Алла Малахова
Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»
Вид проекта : творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта : музыкальные руководители Малахова А. А., Иванова С. В., дети старшего дошкольного возраста, родители.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Образовательная область: «Музыка»
Публикация «Проект „Волшебный мир симфонического оркестра“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Социализация».
Первый этап: Целеполагание
Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому.
Музыкальное развитие предоставляет возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества (мышление, воображение, память, волю и др., воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний, и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.
Оркестрово-ансамблевое музицирование активно вовлекает детей в творчество, оказывает воздействие на их внутренний мир, психологические установки, эмоционально-нравственную культуру. Оркестр выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения ребят, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения, внешний облик, любовь к музыке. Занятия музыкой, коллективная деятельность на занятиях и концертах - всё это делает ребят лучше, красивее, они учатся держать себя в обществе, внимательно относиться к живущим рядом людям.
Цель, которая ставится перед любым оркестром - не столько научить играть на инструменте, сколько создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Засевая ум наших детей семенами мудрости и добродетелей, мы воспитываем, прежде всего, добрых и порядочных людей. Слушание классической музыки в исполнении симфонического оркестра делает жизнь ребят наполненной, осмысленной. Она вводит в мир прекрасного, учит жить по законам красоты, по-новому воспринимать действительность.
Детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважение к самому себе. Знакомство детей с игрой симфонического оркестра помогает ребятам познавать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к природе, любовь к своей родине.
Оркестр - это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнение в оркестре предусматривает не только умение играть вместе. Здесь важно другое - чувствовать и творить вместе. Единство художественных намерений, единство эмоционального отклика на исполняемое, вдохновенная игра всех - вот чем характеризуется оркестровое искусство. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать и понимать её.
Поэтому тема нашего проекта - «Волшебный мир симфонического оркестра», так как мы считаем, что музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.
Цель проекта : Приобщение дошкольников к классической музыке через слушание симфонического оркестра.
Задачи проекта :
1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.
2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.
3. Приобщать к музыкальной культуре.
4. Формировать проектные умения и навыки.
5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, слуха, фантазии.
8. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
9. Расширять кругозор детей.
10. Обогащать предметно – развивающую среду музыкального зала.
1. Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Проявление интереса к музыкальной культуре.
2. Сформированность у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
4. Сформированность умений и навыков осуществлять проектную деятельность.
5. Сформированность у детей музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
6. Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно - образовательной деятельности.
7. Сформированность у детей самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
8. Развитие словарного запаса.
9. Сформированность у детей представления о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
10. Способствованность Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
2 этап: Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Составить конспекты непосредственно – образовательной деятельности, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
3. Подобрать методическую, музыкальную литературу, фонограммы, иллюстративный материал по данной теме.
4. Подобрать консультативный материал для родителей.
5. Изготовить дидактические игры, оформить альбомы о музыкальных инструментах, подобрать стихи.
6. Составление плана – работы по реализации проекта.
3 этап: Выполнение проекта :
План реализации проекта :
«Волшебный мир симфонического оркестра»
Этапы Формы работы
1. Диагностика
Тестирование, беседы, наблюдения, вопросы, игровые задания
2. Непосредственно – образовательная деятельность.
1. Беседа о классической музыке
«Волшебный мир»
«В мире музыкальных инструментов
«Виды оркестров»
а) симфонический;
б) русских народных инструментов;
в) духовой;
г) эстрадный;
д)джазовый.
«Симфонический оркестр и его руководитель»
«Удивительный мир инструментов симфонического оркестра»
а) ударные;
б) духовые;
в) струнные.
«В гостях у ударных музыкальных инструментов»
«Волшебный глобус»
«Щипковые инструменты»
(Арфа, гитара)
«Путешествие в страну медных духовых инструментов» (труба, трамбон, туба)
«В гостях у деревянных духовых инструментов» (флейта, саксофон, фагот)
Познавательное открытое мероприятие «Мир симфонического оркестра»
Экскурсии в детскую школу искусств.
Музыкальная гостиная
Музыкальные праздники и развлечения.
1. «Путешествие в страну русских народных инструментов»
2.«Веселабылабеседа»
3.«Загадочное королевство»
4.«Ожившие музыкальные странички «Детского альбома» П. И. Чайковского
Развивающая среда Музыкальные инструменты, изготовленные своими руками: плоскостные - балалайка; шумящие - маракасы, шуршалки, трещетки,
Наглядный материал: 1. Альбом музыкальных инструментов;
2. Альбом «Музыка в рисунках»
3. Альбом об истории создания инструментов;
Дидактические игры:
1.«Волшебный замок»;
2.«Сказочный паровоз»
3. «Две гусеницы»
4. «Угадай, на чем играю»
«Музыкальный цветок»
6.«Сказка о гномике»
Картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты и диски с записью классической музыки.
Работа с родителями
1. Анкетирование
2. Беседы
3. Консультации:
«Классическая музыка для дошкольника»
«Эстетическое воспитание в семье»
«Классическая музыка для дошкольника»
«Мир музыкальных звуков для родителей»
4. Совместная деятельность (выставка семейных рисунков, походы на концерты, подбор фонотеки)
4 этап: Заключительный
1. Обработка и оформление материалов проекта.
2. Показ открытого мероприятия «Мир симфонического оркестра»
3. Презентация «Волшебная сила музыки»