Алеся Самохина
Проект «Вот оно какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Общие сведения:
1.1. Тема проекта : «Вот оно какое наше лето!»
1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный, долгосрочный.
1. 3 Авторы: Самохина А. Н.
1.4 Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №316»
1.5 База реализации проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»
Публикация «Проект „Вот оно какое наше лето“» размещена в разделах
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 124/1 индекс 344016
Актуальность проекта :
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
Летом часто бывают грозы. Летние грозовые тучи состоят из бесконечного количества капелек воды, заряженных электричеством. Между двумя такими тучами проскакивает электрический заряд большой мощности. Это и есть молния. Иногда молния возникает между грозовым облаком и землей. Тогда может загореться дерево или стог сена, в который ударила молния. Вот почему в летнюю грозу нельзя прятаться от дождя под одиноко стоящими деревьями. Во время разряда грозовых туч сначала мы видим блеск молнии, а затем до нас доносятся раскаты грома. Это происходит потому, что звук распространяется в воздухе медленнее, чем свет. Если между молнией и громом очень долгий промежуток, то это значит, что гроза идет где-то далеко.
Обычно заранее видно, что собирается гроза: солнце сильно печет, в воздухе накапливается влага, становится тихо и душно. На горизонте заметно скопление мощных кучевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают все небо, которое начинает по-особенному меняться и даже чувствуется особый - предгрозовой - свет. Ветер дует порывами, резко меняет направление, а затем усиливается, поднимает тучи пыли, срывает листья и ломает ветки деревьев, может сорвать покрытие крыш у домов. Затем сверху из надвинувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя, иногда с градом. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома. Опасное, но очень красивое зрелище! После дождя, когда сквозь густую завесу облаков проглядывает солнышко, на небе появляется красивая семицветная радуга. Она появляется там, куда уходят грозовые тучи. Радуга видна до тех пор, пока капли дождя часто и равномерно падают на землю. Чем крупнее капли и чем чаще они падают, тем ярче радуга.
Цвета радуги расположены в строго определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Эти цвета составляют белый солнечный луч, который во время дождя преломляется в каплях дождевой воды. Чтобы запомнить эту последовательность, люди придумали предложение, в котором первая буква каждого слова такая же, как первая буква названия цвета: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».
Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Радугу можно видеть не только на небе, но и в фонтане, во время купания в реке, когда поднимается много брызг. Главное, чтобы солнце и вода «работали» вместе.
Летом можно увидеть много насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел, шмелей.
Собираясь в лес, необходимо правильно одеться. Одежда должна быть легкой, а обувь - высокой. Желательно чем- то прикрыть и шею. Ни в коем случае нельзя отправляться в лес в шортах, в майке без рукавов и без головного убора, поскольку укусы клещей очень опасны. Клещ опасен не только в лесу. Это насекомое может попасть в дом с букетом цветов, ветками деревьев, травой, на шерсти домашних животных, а также на верхней одежде человека, вернувшегося из леса. Поэтому, выходя из леса, нужно внимательно осмотреть свою одежду, и еще раз сделать это дома.
Летом люди ухаживают за посевами на полях и огородах. В это время года надо бороться с сорняками, насекомыми- вредителями, поливать и подкармливать растения, рыхлить почву. Для того чтобы растения не выгорали от засухи, в степных районах строятся каналы, на полях устанавливаются дождевальные машины. Это дает возможность выращивать кукурузу, дыни, арбузы, различные овощи.
Ах, какое хорошее время - лето! Солнышко ласкает, так и зовет на улицу. Летом у мамы и папы бывает отпуск, и тогда можно всем вместе поехать к морю, купаться и греться на солнышке, собирать на пляже камешки и ракушки, покататься на катере или настоящем корабле.
У бабушки на даче тоже замечательно. Столько друзей, с которыми бегаешь, играешь, катаешься на велосипеде. Можно даже брызгаться водой из водяного пистолета, и взрослые не будут запрещать. Можно возиться в песке, а потом мама поможет забраться в надувной бассейн, заботливо поставленный папой. Можно мастерить любые поделки из веток, листьев, травы, выкладывать узоры из камешков, повесить с папой кормушку, пускать мыльные пузыри. Спросите детей, во что они играют летом, какие игры самые любимые.
На дачном участке дел хватает. Так интересно посадить свою грядку, например, с огурцами или лучком, поливать ее, пропалывать сорняки, а потом собрать урожай - крепкие луковички или зеленые пупырчатые огурчики.
Выдумщица-мама спросит: «Какое дерево тебе нравится больше всего?» И предложит: «Давай сделаем яблоньке хорошее настроение», поможет из бумаги вырезать глазки, носик, ротик и прикрепить на ствол. Яблоня теперь улыбается, а на ней зреют яблочки. В конце лета яблоки созреют, и яблонька ими угостит.
На лугу, куда можно пойти с мамой или бабушкой, столько цветов, трав, столько жуков, бабочек, которые, как живые цветы, порхают и переливаются всеми красками. Интересно понаблюдать за работягой-муравьем, понять, куда он тащит на себе травинку или веточку.
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать.
Цель проекта :
расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса;
обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, насекомых и растений.
Задачи проекта :
создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов;
воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу;
развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о насекомых;
воспитывать привычку повседневной физической активности;
укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы проекта :
1 этап подготовительный (1-10 июня)
Изучение методической литературы;
Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;
Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;
Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.
2 этап основной (11 июня- 20 августа)
Организация педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста.
3 этап заключительный (21-31 августа)
Коллаж «Краски лета»
Оформление фотоальбома «Лето красное идет»
Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров»
Ожидаемые результаты:
обобщение знаний детей о лете, его признаках;
пополнение словарного запаса;
формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Продукты реализации проекта :
Коллаж «Краски лета»
Оформление фотоальбома «Лето красное идет».
Итоговое развлечение «Праздник воздушных шаров».
Содержание проекта
Дата реализации Вид деятельности
11.06-01. 07 Работа с родителями:
«Детский травматизм и его предупреждение»
«Предупреждение солнечных ударов»
Беседа:
«Береги свое здоровье»
«Где живут витамины»
Наблюдения
За растениями цветника
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки»
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«День-ночь»
«Расскажи без слов»
«Собери цветок из геометрических фигур»
«Укрась цветочный ковёр»
«Посади луговые и садовые цветы»
«Назови лишний цветок»
«Ошибка художника»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей»
Чтение художественной литературы
О. В. Маринечева, Н. В. Ё лкина: «Одуванчик», «Пчёлка на разведках», «Подснежник», «Под кустом» - сказка, «Незабудка», «Первоцветы», «Май – Цветень»
В. Александров «В рощах секретных» - главы из повести «Мой хутор»
Продуктивная деятельность
«Маки на лугу»
«Разноцветные шары»
02.07-15. 07 Работа с родителями:
«Гигиена сна»
«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
Беседа:
«Что живет и растет у нас под ногами»
«Путешествие в мир насекомых»
Наблюдения
За красотой окружающей природы
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки»
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«День-ночь»
«Расскажи без слов»
«Собери цветок из геометрических фигур»
«Укрась цветочный ковёр»
«Посади луговые и садовые цветы»
«Назови лишний цветок»
«Ошибка художника»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей»
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»
Русская народная сказка «Золотой венок»
Продуктивная деятельность
«Цветной слон»
«Сказочный мир»
16.07-29. 07 Работа с родителями:
«Закаливание, воздушные и солнечные ванны»
«Болезни грязных рук»
«Ядовитые грибы и растения»
Беседа:
«В природе нет ничего лишнего»
«Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»
Наблюдения
За насекомыми
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки»
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«День-ночь»
«Расскажи без слов»
«Собери цветок из геометрических фигур»
«Укрась цветочный ковёр»
«Посади луговые и садовые цветы»
«Назови лишний цветок»
«Ошибка художника»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей»
Чтение художественной литературы
А. Майкова «Пейзаж»
Т. Нуждина «Мать-и-мачеха»
Продуктивная деятельность
«Одуванчики на поляне»
«Рисование пузырями»
30.07-05. 08 Работа с родителями:
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Наш друг – светофор»
«Одежда детей летом»
Беседа:
«Опасности вокруг нас»
«Правила дорожные – правила надежные»
Наблюдения
За птицами
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки»
«Собери цветок из геометрических фигур»
«Укрась цветочный ковёр»
«Посади луговые и садовые цветы»
«Назови лишний цветок»
«Ошибка художника»
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«День-ночь»
«Расскажи без слов»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей»
Чтение художественной литературы
В. Бахревский «Сокровенный цветок»
Алексей Толстой «Иван да Марья»
Продуктивная деятельность
«Мой весёлый зоопарк»
«Слоны на природе»
06.08-20. 08 Работа с родителями:
«Профилактика кишечных заболеваний»
«О летнем отдыхе с ребенком»
«Витамины летом»
Беседа:
«Лето красное для здоровья время прекрасное»
«С закалкой дружить – никогда не тужить»
«Лекарственные растения»
«Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»
Наблюдения
За ветром, дождем, небом, облаками
Игровая деятельность
Подвижные игры
«Мы веселые ребята»
«Хитрая лиса»
«Мышеловка»
«Лягушки и цапля»
«Медведь и пчелы»
«Удочка»
«Море волнуется»
«Не попадись»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Найди себе пару»
«Карусели»
«Ловишка, бери ленту»
«Третий лишний»
«Поменяйся местами»
«Охотники и утки»
Словесно-дидактические игры
«Назови цветок по описанию»
«Скажи наоборот»
«Летает – не летает»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Так бывает или нет»
«Затейники»
«Угадай, чей голосок»
«Найди по описанию»
«День-ночь»
«Расскажи без слов»
«Собери цветок из геометрических фигур»
«Укрась цветочный ковёр»
«Посади луговые и садовые цветы»
«Назови лишний цветок»
«Ошибка художника»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья на отдыхе»
«Путешествие на юг»
«Лечим кукол и зверей»
Чтение художественной литературы
Ф. Абрамов «На мартовском солнышке»
А. Шевченко «Весна мастерица»
В. Степанов «Летающий цветок»
Ф. Троицкий «От чего завял цветок»
В. Катаев «Цветик семицветик»
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Продуктивная деятельность
«Летние цветы»
«Яркое солнышко»
Используемая литература
1. О. В. Мариничева, Н. В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «академия развития», 2002г.
2. Н. Виноградова «Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой» Москва, 1978г.
3. О. Дыбина «Неизвестное рядом» Москва, 2001г.
4. М. Лучин «Детям о природе» Москва, 1989г.
5. Л. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми» Минск, 1988г.
6. Н. Новотворцева «Развитие речи детей» Ярославль, 1995г.
7. Т. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»
8. Т. Б. Ладыгина «Стихи к детским праздникам» М. ТЦ Сфера, 2012г.
9. В. В. Гербова и другие «Книга для чтения в детском саду и дома» Москва, «Оникс», 2001г.