Кристина Андрус
Проект «Волшебный танграм»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: краткосрочный (2 недели, исследовательско-творческий,групповой;
Участники проекта: дети, воспитатель группы, родители;
Цель проекта: сформировать устойчивый интерес детей к логическим играм посредством ознакомления с игрой - головоломкой «Танграм»;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с игрой - головоломкой «Танграм»;
-закреплять знания о геометрических фигурах и цифрах;
Развивающие:
- развивать интерес к играм-головоломкам;
- развивать познавательные процессы, наглядно - образное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать стремление доделывать начатое до конца;
Публикация «Проект „Волшебный танграм“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Проекты
- Танграм, головоломка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
- воспитывать у детей умение действовать в команде;
Ожидаемый результат
- дети проявляют интерес к играм-головоломкам;
- ребята закрепили знания о геометрических фигурах,цифрах;
- дети доделывают начатое до конца;
- воспитанники умеют дружно работать в паре, группой;
Взаимодействие с родителями:
-консультация на тему: «Танграм»;
- изготовление брошюры: «Волшебный танграм»;
- статья «Волшебная страна головоломок» в газете ДОУ «Золотой петушок»;
I этап: «Выбор темы»
В ценре настольных игр появилась новая игра - математический квадрат (Танграм). Ребята с интересом рассмотрели детали игры, покрутили в руках, Артём П разложил танграм на столе, из квадрата и треугольника выложил дом, Ева из треугольников составила ёлочку. Посмотрев на оставшиеся детали, дети стали задавать вопросы воспитателю: «А что это такое? (указывая на параллелограмм, «А зачем нам эта игра, как в неё играть?», - «Расскажите нам пожалуйста правила игры!»
Чтобы ребята узнали ответы на свои вопросы, мы решили подробно познакомиться с игрой-головоломкой в рамках проекта «Волшебный танграм».
II этап «Сбор сведений»
Мы познакомились с художественной литературой по теме проекта:
- прочитали легенды о происхождении игры-головоломки: «Про разбитую плитку», «Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю», «Семь книг Тана»;
Посмотрели презентацию «игра-головоломка Танграм»
Побеседовали на тему: «Знакомство с игрой «Танграм»;
Рассмотрели детали игры, карточки – схемы для игры: «Танграм»
Реализация проекта:коллективная аппликация «На ферме»;коллективная аппликация «Подводный мир»;изготовление альбома по плоскостному моделированию «Волшебный танграм»
Обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта:
- Центр литературы: книжки-самоделки с легендами: «Про разбитую плитку», «Семь книг Тана»;
- Центр игротеки: схемы для игры «Танграм» (I, II уровень сложности, плоскостная и объёмная
игра - головоломка: «Танграм»;