Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»

Алла Малахова
Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»
▼ Скачать

Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»

Вид проекта : творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : музыкальные руководители Малахова А. А., Иванова С. В., дети старшего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Образовательная область: «Музыка»

Публикация «Проект „Волшебный мир симфонического оркестра“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Социализация».

Первый этап: Целеполагание

Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому.

Музыкальное развитие предоставляет возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества (мышление, воображение, память, волю и др., воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний, и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации.

Оркестрово-ансамблевое музицирование активно вовлекает детей в творчество, оказывает воздействие на их внутренний мир, психологические установки, эмоционально-нравственную культуру. Оркестр выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения ребят, как добрые взаимоотношения с окружающими, культуру речевого общения, внешний облик, любовь к музыке. Занятия музыкой, коллективная деятельность на занятиях и концертах - всё это делает ребят лучше, красивее, они учатся держать себя в обществе, внимательно относиться к живущим рядом людям.

Цель, которая ставится перед любым оркестром - не столько научить играть на инструменте, сколько создать такую среду, где бы ребенок развивался как личность, развивались его способности и дарования. Засевая ум наших детей семенами мудрости и добродетелей, мы воспитываем, прежде всего, добрых и порядочных людей. Слушание классической музыки в исполнении симфонического оркестра делает жизнь ребят наполненной, осмысленной. Она вводит в мир прекрасного, учит жить по законам красоты, по-новому воспринимать действительность.

Детский коллектив лишь тогда становится воспитывающей силой, когда он возвышает человека, утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважение к самому себе. Знакомство детей с игрой симфонического оркестра помогает ребятам познавать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, к природе, любовь к своей родине.

Оркестр - это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща раскрывают художественное содержание произведения. Исполнение в оркестре предусматривает не только умение играть вместе. Здесь важно другое - чувствовать и творить вместе. Единство художественных намерений, единство эмоционального отклика на исполняемое, вдохновенная игра всех - вот чем характеризуется оркестровое искусство. Только тогда музыка может выполнить свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети научатся по-настоящему слышать и понимать её.

Поэтому тема нашего проекта - «Волшебный мир симфонического оркестра», так как мы считаем, что музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению.

Цель проекта : Приобщение дошкольников к классической музыке через слушание симфонического оркестра.

Задачи проекта :

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Приобщать к музыкальной культуре.

4. Формировать проектные умения и навыки.

5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Развивать познавательные и творческие способности.

7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, слуха, фантазии.

8. Развивать желание пользоваться специальной терминологией.

9. Расширять кругозор детей.

10. Обогащать предметно – развивающую среду музыкального зала.

1. Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Проявление интереса к музыкальной культуре.

2. Сформированность у детей эстетического восприятия окружающего мира.

3. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.

4. Сформированность умений и навыков осуществлять проектную деятельность.

5. Сформированность у детей музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

6. Повышение качества усвоения знаний во время непосредственно - образовательной деятельности.

7. Сформированность у детей самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Развитие словарного запаса.

9. Сформированность у детей представления о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

10. Способствованность Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

2 этап: Разработка проекта.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Составить конспекты непосредственно – образовательной деятельности, бесед, музыкальных праздников, развлечений.

3. Подобрать методическую, музыкальную литературу, фонограммы, иллюстративный материал по данной теме.

4. Подобрать консультативный материал для родителей.

5. Изготовить дидактические игры, оформить альбомы о музыкальных инструментах, подобрать стихи.

6. Составление плана – работы по реализации проекта.

3 этап: Выполнение проекта :

План реализации проекта :

«Волшебный мир симфонического оркестра»

Этапы Формы работы

1. Диагностика

Тестирование, беседы, наблюдения, вопросы, игровые задания

2. Непосредственно – образовательная деятельность.

1. Беседа о классической музыке

«Волшебный мир»

«В мире музыкальных инструментов

«Виды оркестров»

а) симфонический;

б) русских народных инструментов;

в) духовой;

г) эстрадный;

д)джазовый.

«Симфонический оркестр и его руководитель»

«Удивительный мир инструментов симфонического оркестра»

а) ударные;

б) духовые;

в) струнные.

«В гостях у ударных музыкальных инструментов»

«Волшебный глобус»

«Щипковые инструменты»

(Арфа, гитара)

«Путешествие в страну медных духовых инструментов» (труба, трамбон, туба)

«В гостях у деревянных духовых инструментов» (флейта, саксофон, фагот)

Познавательное открытое мероприятие «Мир симфонического оркестра»

Экскурсии в детскую школу искусств.

Музыкальная гостиная

Музыкальные праздники и развлечения.

1. «Путешествие в страну русских народных инструментов»

2.«Веселабылабеседа»

3.«Загадочное королевство»

4.«Ожившие музыкальные странички «Детского альбома» П. И. Чайковского

Развивающая среда Музыкальные инструменты, изготовленные своими руками: плоскостные - балалайка; шумящие - маракасы, шуршалки, трещетки,

Наглядный материал: 1. Альбом музыкальных инструментов;

2. Альбом «Музыка в рисунках»

3. Альбом об истории создания инструментов;

Дидактические игры:

1.«Волшебный замок»;

2.«Сказочный паровоз»

3. «Две гусеницы»

4. «Угадай, на чем играю»

«Музыкальный цветок»

6.«Сказка о гномике»

Картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты и диски с записью классической музыки.

Работа с родителями

1. Анкетирование

2. Беседы

3. Консультации:

«Классическая музыка для дошкольника»

«Эстетическое воспитание в семье»

«Классическая музыка для дошкольника»

«Мир музыкальных звуков для родителей»

4. Совместная деятельность (выставка семейных рисунков, походы на концерты, подбор фонотеки)

4 этап: Заключительный

1. Обработка и оформление материалов проекта.

2. Показ открытого мероприятия «Мир симфонического оркестра»

3. Презентация «Волшебная сила музыки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 18:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир симфонического оркестра»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД