Наталия Турышева
Проект «Ручки, пальчики, ладошки помогают нашей крошке…»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 175
Проект
Ручки, пальчики, ладошки помогают нашей крошке…
Подготовила: Турышева Н. Н.
воспитатель второй
квалификационной категории
г. Пермь, 2014
Разработчик: Турышева Наталия Николаевна
МАДОУ «Детский сад № 175»
Краткое содержание проекта :
Ручки, пальчики, ладошки помогают нашей «крошке»
И себя обслужить и начать говорить…
Публикация «Проект „Ручки, пальчики, ладошки помогают нашей крошке…“» размещена в разделах
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Продолжительность проекта (время проведения проектной работы) : январь 2015 – май 2015
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Образовательная область: Речевое развитие
Актуальность: Работая в детском саду не первый год, я стала чаще отмечать, что современные дети начинают говорить очень поздно. А которые начинают говорить вовремя, то их речь оставляет желать лучшего. Причины, конечно, могут быть разные, но одни из основных — появление в продаже интерактивных игрушек, частый просмотр телевизора, компьютерные игры, которые заставляют забыть про старые, бабушкины методы — пальчиковые игры. Пальчиковые игры и игры, связанные с мелкой моторикой для развития речи - вещь абсолютно незаменимая. Поэтому я считаю, что, занимаясь с детьми и при помощи родителей можно добиться колоссальных результатов и решить проблему.
Цель проекта : Развитие речи у детей среднего возраста посредством разнообразных игр. Овладение навыками мелкой моторики. Повышение работоспособности коры головного мозга. Развитие у ребенка психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. Снятие тревожности.
Задачи проекта :
Обучать детей новым приемам пальчиковой гимнастики, упражнений и игр;
Формировать привычку работать пальчиками;
Воспитывать усидчивость, любознательность, внимание;
Развивать умение говорить текст потешек, песенок с одновременной работой пальцев; действовать ритмично;
Активизировать и пополнять словарный запас детей;
Изучать, запоминать новые потешки и игры;
Учить стремиться к результату деятельности.
Обеспечение проекта : (методические материалы, учебные материалы, электронные материалы, ТСО)
Предполагаемый результат:
Улучшение диагностики по развитию речи;
Повышение развития мышления, внимания, памяти, воображения;
Разучивание новых игр с пальчиками и запоминание стихов;
Снятие комплексов у недавно пришедших детей;
Работа с родителями в режиме онлайн.
Продукты проектной деятельности :
Оформление коллажа «Наши ручки могут всё»;
Пополнение картотеки пальчиковых игр;
Выставка работ, выполненных разными видами техники рисования;
Новые игры, упражнения, пальчиковый массаж (игры с палочками, массаж см. приложение)
Развлечение – рисование на пальчиках и ладошках (см. приложение)
Презентация результатов проекта :
Создание презентации по проекту;
Показ на родительском собрании.
Рабочий план реализации проекта
Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Результат Сроки
1 этап: подготовительный 1. Подбор материала – литературы по пальчиковым играм Воспитатели, родители январь
2. Работа с родителями по пошиву новых кукол для пальчикового театра Воспитатели, родители Январь-март
3. Создать условия для показа теневого театра Вос-ли
4. Найти статью о практических приемах массажа и самомассажа, как способа развития мелкой моторики рук.
Восп-ли, логопед Январь-май
5.
2 этап (основной, формирующий, практический) 1. Изготовить новую картотеку и пополнение существующей картотеки Вос-ли, родители Январь-май
2. Изучить новые игры и упражнения Воспитатели, муз. руководитель февраль
3. Оформить коллаж, выставку Вос-ли Февраль-март
4. Обучить детей новым техникам рисования. Вос-ли Январь-май
5. Изучить практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук.
Логопед, вос-ли Январь-май
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный 1. Диагностика № 1 Восп-ли январь
2. Диагностика № 2 Восп-ли Май
3. Показ презентации на родительском собрании Вос-ли май
4. Показ открытого занятия по развитию речи Вос-ли апрель
5.
Возможные риски реализации проекта :
Считаю, что рисков нет.
Приложения (конспекты НОД, праздников, развлечений; описание игр, пособий, др. методических материалов)
Игра с палочками
Козлик
(Палочки с диаметром 1,5 – 2 см.)
(дети берут по одной палочке в каждую руку и стучат по коленочкам)
По узенькой дорожке
Цок, цок – стучат копытца.
(дети перекладывают обе палочки в правую руку и передают соседу или кладут справа от себя, а слева принимают палочки от другого соседа)
Приехал серый ослик,
Хотите прокатиться?
(дети повторяют движения вместе со словами, соблюдая ритм)
Уселись мы в тележку,
Цок, цок – стучат копытца.
И словно по команде
Все улыбнулись лица.
Катаемся мы в цирке,
Цок, цок – стучат копытца.
Завидует нам ветер
И солнышко искрится.
Но скоро длинноухий
Задумал рассердиться:
Не вертятся колеса,
Не топают копытца.
Стоит он, как пришитый,
Жует конфеты наши.
Съел пышки и печенье,
Мороженое даже.
По солнечной дорожке
Стучим мы каблуками.
Упрямца и повозку
Везем обратно сами.
Игры с пальчиками
Массаж
(можно проводить в умывальной комнате, при мытье рук)
Мышка мыла мышам лапку,
каждый пальчик по порядку
Вот намылила большой,
сполоснув потом водой.
Не забыла и указку,
смыв с нее и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
самый грязный был, наверно.
Безымянный тоже мылся,
И ничуть не рассердился.
И мизинчик очень милый,
Будет чистый и красивый!
Игра с палочкой
(дети катают палочку как скалку по коленкам)
Раскатать нам тесто нужно,
Чтобы сделать пирожки.
Как же можно это сделать
Нам без скалки и доски?
Создание театра теней
Рисунки на пальчиках и ладошках