Каверзина Татьяна Павловна
Проект «Волшебный голосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
«Волшебный голосок»
Автор: Гаврилов Артем
Руководитель: Каверзина Татьяна Павловна
Учреждение: МДОУ, Детский сад №1, «Берёзка»
Детский исследовательский проект
Тема: «Волшебный голосок
Выполнила: воспитанница ДОУ Гаврилов Артем 7 лет.
Содержание:
1. Актуальность (значимость исследования);
2. Проблема исследования;
3. Цель исследования;
4. Задачи исследования;
5. Гипотеза;
6. Этапы исследования;
Публикация «Проект „Волшебный голосок“» размещена в разделах
6.1. Этап – подготовительный (информационный);
6.2. Этап - практическая часть;
7. Заключительный этап:
Изготовление листовки «Берегите свой голос!»;
8. Заключение
1. Актуальность:
Всё началось с того, что у старшего брата охрип голос, и стал совсем неузнаваем.
И я подумал, как помочь брату, чтобы у него вернулся голос? Почему пропал голос? Как позаботиться о голосе? Откуда берется голос?
2. Проблема:
Что такое голос? Откуда берется голос? Почему мы говорим? Как позаботиться о голосе? Почему пропал голос? Трудно ли общаться без голоса?
Так появилась тема моего исследования «Волшебный голосок»
3. Цель исследования:
Я поставила цель узнать, как появляется голос, почему мы говорим?
4. Задачи исследования:
Но появилось еще больше вопросов:
1. Что такое голос
2. Откуда он берется?
3. Что надо делать, чтобы сохранить голос?
5. Гипотеза исследования:
• Я предположил, что без голоса человеку трудно разговаривать, общаться.
6.1. Этап – подготовительный (информационный);
Мы определили задачи и составили план, который помог нам в поиске информации:
• поиск статей в Интернете, сбор информации (энциклопедии, журналы);
• Консультация с медицинским работником, с учителем-логопедом;
• Эксперименты;
• Тренировка голоса;
И вот что получилось.
Для того, чтобы узнать, что такое голос, почему мы говорим, дома мы с мамой изучали научные книги –детские энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир» и статьи в Интернете.
С этим вопросом я обратился к нашему медицинскому работнику. Любовь Владимировна рассказала мне о голосовом аппарате. Я узнал, как появляется голос, откуда и как он образуется.
В группе на картинках и схемах рассмотрела строение нашего голосового аппарата. Я узнал, чтобы появился голос, нужен нос, рот, горло, голосовые связки, голосовая щель. Голосовые связки находятся у нас в горле. Когда они смыкаются, возникает звук-голос.
Голосовой аппарат
6.2. Практическая часть
• Эксперимент: «Громко-тихо?»
Нитку привязал к двум карандашам, натянул, и подергал за нить. Услышал очень тихий звук. Наверное, плохо натянули нить. Если натянуть сильнее, то звук будет слышнее. (Повторил эксперимент).Теперь было слышно.
Чтобы звук был громче, надо дернуть посильнее – звук усилится.
Я дернул нить сильно, и она порвалась.
Вывод: Я понял, что речь возникает помощью движения, колебания голосовых связок, при громком разговоре, крике наши голосовые связки дрожат очень сильно, устают, их можно повредить. Мы должны разговаривать друг с другом, на улице, в группе без крика.
• Эксперимент: «Низкий звук – высокий звук»
2 линейки разной длины. Провел эксперимент с короткой нитью и длинной нитью. (У длинной нити звук более низкий, у короткой –более высокий).
При подергивании нити я услышал разницу звуков и сделал вывод:
Звуки разные по высоте, потому что линейки разные по своей длине и ширине.
• Эксперимент «Как появляется голос?».
1.1 Я прошептал слово, а потом произнес это слово громко, чтобы услышали все. Громкие звуки выходили из горлышка. Положил руку на горло, произнес то шепотом, то громко имя своей друга «Серёжа».
Я почувствовал рукой, когда говорил громко в горлышке, что-то дрожало.
А когда шепотом (Все спокойно, дрожания нет)
•. Эксперимент «Как появляется голос?».
1.2. Положил руку на горло, произнес гласные звуки «а, у, и, ы, у» и почувствовал, как двигаются голосовые связки. Воздух проходит через голосовую щель, попадает на связки, и они начинают двигаться, вибрировать, получается голос.
На картинках изображение голосовых связок во время нормального голоса, молчания и при шёпоте. И как выяснилось, что шептать много нельзя, происходит разрыв связок.
• Эксперимент «Чей голос?».
У каждого человека свой голос. Я попытался угадать, какой ребенок говорит. Это у меня получилось, потому что голос каждого мальчика и девочки уникален.
• Эксперимент «Поговорим без голоса?».
Я со своим другом разговаривал с помощью мимики, жестов. И как показал опыт, что-то было понятно, а что-то нет. Было очень смешно. Но жесты очень важны и нужны для глухонемых.
• Эксперимент «А как мой голос звучит на аудиозаписи?».
Мой голос записали на диктофон, а потом прослушал. Я не узнал свой голос.
Есть разница «живым» голосом и электронным.
• Эксперимент «Правильно дышу и говорю».
Я пытался на выдохе нараспев произнести:
гласные звуки – ааа, ооо, ууу, ыыы;
слоговые песенки – сааа, шааа, пааа ;
слова и маленькие предложения: ма-ма, де-ти, му-ха, ма-ши-на, ку-би-ки, па-на-ма,, «дети запели», «Мила ела», «Дети запели песню», «Мила ела кашу».
У меня не все получилось. Буду тренировать свой речевой выдох.
7. Заключительный этап:
Изготовление листовки «Берегите свой голос!»
Я составил ряд советов для того, чтобы беречь свое горло и сохранить голос :
• надо петь спокойно, не кричать, говорить естественным голосом;
• не пить холодные напитки из холодильника;
• долго шептать вредно;
• в холодную погоду прикрывать горло шарфом;
• не ходить с открытым ртом, чтобы холодный воздух не попадал в горлышко;
• не есть мороженое на улице;
• не выходите на мороз сразу после пения. Когда связки разогреты, холод может быть опасен;
• не пойте и не кричите на морозе;
• голос «просыпается» через 3-4 часа после сна.
Ребята, запомните эти простые правила и соблюдайте их!
8. Заключение
Это исследование помогло мне узнать:
мы наделены от природы чудесным даром- голосом;
когда человек говорит, его связки вибрируют – звучит голос;
когда мы говорим, кричим или поем, звук рождается у нас в горле;
приложи пальцы к горлу, когда говоришь, и ты почувствуешь вибрацию;
воздух, выталкиваемый лёгкими, заставляет вибрировать голосовые связки;
голос служит для общения с другими людьми;
Голос звучит хорошо только тогда, когда мы с вами здоровы и бодры и в хорошем настроении.