Наталья Седоплатова
Конспект НОД «Лето, какое ты?»
- Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.
- Развивать связную речь детей.
Ход:
Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?
- Какое время года сейчас? Назовите летние месяца?
- Какими чаще всего бывают летнее небо и солнце?
- Кто из вас был летом на лугу?
- Какие цветы вы там видели?
Публикация «Конспект НОД „Лето, какое ты?“» размещена в разделах
- Что вы видели летом в саду, на огороде, в поле?
- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи?
Посмотрите – у меня в руках картина, называется «Летний луг».
Расскажите, какая трава на лугу? (высокая, густая, сочная, идти по ней трудно, луг пестреет цветами, здесь есть белые ромашки, розовый клевер, одуванчики, летают бабочки, стрекозы, прыгают кузнечики.)
- Летом косят траву, это называется – сенокос.
Послушайте пословицу: «Летом каждый кустик ночевать пустит».
Давайте с вами подберем еще картины о лете. На них изображено летний сад, летнее поле. Расскажите мне о этих картинах. (Ответы детей)
А сейчас, я загадаю вам загадки о лете:
- На припеке у пеньков, много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)
- Долгоножка хвалится
Я ли не красавица.
А всего то косточка
Да маленькая кофточка. (вишня)
- На сучках висят шары
Посинели от жары. (слива)
- Была зеленой, маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я
И вот теперь поспела я. (смородина)
А еще ребята, послушайте как говорит поэт о лете (чтение стихотворения «В поле»).
Теплый ветер дует тихо
Ясен небосвод
Пчелы дружно на гречихе
Собирают мёд.
На зеленые дорожки
Где следы колес
Свесил сизые сережки Великан овес.
Рожь густая тянет к небу
Рыжие усы
Море зреющего хлеба
В бусинках росы.