Киселева Юлия Валентиновна
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебный мир театра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №209 «Росток»
МБДОУ ЦРР – «Детский сад №209»
Проект по театрализованной деятельности
«Волшебный мир театра»
Составил воспитатель:
Киселева Ю. В.
г. Барнаул 2020
Проект в подготовительной группе
«Волшебный мир театра»
“Театр – это волшебный мир.
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта : творческий, игровой.
По составу участников: групповой проект.
Продолжительность проекта : сентябрь-ноябрь
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цель проекта.
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Пробудить интерес детей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Предполагаемые результаты.
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания.
- Театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей.
- Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;
-Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения;
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, театральные физкультминутки.
Основные этапы проекта :
1. Подготовительный этап (сентябрь) : участники Воспитатели
Мероприятия:
- Сбор литературы;
- Составление плана работы;
- Разработка рекомендаций для родителей и консультация «Волшебный мир театра»;
- Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления);
- Подбор наглядной информации.
2. Основной этап (октябрь- ноябрь) : участники Воспитатели, дети
Мероприятия:
- Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр», «Театральная азбука»;
- Знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д., «Виды и жанры театра»;
- Беседа-диалог «Как вести себя в театре»;
- Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т. д.).
Игровая деятельность:
- Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»;
- Игра «Зеркало»;
- Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»;
- Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»;
- Игра «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»; - Игра «Тень»;
- Игра «Дедушка Молчок»;
- Игры на развитие выразительности мимики;
- Игры на развитие выразительности и воображения «Кузнечик», «Вкусные конфеты»;
- Игры этюды «Фокус», «Один дома»
Продуктивная деятельность:
- Рисование «Билет в театр на представление», «По страницам любимых книг»;
- Лепка «Герой любимой сказки»;
- Конструирование «Дома трех поросят»;
- Изготовление декораций и реквизитов для представления;
- Изготовление масок.
Театрализованная деятельность :
- Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей»;
- Показ сказки «Заюшкина избушка»;
- Инсценировка «Три мамы», экологические сценки к конкурсу агитбригад;
- Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям;
- "Веселые сочинялки" (Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра).
Работа с родителями:
- «Изготовление разных видов театра».
3. Заключительный этап (последняя неделя ноября) : Воспитатели
Мероприятия:
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проект
- Фотоотчёт проекта «Волшебный мир театра».