Папки-передвижки

Проект «Вот оно какое наше лето!» по развитию речи детей 4–5 лет в процессе ознакомления с природой летом

Лариса Викторовна Скорнякова
Проект «Вот оно какое наше лето!» по развитию речи детей 4–5 лет в процессе ознакомления с природой летом
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Вот оно какое наше лето

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой летом

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Скорнякова Л. В.

Тип проекта :

• по доминирующей деятельности - познавательно - речевой;

• по содержанию – педагогический;

Публикация «Проект „Вот оно какое наше лето!“ по развитию речи детей 4–5 лет в процессе ознакомления с природой летом» размещена в разделах

• по контингенту участников – родители, дети средней группы, учитель - логопед, воспитатель;

• по времени – краткосрочный

Актуальность проблемы.

Природа - это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов, которые можно найти с помощью наблюдений, логического мышления. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.

В возрасте 5 лет ребёнок начинает активно общаться с людьми, познавать мир природы, явлений, вещей, отношений, проявляет особенно активный интерес к природе живой и неживой : животным, растениям, сезонным и суточным изменениям.

Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже.

Нет более благоприятного времени для общения детей с природой, чем лето, и поэтому педагоги детского сада и родители должны серьёзно подготовиться к летнему периоду. Чтобы организовать интересные наблюдения детей, взрослым следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу местного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.

Работа с родителями в летний период обладает определённой спецификой. Летом некоторые родители отправляются со своими детьми в отпуск: кто – то проведёт солнечное лето за городом, на даче. А кто – то останется в городе. Информация о том, как развивать ребёнка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов – предоставить такую информацию.

Вслушиваясь в речь 5 - летних детей, посещающих наш детский сад, видно насколько недостаточны их познания о природе, событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа.

В большинстве случаев не все родители знают возрастные особенности развития речи своих детей и мало уделяют внимания их речевому развитию. Многие родители часто не задумываются над этим вопросом. Непонимание важности развития речи детей, недостаточная компетентность – основные причины создавшейся ситуации.

В связи с этим возникла необходимость создания и реализации данного проекта.

Концептуальная часть.

Цель: Обогащение речи ребёнка в процессе познания природы, формирование интереса к явлениям природы.

Задачи проекта :

- формировать интерес дошкольников к природе;

- расширить и углубить знания детей о природе;

- расширить и активизировать словарь детей с опорой на активное познание детьми природы;

- способствовать мотивации к исследовательской деятельности;

- формировать элементарные навыки поисковой деятельности в практическом опыте;

- наметить основные направления по развитию связной речи детей в процессе совместной работы воспитателя, учителя – логопеда и родителей;

Исходя из цели и поставленных задач, была сформулирована гипотеза: развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой в летний период будет значительно успешнее и эффективнее в результате системного, целенаправленного педагогического воздействия и совместной работы воспитателей и родителей.

Предполагаемый результат.

Проект будет способствовать:

• обогащению и расширению представлений у детей о природе летом;

• значительному улучшению показателей развития речи по основным критериям (активизация словарного запаса детей, связная речь, грамматический строй речи, звукопроизношение).

• заинтересованности родителей в общении с ребенком для его успешного речевого развития;

• повышению уровня педагогической компетентности родителей в развитии речи детей.

Предмет проектирования :

Развивающее речевое взаимодействие детей, педагогов и родителей при ознакомлении с окружающей природой, способствующее речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Формы и методы работы с детьми:

• сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях;

развивающие прогулки и экскурсии;

• проведение плановых и ситуационных бесед о природе и бережном отношении к ней;

познавательно – исследовательская деятельность;

• наблюдение за объектами живой и неживой природы;

• песочная терапия;

• игровая деятельность;

• логопедическая ритмика;

• сюжетно - ролевая игра;

• чтение книг и просмотр видеофильма о природе летом;

• самостоятельная детская деятельность.

Формы и методы работы с педагогами:

• консультация «Методы работы по обучению детей сочинению сказок с использованием природного материала»;

• рекомендации педагогам по обогащению словаря детей в процессе ознакомления с природой;

• семинар – практикум «Оборудование для игр с ветром, песком, водой»;

• картотека дидактических игр и упражнений с природным материалом – песком.

• организация целевых прогулок и экскурсий совместно с родителями;

• организация исследовательско – экспериментальной работы с детьми.

Формы и методы работы с родителями:

1. Диагностика (анкетирование входящее и заключительное)

2. Беседы с родителями об актуальности данной проблемы.

3. Домашнее задание: экскурсия в лес (парк) со своим ребёнком в свободное время.

4. Просветительская работа:

• консультация «Досуг с ребёнком на природе»,

• оформление буклетов «Игры с детьми на отдыхе в летний период»;

• оформление папки – передвижки «Секреты безопасного отпуска»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!»Фотоотчет «Вот оно какое наше лето!» Лето, как известно пора активного отдыха. И мы с ребятами очень любим активные игры. К сожалению, дома родители редко играют с детьми в.

Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето…»Фотоотчет «Вот оно какое, наше лето…» Ах лето чудная пора, Резвиться и играет детвора! Солнышко весело играет, Веселиться ребятишкам предлагает! Лето это чудная пора, позади.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!»Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Стенгазета «Вот какое наше лето»Стенгазета «Вот какое наше лето» Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот оно какое наше лето!» по развитию речи детей 4–5 лет в процессе ознакомления с природой летом
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 04:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот оно какое наше лето!» по развитию речи детей 4–5 лет в процессе ознакомления с природой летом» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Скорнякова (УИ 3347111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД