Елена Мыльникова
Проект «Волшебные краски Донской осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебные краски Донской осени»
Актуальность.
Воспитание у дошкольников любви к родному краю – актуальная проблема в условиях современной России, в период обновления дошкольного образования. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, о большем задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Публикация «Проект „Волшебные краски Донской осени“» размещена в разделах
Одно из чувств, которое необходимо воспитывать и развивать у дошкольников - это любовь к родной природе.
Во время наблюдений и экскурсий по рощам и паркам города дети учатся восхищаться красотой родной природы, слушать тишину, пение птиц, музыку весенней капели, стрекотание кузнечиков, наблюдать за порханием бабочек, за листопадом, за кружением снежинок, за узорами на окнах детского сада.
Открывая для детей мир природы, необходимо обогащать представления о растениях, животных, сезонных изменениях в природе и погоде; учить устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и временем года; помогать понять роль человека в охране нашей богатой донской природы.
План реализации проекта
1 этап Целеполагание:
1. Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).
2. Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки).
2 этап Практический :
1. Экскурсия «Осенние краски нашего края».
2. Ежедневные наблюдения на прогулках:
Наблюдения за цветами на клумбе ( познакомить детей с названиями цветущих растений Дона : календула, космея, настурция; уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью);
Наблюдения за деревьями нашего родного края (уточнить понятия «дерево», «куст»; закрепить названия деревьев – береза, ива, рябина);
Наблюдения за листопадом (показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад»; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев; сформировать понимание понятий «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень»);
3. Художественно-эстетическое направление НОД «Осень на Дону», «Золотая осень».
3. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», А. Барто «Осенью», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным»
4. Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
5. Рассматривание картин донских художников и детей из художественной школы.
6. Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»,
7. Словесные игры: «Один – много», Игра «Хорошо – плохо», «Подбери признак»,
8. Дидактические игры: «Какое время года?», «С какого дерева листок», «Разрезные картинки», «Что изменилось?»
9. Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», "Хозяйка однажды с базара пришла".
10. Подвижные игры: Подвижные игры:
«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».
Заключительный этап:
1. Выставка детских творческих работ и совместно с родителями
«Чудеса с обычной грядки».
2. Осеннее развлечение