необходим для жизни человека и животных. Воздух окружает нас со всех сторон, его можно увидеть, услышать и почувствовать, он интересный материал для опытов.
Вот сколько, интересного мы узнали о воздухе. Поиски невидимки еще не закончились. Мы будем продолжать.
Экспериментальная деятельность
№1
Беседа «Воздух»
Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значимости в жизни человека,растений, животных.
Опыт № 1 «Поймай воздух?»
Цель: Выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы.
С помощью полиэтиленовых пакетов набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Развизали пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему?
Вывод: Воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
№2
Загадки,пословицы и стихи о воздухе
Развивать познавательный интерес через художественное слово
Опыт № 2 «Мыльные пузыри»
Цель: Познакомить с тем,что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Надувание мыльных пузырей. Мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.
Вывод: Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
№3
Чтение Гайда Лагздынь «Ветерок».
Развивать познавательный интерес через художественное слово.
Опыт № 3. «Воздушные шарики»
Цель: Познакомить детей с тем, что воздух занимает любое пространство.
Надувание воздушных шариков.
Вывод: Воздух принимает форму того предмета, в котором находится.
№4
Беседа «Что загрязняет воздух?».
Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Опыт № 4.«Имеет ли воздух запах?»
Цель: Выявить с помощью эксперимента имеет ли воздух запах?
Возьмем апельсин, почистим его. И сразу почувствуем соответствующий запах, распространившийся в помещении.
Вывод: Чистый воздух не имеет запаха, пахнут предметы.
Опыт № 5 «Стаканчик под водой»
Цель: Выяснить с помощью эксперимента есть ли воздух под водой
Следующее задание : переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (Нет.) Почему? (Предположения детей.)
Вывод: В стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.
Опыт № 6 «Игры с веерами»
Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер.
Ребята, сейчас мы дули на кораблики, и воздух их толкал. А если не дуть, как еще можно создать ветер? (Предложения детей.)
Попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.) А если нашими веерами помахать над корабликами, что будет?
Вывод: Мы машем веером, гоняем воздух, получается ветер, и кораблики плавают.
Опыт № 7 «Кораблики»
Цель: Формировать представление о том, что воздух может передвигать предметы.
Вот наши кораблики, возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?
Вывод: Кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Опыт № 8 «Волшебные соломки»
Цель: Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его; воздух можно
почувствовать и увидеть.
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.) Что происходит? (Выходят пузырьки.)
Вывод: Внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Мы дышим воздухом, кислородом. Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.