Рена Бабаджанова
Проект воспитателя «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
"Семья - источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе".
Тема проекта : "Моя семья".
Что такое семья? Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём нас согреют теплом И помогут в любых ситуациях Мамы милой глаза и улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Темочки:
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается. Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают. Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка. Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
Цель проекта : расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта :
Воспитательная :
Воспитывать любовь и уважение к близким и родным маме, папе, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание. Показать ценность семьи для каждого человека.
Обучающая:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.. Формирование представлений о социальной роли каждого члена семьи. Формирование у детей культуры взаимоотношений с близкими людьми. Повысить интерес к семейным традициям и обычаям
Развивающая :
Обогащать детско-родительские отношения, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности; развивать любознательность, наблюдательность; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Участники проекта : дети группы, педагоги группы, родители.
Тип проекта : творческий-информационный, игровой
Вид проекта : семейный, фронтальный.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Актуальность проекта :
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям, формирования мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социальнонравственного облика и позиции малыша. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьей. Если ребенок живет в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни и частью которого он является. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья
— источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребенка. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья».
Не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Поэтому, мы должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Интеграция областей: «Окружающий мир» («Мой дом, моя семья, «Профессии моих родителей»); «Конструирование» (Дом моей мечты, Дачный домик»); «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество» (поделки к праздникам День матери, День Защитника Отечества, 8 Марта); «Развитие речи» ( Познавательные беседы: «Разговор о бабушке», «На меня в обиде мама», «Как порадовать родных», «Родословная моей семьи», «Едем в гости к бабушке», «Моя семья и родственники»; Творческое рассказывание детей: «Мои близкие», «Выходной день в моей семье», «Встречаем гостей всей семьей», «Мамино сердце», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», Разучивание пословиц о доме, близких.)
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Наша дружная семья», «Кому что нужно», «Кто как растет», «Собери портрет», «У кого какое настроение?», «Помогаем маме (папе)», «Подбери ласковые слова», «Дом в котором я живу», «Верно-неверно», «Кто старше» «Кто я?» «Сколько нас?» «Вежливые слова» «Правила доброты» «Как быть?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Большая стирка», «День рождения», «Гости» и др. ;
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Под грибом», «Красная шапочка» «Гуси-лебеди» и пр.
Рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», 3. Серебряковой
«За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
Работа с родителями.
1. Наглядная информация «Рекомендации для заботливых родителей», «Азбука родительской любви»
2. Родительские собрания и праздники
3. Оформление стендов к праздникам («Мама- солнышко», «Корзиночка добрых дел», «Как две капли», Бабушкины добрые руки», «Моя мама рукодельница»)
4. Совместная творческая деятельность (изготовление поделок)
5. Оформление альбома «Тайна имени».
6. Герб семьи
Этапы реализации проекта «Моя семья» Подготовительно-проектировочный этап
- Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Довести до участников проекта важность данной проблемы, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта,
- Составить схему реализации проекта через разные виды деятельности.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театральной деятельности.
- Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений о семье.
Практический этап
Цель этапа: Знакомство детей, родителей с народными и семейными праздниками через разные формы работы.
1. Встречи с родителями
2. Беседы с детьми
3. Открытые занятия
4. Продуктивная деятельность: Рисование Аппликация
5. Чтение художественной литературы
6. Игры с детьми: сюжетно-ролевые, игры- драматизации, развивающие.
Обобщающе-результативный этап
Цель этапа: Использование традиционных форм, поиск новых наиболее эффективных.
Семейный праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от всяких бед хранит меня», драматизация сказки «Кошкин дом»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Презентация детьми герба своей семьи.
Подведение итогов.
Презентация проекта : представление на педагогическом совете.
Конкретные ожидаемые результаты.
Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники приобретут определенные знания.
Дети овладеют понятием «семья», будут иметь представление о родственных отношениях, научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи; будут знать профессии родителей, у них будет развито чувство гордости за свою семью.
Родители приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепят внутрисемейные и межсемейные связи
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Используемая литература:
1. Зверева О. X., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Ривина Е. К. «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной».
6. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду».