Сокольникова Татьяна Валерьевна
Проект «Волшебное мыло» для детей подготовительной группы (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебное мыло»
для детей подготовительной группы
(с 6-7 лет)
Воспитатели:
Сокольникова Т. В.
Тема: «Волшебное мыло»
Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Публикация «Проект „Волшебное мыло“ для детей подготовительной группы (6–7 лет)» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»
Гипотеза: Почему взрослые всегда говорят: "Мойте руки с мылом! " Зачем мыть руки с мылом? Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное? Как можно его использовать?
Вид проекта : познавательно – исследовательский – творческий.
Продолжительность проекта : Долгосрочный
Сроки реализации: с 29.03.21-30.04.21 г
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, педагоги
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла.
Сформировать и расширить знания о свойствах мыла, его разновидностях; развивать мыслительные процессы, познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
Задачи:
1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится).
2. Дать представления о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, хозяйственное, жидкое).
3. Дать представление о чистящем свойстве мыла.
4. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое.
5. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Принципы реализации проекта :
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;
Комплексно - тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей;
Принцип доступности, последовательности и систематичности.
Формы работы с детьми:
1. Решение проблемной ситуации.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение.
4. Беседы.
5. Игровая деятельность
Формы работы с родителями:
1. Привлечение родителей к оформлению мини музея в группе «Коллекция мыла»
2. Оформление папки передвижки «Это интересно»
3. Пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике.
4. Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла».
5. Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!».
Предполагаемые результаты:
Дети:
1. Сформируют представления о личной гигиене и ее значении в жизни человека, об истории возникновения мыла о здоровом образе жизни, его свойствах, их зависимости от состава мыла, видах мыла (туалетное, хозяйственное, жидкое, потребность заботиться о чистоте своего тела.
2. Закрепят представления о культурно-гигиенических навыках.
3. Расширят представления о свойствах мыла; о его использовании в твор ческой деятельности;
4. Приобретут умения устанавливать причинно-следственные связи, используя логические формы рассуждений.
5. Проявят интерес к исследовательской, экспериментальной, познавательной практической деятельности.
Родители:
1. Повысят психолого-педагогическую компетентность по вопросу воспитания у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
2. Станут активными участниками образовательного процесса, партнерами ребенка в поиске и сборе информации по теме проекта.
Педагогические работники:
1. Осуществят подбор и систематизацию методических материалов по теме проекта.
2. Пополнят предметно-развивающую среду дидактическими играми, иллюстративным материалом по теме проекта.
3. Организуют мини музей в группе «Коллекция мыла»
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
1. Изучение и анализ методической литературы по теме;
2. Составление планирования детской экспериментальной деятельности в рамках проекта;
3. Сбор материала к составлению конспектов бесед о воспитании культурно-гигиенических навыков;
4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы);
5. Подбор иллюстрационного материала с изображением мыла;
6. Подбор различных дидактических игр и игровых упражнений;
7. Подбор, приобретение материалов и атрибутов для опытов.
II Основной этап.
1. Проведение работы с детьми по экспериментальной деятельности.
2. Самостоятельная практическая деятельность детей по проекту.
3. Привлечение родителей в экспериментальную деятельность детей.
План реализации проекта
Сроки Виды детской деятельности Задачи
1 неделя
1. Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла) рассматривание, беседа «Да здравствует мыло душистое!»
2. Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло»
3. Опыт «Пузырь в пузыре».
1. Познакомить с различной консистенцией мыла (жидкое, твердое, видами мыла (хозяйственное туалетное, дать представление о том, что мыло бывает разное по форме.
2. Знакомство с фольклорным творчеством о мыле.
3. Познакомить с новой техникой выдувания пузырей, развивать фантазию, воображение, воспитывать желание экспериментировать с мылом.
2 неделя
1. Д/и «Чем пахнет мыло»;
2. Купание кукол.
3. Опыт «Рисуем мылом на ткани».
1. Дать представления о том, что мыло имеет запах, палитра ароматов мыла очень разнообразна; развивать внимательность, любознательность.
2. Дать представление о чистящем свойстве мыла, закрепить гигиенические навыки.
3. Дать представления, что мыло обладает графическими свойствами это можно использовать в творческой деятельности, развивать познавательный интерес.
3 неделя
1. Наблюдение: как дети моют руки с мылом.
2. Игровые упражнение
«Белые перчатки».
3. Просмотр мультфильма К. Чуковского «Мойдодыр».
4. Опыт «Рисование мылом на бумаги». 1. Дать представление о том, что мыло способно обволакивать предметы и при высыхании его можно снять – как перчатки.
2. Закрепить знания о графическом свойстве мыла, учить применять мыло для рисования, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
4 неделя
1. Игра «Пускание мыльных пузырей».
2. Опыт «Рисование мыльными пузырями на бумаге».
Продолжать знакомить со свойствами мыла, дать представление, что мыло хорошо пенится и это можно использовать в игровой деятельности, развивать познавательный интерес.
5 неделя
1. Д/И «Уроки Айболита».
2. Опыт «Делаем пену».
Учить применять полученные знания о свойствах мыла в творческой деятельности; способствовать развитию пространственного мышления, фантазии.
III Заключительный этап.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей.
2. Мини музей «Коллекция мыла»
Вывод:
Таким образом, без эксперимента, без практического основания любая наука превращается в скучный набор фактов и формул. Исследование мыльных пузырей оказалось интересным занятием. Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, хорошо разрабатываются легкие. Все это благотворно влияет на здоровье. Экспериментируйте создавая различные формы мыльных пузырей.
Список литературы
1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011. – 128 с.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд. испр. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с. (Ребенок в мире поиска).
3. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно- научных представлений и экологической культуры детей : Обзор программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. – М. : ЗАО «РОСМЭН –ПРЕСС», 2007. – 200 с.
5. Зубкова Н. М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. / Автор – составитель: Зубкова Н. М. – СПб. : Речь, 2006. – 64 с.
6. Уокер ДЖ. Мир вокруг нас от А до Я / Пер с англ. С. Э. Шафрановского. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005. – 128 с.
Итог проекта : Мини – музей «Коллекция мыло»