Майорова Кристина
Проект «Волшебный праздник Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
п. ВНИИССОК,
2018
Тип проекта : познавательный (краткосрочный)
Сроки проекта : с
Участники проекта : дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.
Актуальность
Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют праздники. Общенародные праздники, отмечаемые в России, воспринимаются детьми как радостные события. Сильное впечатление производят на них парады, салюты; передачи по радио и телевидению. Все это составляет наглядно - чувственную основу восприятия детьми таких сложных явлений, как праздники. И родители помогают малышам приобщиться к нашим традициям умом и сердцем.
Публикация «Проект „Волшебный праздник Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Именно этот праздник дети ждут с нетерпением, именно к этому празднику украшают дома и улицы, именно этот праздник ассоциируется с подарками и сладостями.
Обилие игрушек, возможность их купить не должны исключать изготовления игрушек детьми вместе со взрослыми. Эта традиция должна жить в каждой семье, в каждом детском саду, когда дети под руководством родителей или воспитателя объединяются в веселый трудовой коллектив и делают игрушки. Сколько полезных знаний о материалах, способах их использования приобретают дети! Сколько при этом бывает умных находок, выдумок, открытий, радости! А потом, на елке или на празднике, среди других нарядных игрушек дети, прежде всего, ищут свою, самую дорогую для них. Новый год празднуется на всей земле, но у разных народов отмечается он по-разному, в соответствии с природными условиями и обычаями. Об этом тоже нужно рассказывать нашим дошкольникам.
Важным фактором приобщения ребенка к культуре своего народа является соблюдение и сохранение традиций, присущих данному народу.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре, к семейным традициям посредством ознакомления детей с традицией празднования Нового года.
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с традицией празднования Нового года в России.
Задачи проекта
Для детей:
1. Знакомить детей с традицией празднования Нового года; знакомить со свойствами бумаги, правилами безопасного поведения в новогодние торжества.
2. Формировать представление детей о возникновении этого праздника, познавательную активность, интерес к традициям и обычаям русского народа.
3. Способствовать развитию связной речи, воображения.
4. Воспитывать патриотические чувства младших дошкольников.
Для педагога:
1. Создать информационную базу: подбор иллюстраций о праздновании Нового года, с изображением деда Мороза и Снегурочки, создать картотеку стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о новогоднем праздновании.
2. Создать условия, способствующие патриотическому воспитанию младших дошкольников, для обогащения развивающей предметно-пространственной среды.
Для родителей:
1. Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в ознакомительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
для детей:
- повышение интереса детей к традициям празднования Нового года;
- обогащение представление о традиционном празднике;
- стремление к достижению результата;
- развитие внимания, воображения, умения работать с бумагой.
для родителей:
- вовлечение родителей в образовательное пространство;
- повышение интереса у родителей к совместной воспитательной работе.
для педагога:
- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- пополнена предметно – развивающая среда для познавательного развития детей;
Продукт проекта :
- повышен уровень знаний детей о традиции празднования новогоднего праздника;
-выставка «Новогодние игрушки»;
- папка-передвижка «Русский Дед Мороз»;
- разработка сценариев занятий;
- картотека стихов, загадок, пословиц и поговорок о Новом годе.
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• поисковая работа по набору иллюстраций о новогоднем празднике, о традиционных персонажах;
• подбор художественной литературы: сказки, стихотворения, загадки;
• подготовка конспектов НОД;
• подготовка наглядного материала;
• подбор игр;
• подборка музыкальных произведений, соответствующих выбранной тематике.
2. Практический этап
Беседы: «Что такое Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «Откуда к нам пришел Дед Мороз», «Почему наряжают елку», «Как раньше праздновали новогодние праздники», «Как готовятся к новогоднему празднику»
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Мороз и заяц», Сутеев В. Г. «Ёлка», р. н. с. «Морозко», Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович», р. н. с. «Два Мороза», главы из книги «Дедморозовка» Усачева А. А., Байбурина Л. М. «Новогодние приключения Деда Мороза».
Продуктивная деятельность: рисование «Елочка», «Снег идет», лепка «Снежинки», «Волшебные шары для елки», аппликация «Снеговик», коллективная аппликация «Украшаем зимнюю красавицу», «Борода Деда Мороза», «Шуба Снегурочки», конструирование «Терем Деда Мороза»
Игровая деятельность: п/и «Два мороза», «Валенок», «Снежная королева», «Зайцы и волк», д/и «Новогодний аукцион», «Наряди елочку», «Снегопад», «Мешок сюрпризов», «Собери снеговика», «Выложи снежинку».
Пальчиковые гимнастики: «Зима», «Ёлка», «Новогодний праздник», «Подарки», «Новый год», «Наряжаем ёлку», «Зимние забавы», «Мороз»
Утренние гимнастики: «Снежок», «Зайцы и мишка», «Белочки»
Работа с родителями: консультации «Как знакомить детей с традициями народа», «Что почитать детям о зимних праздниках», беседа «Пожарная безопасность во время празднования новогодних праздников», «Воспитываем познавательную активность детей», памятка «Чем занять ребенка на новогодних каникулах», буклет «Семейный праздник Новый год», папка-передвижка «Дед Мороз»
3. Заключительный этап
- подведение итогов и анализ результатов работы;
- изготовление новогодних игрушек руками родителей из подручных материалов;
- утренник «Новогодние чудеса»;
- беседы с детьми «Что нового мы узнали», «как себя нужно вести во время новогодних празднований»
- благодарности родителям за участие в выставке «Новогодняя игрушка»
Достигнутые результаты:
активизация познавательной активности детей;
повышение уровня знаний детей о традиции русского народа праздновать новогодние праздники;
повышение осознанного и безопасного поведения детей во время празднования новогодних праздников;
формирование родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с традициями своего народа.
Вывод.
В ходе познавательного проекта по ознакомлению детей с традицией празднования новогодних праздников у детей повысилась познавательная активность. Дети узнали, откуда появились персонажи Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика. Знакомство дошкольников с традициями русского народа праздновать новогодние праздники позволило воспитать у детей гордость, патриотические чувства к своей стране. Работа с родителями по изготовлению новогодних игрушек сплотила родительский коллектив, а так же сформировала желание больше проводить времени со своими детьми. Инструктаж детей и родителей о безопасности в новогодние праздники отложила в сознании тех и других осознанное поведение при нахождении на мероприятиях с большой численностью людей и при использовании пиротехники.