Елена Болычева
Проект «Вот так мыльный пузырь»
Актуальность проекта :
«Мыльный пузырь, пожалуй
самое восхитительное и
изумительное явление природы»
Марк Твен.
С раннего детства мы знакомы с удивительными свойствами мыльного пузыря. И дети, и взрослые с интересом наблюдают, как мыльный пузырь витает в воздухе, переливаясь всеми цветами радуги. Мыльные пузыри могут быть настоящим искусством и предметом научных исследований.
Публикация «Проект „Вот так мыльный пузырь“» размещена в разделах
Прежде, чем начать исследовательскую деятельность, я обратила внимание на интерес и эмоции ребенка к тому, как дети запускали мыльные пузыри на празднике, но у самого, выдуть пузырь, не получилось. Это позволило выбрать привлекательную тему для дальнейшей разработки исследования и помощи в овладении умением дуть, выдувать мыльные пузыри.
Ребенок может наблюдать за ними. При этом у детей совершенствуется зрительное восприятие, они учатся фокусировать взгляд на неподвижных и движущихся пузырях, оценивать их размер, форму и цвет. С удовольствием гоняются за ними пытаясь поймать и схватить, это оказывает хорошее влияние на кости скелета и мышцы ребенка, параллельно развивается координация движений. А еще это хорошая дыхательная гимнастика.
Проблема:
В чем волшебство мыльных пузырей? Как им удается с легкостью заставить улыбаться детей.
ПАСПОРТ ПРЕКТА
Наименование проекта «вот так мыльный пузырь!»
Тип проекта познавательно- исследовательский, краткосрочный
Разработчик проекта (тьютор)
Предмет исследования Почему мыльные пузыри вызывают яркие, положительные эмоции у детей.
Объект исследования Мыльные пузыри.
Цель проекта -доказать, что выдувание мыльных пузырей приносит необыкновенное удовольствие и положительное влияние на развитие ребенка.
Задачи проекта -создать условия для формирования у ребенка познавательного интереса;
-научить выдыхать воздух и выдувать пузыри (дыхательная гимнастика);
- развитие умения выслушивать и следовать инструкции;
-развитие умения следить за движущимся предметом, внимания, ловкости;
- развитие мелкой моторики, грубой моторики, координации движений, ориентации, вызов речи;
-развивать у ребенка познавательную активность посредством игровой, трудовой деятельности;
-вызвать положительные эмоции;
-приобщение родителей к творческому процессу в ДОУ.
Срок реализации неделя
Ожидаемые результаты -ребенок научится выдувать мыльные пузыри;
-закрепим умение выслушивать инструкцию и следовать ей;
-получит положительные эмоции и потрясающее настроение;
-научится внимательно следить за предметом, следовать за ним, ловить;
-посредством игр улучшиться внимание, грубая моторика, мелкая моторика, координация движений, ориентация в пространстве.
-приобщение родителей к творческому процессу в ДОУ
Участники проекта ребенок, родители, тьютор.
Обеспечение проекта Мыльные пузыри из магазина, карандаши, краски, воздушные шары, мыло, котельные трубочки, контейнер, средство для мытья посуды.
Работа с родителями Навести раствор для приготовления мыльных пузырей вместе с ребенком, одним из предложенных рецептов:
- половина стакана воды, 1 столовая ложка шампуня, 2 чайные ложки сахара;
- половина стакана воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки глицерина;
-опыт «Пузырь в пузыре».
Ход ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап. Определение цели задач проекта, создание условий для организации работы, составление плана по организации детской деятельности.
2. Основной этап.
Выдувание мыльных пузырей. Игры на формирование дыхания: «Пузырьки» (трубочка, стакан воды, «Снег и ветер» (маленькие кусочки ваты «снег» выкладывали на столе и дули «холодный зимний ветер», «Греем руки» (контролировали выдох ладошками, дули на ладошки).
Просмотр мультфильма «Мыльные пузыри счастья», вводим понятия «шар, круг».
Игровая деятельность: подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Поймай мыльный пузырь».
Продуктивная деятельность: рисование мыльных пузырей, опыты с разными средствами выдувания.
Рецепты для приготовления раствора для выдувания мыльных пузырей :
Рецепт №1.
Половина стаканы воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды.
Рецепт №2.
Половина стакана воды, 1 столовая ложка шампуня, 2 чайные ложки сахара.
Рецепт №3.
Половина стакана воды, 1 столовая ложка средства для мытья посуды, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки глицерина.
Вывод: В современном обществе существует стереотип, что дорогая игрушка или игра является более полезной для ребенка. Стоит отметить, что это утверждение не совсем верно. Огромное количество простых и дешевых игрушек оказывают положительное влияние на формирование и развитие ребенка, вызывают гораздо больше ярких, запоминающихся эмоций. Примером таких игрушек являются мыльные пузыри. И мы это доказали.