Татьяна Крайникова
Проект «Волшебные цветы в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные цветы в сказках
МБОУ «СОШ №13»
Дошкольное образование
группа «Ягодка» представляет:
Проект
«Волшебные цветы в сказках»
Астрахань – 2016 г.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А Сухомлинский.
Цели проекта :
Публикация «Проект „Волшебные цветы в сказках“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят цветы.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Задачи проекта :
Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
Активизация творческого мышления детей.
Учить выражать художественными средствами свои впечатления и мысли.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Предшествующая работа:
Изучение соответствующей литературы.
Подготовка материала к проведению бесед с детьми.
Составление плана тематической образовательной деятельности.
Сроки реализации проекта :
2-3 недели
Апрель 2016 год.
Участники проекта :
Руководитель проекта – воспитатель.
Воспитатель по приоритету.
Дети старшего дошкольного возраста.
Родители.
Ожидаемые результаты
Для детей:
Дети хорошо знают сказки по теме проекта.
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь детей.
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности через художественное творчество.
У детей появится интерес к книгам и желание изготавливать самостоятельно иллюстрации к сказкам.
Для педагогов:
Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Принципы реализации
Интеграция между видами деятельности.
Коллегиальность, обеспечивающая учёт мнения каждого ребёнка.
Ответственность за промежуточные и итоговые результаты каждого ребёнка в творческом процессе.
Проект «Волшебные цветы в детских сказках» реализуется в три этапа:
Подготовительный этап
Практический этап
Заключительный этап
Возникновение проекта : использование игровой ситуации.
В группу пришла девочка Женя, которая потеряла свой цветок. Попросила детей вспомнить, из какой она сказки. Дети не смогли вспомнить название цветка. Поставили цель- помочь девочке Жене.
Второй этап: подготовительный
Совместно с детьми наметили план действий: перечитать сказку. Выяснить, кто такая девочка Женя и, что это за волшебный цветок, который она потеряла.
Решили перечитать другие сказки, где встречаются волшебные цветы.
ТРЕТИЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ.
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность
Из какой сказки предмет?»
«Угадай книгу»
Речевое развитие
Заучивание волшебных слов из сказок
Художественная литература
В. Катаев «Цветик - семицветик»,
Г. Х. Андерсен «Волшебные цветы Иды»,
Цыганская народная сказка «Волшебный цветок»
Познавательное развитие
«Профессия библиотекарь».
Выставка иллюстраций «Волшебные цветы в сказках»
Изобразительная деятельность
Объёмная лепка «Чудо-цветок» по мотивам сказки Аксакова «Аленький цветочек»,
Изготовление иллюстраций к сказкам :
«Волшебные цветы Иды», Цыганская народная сказка «Волшебный цветок».
Аппликация «Цветик - семицветик»
Работа с родителями
Просмотр мультфильмов дома:
«Аленький цветочек»,
«Цветик - семицветик», «Волшебные цветы Иды».
Организация выставки «Мой волшебный цветок»
Социально-нравственное воспитание
Экскурсия в библиотеку
Организация выставки книг
«Волшебные цветы в сказках»
Четвё ртый этап: заключительный.
Организация выставки рисунков «Мой волшебный цветок».
Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
Проведение досуга «Чудесный остров дружбы».
В ходе работы над проектом, дети научились находить проблему, искать способы её решения, получили опыт взаимодействия друг с другом и взрослыми. Организация выставки «Волшебные цветы».
Проведение викторины, как результат работы.