Наталья Филонова
Проект «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад № 19» города Ишима
Проект «Волшебные краски»
Филонова Н. В.
Воспитатель I кв. категории
г. Ишим-2014
Проект «Волшебные краски»
Актуальность проекта.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют
и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким
интересным делом. Опыт нашей работы свидетельствует, что рисование
необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить
Публикация «Проект „Волшебные краски“» размещена в разделах
незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования
хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет
своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей,
что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое
завершается выставкой детских рисунков.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и
техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного
восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений;
- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Вид проекта : практико-ориентированный
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Цель: Развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
•формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
•развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Срок реализации проекта – 4 недели
Ожидаемый результат:
• Устойчивый интерес у дошкольников к нетрадиционным техникам рисования.
• Знание различных способов рисования.
• Умение использовать различные материалы в изобразительной деятельности.
• Умение создавать композицию, подбирая наиболее подходящие изобразительные материалы.
Участники проекта :
• Воспитанники группы «Семицветик».
• Родители.
• Педагоги
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы по теме;
2. Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
I этап – подготовительный, включает в себя:
Изучение методической литературы
Составление перспективного плана
Создание развивающей среды
Подбор игр и оборудования
Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
II этап – Основной этап:
1. Рисование по мокрому. «Дождь»
2. Рисование в технике коллаж (рисование мыльными пузырями, восковыми мелками, ватными палочками, фроттаж) «Букет в вазе»
3. Монотипия «Бабочка»
4. Монотипия+ Аппликация. «Морское дно»
5. Рисование по сырому. «Лето»
6. Граттаж. «Ночь».
7. Кляксография с трубочкой «Летние мотивы».
III этап итоговый:
Оформление выставки творческих работ.
Список литературы:
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб. :КАРО. 2008.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА, 2007.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание. 1991, №2
Комарова Т. С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание. 1991, №9
Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. - М. : Просвещение, 1987.