Кореева Елена Александровна
Название проекта «Волшебные цветы в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»
Актуальность:
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Но не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном возрасте чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения как психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Поэтому, развитие личности ребенка через творчество, пожалуй, одна из основных задач в дошкольном воспитании ребенка. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие). Дети решили вместе с родителями сходить в библиотеку и прочитать произведение, где встречаются волшебные растения, а конкретно цветы.
Публикация «Название проекта „Волшебные цветы в сказках“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Проект межпредметный, ребенок в проекте участник от зарождения идеи до получения результата.
Гипотеза: Мы можем получить необычные «Волшебные цветы» позволить приобщить дошкольников к проблеме изучения и сохранения прекрасного в мире цветов. А также способствовать творческого потенциала родителей и позволяет обогатить опыт сотрудничестве родителей с детьми.
Цель:
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений, в которых действия производят волшебные цветы.
Задачи:
1. Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок.
2. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
3. Активизация творческого мышления детей.
4. Расширить возможности сотрудничества с библиотекой, активизировать
посещение библиотеки.
5. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
Предполагаемые результаты проекта:
Выставка творческих работ детей «Волшебные цветы».
Дети дают мотивационную оценку поступкам героев сказка, понимают жанровые особенности сказки.
Проявляют потребность в посещении библиотеки.
Создают образ волшебного цветка (в паре) договариваясь и прислушиваясь к мнению сверстника.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Привлечение родителей к поиску произведений, где встречаются волшебные цветы.
Перспективный план к проекту «Волшебные цветы в сказках»
Март
«Цветик-семицветик» 1. Вызвать чувства доброты, сопереживания за друга.
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
2.«Уроки доброты» (библиотекарь)
3. Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
1. Литература В. Катаева «Цветик-семицветик»
2. Диск с мультфильмом «Цветик-семицветик»
Рисование цветика-семицветика.