Светлана Топтыгина
Фотоотчёт «Экспериментирование «Волшебные цветы» для старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экспериментирование «Волшебные цветы» для старшего дошкольного возраста»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ.
Используя экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста, нужно стимулировать их на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.
Темочки:
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира.
Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» .
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
С девочками мы провели экспериментирование "Волшебные цветы".
Цель: развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды и бумаги, качество материалов, действия с водой и предметами);
- формировать умение делать открытия и выводы;
- развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.
Оборудование:
Цветная бумага, карандаши, ножницы, "бассейн" с водой.
Форма проведения:
Подгрупповая (девочки, практическая деятельность.
Предварительная работа: сделали заготовки цветов: из цветной, лучше двухсторонней бумаги вырезали квадрат. Сложили его по диагонали. Получившийся треугольник сложили пополам. Снова треугольник сложили пополам. Нарисовали на получившемся треугольнике детали цветка. Вырезали по контуру.
Готово!
Теперь берём цветы, и с помощью карандаша лепестки загибаем так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка.
Цветки для экспериментирования готовы!
Далее нам понадобится ёмкость с водой, в нашем случае "бассейн" с водой.
И сейчас самое интересное! Аккуратно положим цветочки на поверхность воды. Понаблюдаем, что произойдёт дальше.
Цветки в воде стали постепенно раскрываться!
Девочки приходят к выводу: что вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага в воде намокает, набухает, постепенно становится тяжелее и сгибы начинают распрямляться. В итоге можно наблюдать за раскрытием цветка.
Наши мальчики тоже заинтересовались экспериментом.
Любуемся красотой. Удивляемся!
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»
Сухомлинский В. А.
Творческих успехов Вам и новых открытий!