Получи документы

Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»

Раиса Колесникова
Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»

Разработала : воспитатель МБОУ «Проскоковская СОШ»

дошкольное отделение

Колесникова Раиса Владимировна.

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Участники: дети младшей-средней групп; воспитатели; родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В. Сутеева имеют огромное воспитательное воздействие на личность ребёнка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В. Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема:

У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.

Цель: Расширить представления детей о произведениях В Сутеева. Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельность.

Задачи:

Расширить представления у детей младшего дошкольного возраста о произведениях В. Г. Сутеева.

Способствовать развитию диалогической, монологической речи, коммуникативных способностей детей.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

Развивать умение слушать сказки.

Обогащать познавательный опыт детей.

Научить отражать содержание сказок в играх-драматизациях.

Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;

Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь, сострадание к близким.

Учить подбирать костюмы для показа спектакля.

Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;

Воспитывать желание участвовать в театрализованных играх, выступать перед сверстниками.

Вовлечь родителей в активную совместную деятельность с детьми для обогащения их педагогического опыта.

Предполагаемые результаты

Обогащение чувственного опыта детей младшего дошкольного возраста на основе произведений В. Г. Сутеева.

Формирование умения анализировать, явление событие, поступки героев, аргументированно их оценивать.

Активизация речевой деятельности детей.

Дети умеют пересказывать сказки.

Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.

Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки животных.

Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.

Первый этап (подготовительный)

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Оформление книжного уголка.

Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе.

Консультация для родителей по теме проекта.

Второй этап (основной)

Чтение художественной литературы

«Мешок яблок»

«Разные колёса»

«Под грибом»

«Снеговик почтавик»

«Кто сказал мяу Беседа по тексту. Рассматривание иллюстраций к сказке. И обсуждение ответа на вопрос: «К какому фрагменту рисунок?»

Пересказ сказки «Кто сказал мяу

Просматривание мультфильмов (домашнее задание).

Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

Слушание аудиозаписей сказки В. Сутеева.

Отгадывание загадок о героях сказок В. Сутеева.

Образовательная ситуация «Назови сказку»

Драматизация сказки «Под грибом»

Подвижные игры:

«Кот и мыши»

«Кошка серая сидит»

«Вот лежит лохматый пёс»

«Курица и цыплята»

Дидактические игры:

«Кто как голос подаёт»

«Кто как передвигается»

«Кто что ест?»

«Угадай название сказки»

«Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика

«Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».

Образно-игровые этюды:

«Удивлённый щенок»,

«Испуганная мышка»,

«Сердитая лягушка»

«Весёлая пчела»,

«Петушок ходит по двору»,

«Грозный петух»,

«Весёлая пчела».

Продуктивная деятельность:

Рисование

«Под грибом» (коллективная работа)

• Работа с раскрасками по сказкам В. Сутеева.

Лепка

«Тележка» (По сказке В. Сутеева «Разные колёса» (коллективная работа)

«Грибы»

Аппликация

«Мешок Яблок»,

«Снеговик»

Третий этап (заключительный)

Театрализованная постановка по сказке В. Сутеева

«Под грибом»

Выставка детско - родительских работ на тему: «Волшебный мир сказок Сутеева»

Разные колёса.

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.

Телега-то пустая, да не простая — все колё са разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идё т: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ё жик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колё са и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеё тся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колё са домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ё жик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колё са в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

(Илл. В. Г. Сутеева)

Комната детского сада. На стене отрывной календарь с нарядной картинкой. На листке - 31 декабря.

Около календаря стоит группа ребят.

- Смотрите, последний листочек остался!

- Ура! Завтра Новый год!

- Значит, завтра елка!

- У нас елки нет,-озабоченно сказал Боря. - Кто нам принесет ее?

- Будет елка,-уверенно сказал Вова,-ее нам подарит…

- Кто? Кто?.

- Елку нам подарит… Дед Мороз!

- Как же он узнает?

- Очень просто: мы напишем ему письмо.

* * *

Ребята собрались вокруг стола, за которым Вова старательно выводит:

Милый Дедушка Мороз!

Пришли нам, пожалуйста, елку.

Игрушки мы сами сделаем, а вот елки

у нас нет. Нам она очень нужна.

Это письмо тебе передаст…

- А кто отнесет письмо?- вдруг спросила Оля.

Вова продолжает писать:

Это письмо тебе передаст Снеговик.

- Снеговик? А где он?

- Очень просто, мы его вылепим.

Детская рука рисует на полях письма смешного снежного человека с морковкой вместо носа. Письмо запечатывается в большой конверт, на котором написано:

Дедушке Морозу.

* * *

На дворе - большое оживление. Шум, смех, крики…

Одни ребята катают снежные шары, другие накладывают снег на санки…

Все с увлечением работают. Скоро посреди двора возникает фигура снежного человека с ведром на голове, глазами-угольками и красной морковкой вместо носа.

Замечательный получился Снеговик!

* * *

Письмо к Деду Морозу в большом конверте ребята вручают Снеговику и, взявшись за руки, поют:

Снеговик, Снеговик,

Будешь детский почтовик.

Ты письмо возьмешь,

В темный лес пойдешь.

Дед Мороз письмо подучит.

Найдет в лесу елочку

Попушистее, получше,

В зеленых иголочках.

Эту елку поскорей

Принеси для всех детей!

Снеговик держит в руках письмо, улыбается, будто все понимает…

* * *

Вечер.

Снеговик стоит в той же позе, только выражение лица другое: унылое и озабоченное…

Из собачьей будки вылезает маленький щенок и, виляя хвостиком, вдруг обращается к Снеговику, застывшему с письмом в руке:

- Кто вы? Я все понимаю, как большая собака. Меня зовут Дружок.

Снеговик чешет в затылке.

- Да вот вылепили меня эти… как их?

- Дети…- подсказал Дружок. - Я видел, как вас лепили.

- Ну да, вылепили меня дети и дали мне вот это…- Снеговик показал письмо.

- И сказали, чтобы я это отнес туда… Тут написано… к этому… как его?

- К Дедушке Морозу… я слышал…

- И вот не знаю, что мне с этим вообще делать, как к этому… куда идти и как эту самую принести?.

- Елку?- догадался Дружок. - Возьмите меня с собой, я хотя я щенок, но.

- Ты, молодец, как там тебя… Если мы это отнесем этому, то вот эту, попушистее, мы принесем этим твоим… как их?

- Елку. Детям… Обязательно принесем.

* * *

Густой дремучий лес.

Снеговик и Дружок бредут по глубокому снегу.

- Да…- вздыхает Снеговик,- где тут кого-чего найдешь?.

Рыжая Лиса гонится за Зайцем…

Тяжело дыша, Заяц петляет между деревьями. Расстояние между ними угрожающе уменьшается…

* * *

А Снеговик и Дружок все топчутся на одном месте.

Идет густой снег…

- Давай пойдем сюда,- говорит Снеговик, указывая ледяной рукой,- или нет… вот сюда.

Снеговик показывает в противоположном направлении:

- А может быть, туда… Или сюда?. Туда или сюда?. Сюда или туда?.

Дружок смущенно чешет задней ногой за ухом…

Тут как раз из-за деревьев выскакивает Заяц и как каменный застывает перед Снеговиком…

- Эй, ты. Как тебя там?- обрадовался Снеговик. - Ну-ка, скажи, как нам к этому пройти, нам очень нужно ему это, так сказать, отдать…

Снеговик протягивает письмо Зайцу.

Ничего не понимая, Заяц дрожит как в лихорадке. Дружок, взъерошив шерсть, рычит.

- Что молчишь, дороги не знаешь?- раздраженно говорит Зайцу Снеговик.

С грозным лаем Дружок бросается на Зайца, и оба скрываются в густой пелене снега…

Бежит Дружок за Зайцем, вот-вот догонит!

Заяц мечется, петли делает. Дружок не отстает.

Наконец уставший Заяц спрятался за пенек.

- Вот я тут его и поймаю!- сказал себе Дружок и тихо начал подкрадываться к месту, где спрятался Зайчик…

- А я тут! - вдруг запищал кто-то позади Дружка…

Дружок обернулся: на краю поляны из-за елочки выглянула заячья мордочка и тотчас спряталась. Дружок залаял и бросился к елочке, а позади него, из-за пенька, кто-то пискнул:

- А я уже тут!

Дружок метнулся к пеньку…

Не успел он добежать до него, как из-под елочки с противоположной стороны кто-то опять крикнул:

- А я опять тут!

Дружок-к елочке, а из-за пенька опять кричит Зайчик:

- Я тут! Сюда беги!

Понял Дружок, что смеется над ним Заяц, рассердился, но вида не подал:

- Вот глупый… Я пошутил.

И пошел назад к Снеговику.

Когда Дружок ушел, на полянку выскочили два зайчонка и захихикали:

- За двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь!-запищали они, но Дружок их уже не слышал.

* * *

Стоит Снеговик один-одинешенек.

- Пропал мой этот…

Тут Лиса появилась и спрашивает Снеговика медовым голосом:

- Скажите, вы не видели тут Зайчика? Такой хорошенький, пушистенький…

Снеговик махнул рукой.

- Его этот, как его?. Погнал туда… И где он теперь? Вот я один остался и это… (показывает письмо) не знаю, куда нести…

- А что это у тебя? Давай я отнесу.

- Мне это дороже всего. За это мне вот какую этот даст.

- Курицу? Уточку?

- Что ты?. За это все дадут…

- Неужто и гуся?

Только это она сказала, как началась метель, завыл буран и уже ничего не стало видно…

Когда кончилась вьюга, вместо Снеговика большой сугроб намело, а рядом лежали ведро, письмо и морковка.

Вышла Лиса из-за дерева и усмехнулась:

- За это все дадут.

Схватила письмо и убежала…

Когда Дружок вернулся, на поляне было тихо.

Щенок понюхал ведро, морковку, обошел осторожно несколько раз вокруг сугроба, потом поднял голову и тоскливо заскулил:

- Где Снеговик?.

* * *

Следующая страница

Лиса по лесу бежит, в зубах письмо несет. По дороге ее Волк нагнал.

- Что несешь, кума?- зарычал Волк. - Давай делиться! .

- Не хочу делиться, самой пригодится,- сказала Лиса сквозь зубы и побежала.

Волк за ней.

А Сорока на елке сидела - все видела.

- Тут что-то неспроста, - сказала она и полетела за Лисой и Волком.

* * *

Плачет Дружок, надрывается…

- Так тебе и нужно! Не будешь нас обижать, не будешь гонять,- пропищал кто-то.

Оглянулся Дружок - никого не видно…

- Не буду обижать, не буду гонять. А кто вы?

- Мы зайцы,- сказали голоса, и несколько зайчиков выскочили на поляну.

- Мы тебе поможем. Ты маленький…

- А мы зайцам поможем!- сверху сказали белки. - Они маленькие…

И пошла работа!

Зайцы сугроб разгребают, белки лапками снег прибивают, хвостиками обметают…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа…

Вот тут все заметили, что морковка пропала!

Оказывается, один зайчик ее утащил, съесть хотел, но ее вовремя у него отняли, воткнули Снеговику вместо носа, и стал Снеговик, как был!

Затанцевали, заплясали все. Радуются…

Больше всех радуется Снеговик, благодарит зверюшек.

- Спасибо, говорит, что меня спасли, а теперь помогите мне этого… как его., найти…

- Нужно к Медведю идти,- сказали зайцы. - Он в лесу самый умный.

* * *

А Медведь в берлоге спал глубоким сном…

Пришли все к берлоге, шум подняли, а Медведь не просыпается.

- Он теперь до весны не проснется,- сказали зайцы. - Что делать? Вот тут Дружок догадался, начал вокруг берлоги бегать, рычать, лаять изо всех сил…

Проснулся Медведь, выглянул из берлоги.

- Никак, облава!- сонным, испуганным голосом прохрипел он.

- Это мы, дядя Миша!- пропитали зайцы. - Мы к тебе за советом пришли.

- Кто же зимой ко мне за советом ходит? А где тут собаки?

- Это я собака, хотя еще щенок,- сказал Дружок и спрятался за Снеговика.

- Он маленький, - сказали белки.

- Ну ладно, - проворчал Медведь,- рассказывайте, в чем дело.

- Меня эти… вылепили и велели идти туда…- сказал неуверенно Снеговик.

- В лес,- подсказал Дружок из-за снеговиковой спины.

- Ну да. велели найти этого, как его?.

- Деда Мороза,- подсказал Дружок.

- Да… Деда Мороза. Передать ему это…

- Письмо, - подсказал Дружок.

- Письмо?- проревел Медведь. - Где оно?

Хватились, а письма-то и нет.

* * *

Бежит Лиса, Волк за ней…

Сорока за ними летит…

- Давай делиться, а то все отниму!- рычит Волк.

- Не дам, моя добыча,- крикнула Лиса, не выпуская письма.

Догнал Волк Лису, ухватил зубами за хвост.

- Отдай все!

- Не дам!

- Отдашь!

- Не отдам!

Началась драка - шерсть во все стороны полетела… Лиса письмо уронила, Сорока подскочила, схватила письмо и улетела…

Дерутся Лиса с Волком, а драться-то и не из-за чего!.

* * *

Подумал Медведь и сказал :

- Зря вы меня разбудили. Дед Мороз без письма ни за что елку не даст. Он строгий. Он Лису к себе на елку не пустил за все ее хитрости.

- Как же быть?- спросил Снеговик.

- Я вам покажу, как из лесу выйти, а там домой дорогу сами найдете…

- Мы не можем туда… там нас эти ждут…- сказал Снеговик, заплакал горькими слезами и чуть не растаял…

- Нас дети с елкой ждут. Они написали Деду Морозу…- объяснил Дружок.

- Вот письмо! Вот письмо!- вдруг крикнул кто-то.

И к ногам Снеговика упал пропавший измятый конверт…

- Это я. Сорока, нашла,- закричала Сорока. - Я не ворона какая-нибудь!

* * *

А Волк и Лиса сидят друг против друга и тяжело дышат…

Кругом шерсть клочьями на снегу лежит, а письма нет… Делить уже нечего!

Посмотрели они друг на друга злыми глазами и пошли в разные стороны…

* * *

Идут все по лесу. Впереди Медведь дорогу показывает, позади Сорока летит.

Дорога трудная…

Вот Снеговик с горки скатился, в огромный снежный шар превратился, письмо из рук не выпускает…

Зайцы лапками его обчистили, белки хвостиками обмахнули. Пошли все дальше…

Тут на грех Снеговик в яму провалился, но письмо из рук не выпускает.

Сломал Медведь сухую березу, опустил ее в яму и Снеговика оттуда достал…

Пошли дальше.

А Снеговик за пенек зацепился, чуть опять не развалился. А письмо?. Письмо Снеговик из рук не выпускает…

Вдруг где-то раздалась веселая музыка…

- Пришли,- сказал Медведь. - Вон он, Дед Мороз стоит.

* * *

На большой снежной поляне, освещенной ярким светом луны, посреди самого Сказочного леса растет чудо-елка.

Мороз украсил ее снежными игрушками, ледяными украшениями.

Горят на ней звезды из снежных кристаллов и льдинок. Висят игрушки для зверей: морковки для зайчат, золотые шишки и орехи для белочек…

Лесные птички усеяли соседние деревья и насвистывают веселый мотив.

Под веселую музыку водит хоровод вокруг елки все население Сказочного леса…

Впереди хоровода танцует Снегурочка - Морозова внучка. Сам Дед Мороз стоит под елкой и всем раздает подарки из большого мешка…

* * *

А Лиса за деревом стоит, зубами стучит…

- Так тебе и надо, негодная!- крикнула ей с дерева Сорока.

* * *

- Вам это… эти… велели передать и эту… просили им дать,- сказал Снеговик, передавая письмо Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз ребячье письмо, усмехнулся…

- Опоздал, мой милый,- сказал он, вынимая большие часы-луковицу. - Не успеешь ты назад к Новому году вернуться.

- А как же эти… без этой… останутся?- растерянно сказал Снеговик, разводя руками.

- Ну ладно, дам я тебе свои сани, может быть, и успеешь…- добродушно сказал Дед Мороз и хлопнул в ладоши.

Зазвенели серебряные колокольчики, и откуда ни возьмись появились сани из чистого льда, а в упряжке восемь белых оленей с золотыми рогами!

А в санях елка-красавица и мешок с гостинцами!

Ну, Мишка, вези их до сказочной околицы да поторапливайся!- приказал Дед Мороз.

Понеслись санки с оленями и прямо к ребятам - скорей, чтобы успеть к Новому году.

- Скажи ребятам, чтобы в Новом году еще лучше учились, чтобы еще счастливее были! - крикнул Дед Мороз и замахал рукавицей.

И все звери тоже замахали - кто лапами, кто хвостиками.

* * *

Утром Снеговик стоял на прежнем месте во дворе, только вместо письма в руках у него была красивая пушистая елка.

Вечером зажглись на елке разноцветные огоньки, затанцевал вокруг нее весь детский сад и зазвучала новогодняя веселая песенка…

А Снеговик стоит на дворе, улыбается. Он свое дело сделал!

Мешок яблок

Сутеев В. Г.

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенё к села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.

Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе что здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю… Люблю.

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата:

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

(Илл. В. Г. Сутеева)

Под грибом.

Сутеев В. Г.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползё т к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Кто сказал мяу?

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал :

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!

Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

— Мяу!

«Это тут!»сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»

— Близко?— заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он!— сказал Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р!— зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»?— прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»!— подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з!— прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал :

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»?— спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»?— спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду…

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом.

РЕКЛАМА•18+

Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу!— сказала Кошка.

— Ав-ав-ав!— залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

(Илл. В. Г. Сутеева)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева»Фотоотчет о проведении серии игровых занятий  «В мире сказок В. Сутеева» 5 июля 1903 года родился детский писатель В. Г. Сутеев. Владимир Григорьевич — не просто известный многим поколениям автор детских сказок.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Фотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказокФотоотчет «Волшебный мир сказок» к Международному Дню сказок В тематической неделе посвященной дню сказок, у нас проводились различные мероприятия, конкурсы. К нам в гости приходили сказочные герои:.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского»Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» Фотоотчёт «Волшебный мир сказок Чуковского» В комбинированной группе «Божьи коровки» прошёл тематический день посвященной 140-летнему юбилею.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Проект «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева» Краткосрочный проект для детей дошкольного возраста «Волшебный мир сказок Владимира Григорьевича Сутеева» Автор проекта: Белова Алла.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 20 января 2024 в 12:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Колесникова (УИ 2528168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД