Наталья Поликухина
Проект «Волшебное мыло» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Дороховская СОШ" дошкольное отделение
Познавательно-исследовательский проект
«Волшебное мыло»
Подготовил: воспитатель Поликухина Н. А.
Дорохово
2023г.
Проект «Волшебное мыло»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники: 13 детей, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Сроки реализации: с 16.10.2023г. по 20.10.2023г.
База реализации проекта : МБДОУ "Детский сад №12"
Актуальность проекта
В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.
Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.
Цель проекта : активизировать познавательные и творческие способности детей.
Задачи: расширить и закрепить представления детей о мыле, его свойствах и назначении, обогатить словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена, познакомить с правилами изготовления мыльного раствора, процессе познавательно-исследовательской деятельности повысить интерес детей к личной гигиене.
Методы работы: исследовательский, наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы работы:
1. Решение проблемной ситуации.
2. Чтение художественной литературы.
3. Наблюдение.
4. Беседы.
5. Игровая деятельность
Принципы реализации проекта :
1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Интеграция областей.
3. Совместная работа с родителями.
Ожидаемые результаты: у детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках, развита самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, воспитаны культура здорового образа жизни, дети знают о последствиях «грязных рук».
Этапы проекта :
I этап- подготовительный
1. Мониторинг знаний детей.
2. Создание развивающей среды : подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.
3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.
4. Составить тематический план.
II этап- основной
Понедельник
- Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»
- Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?»
Вторник
- Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
- НОД «Да здравствует мыло душистое!»
Среда
- Чтение О. Борисова «Я пускаю пузыри»
- Рисование мыльными пузырями
- Задание для родителей на дом «Мое мыло» - изучаем мыло дома.
Четверг
- Просмотр мультфильма «Большая стирка»
- Трудовая деятельность «Мытье игрушек»
Пятница
- Продуктивная деятельность- аппликация «Мыльные пузыри»
- Игры с мыльными пузырями
- Взаимодействие с родителями - помощь в организации выставки.
III этап- заключительный
Выставка «Такое разное мыло»
Итоги проекта :
В ходе проекта дети расширили и закрепить представления о мыле, его свойствах и назначении, обогатили словарный запас (растворяется, пенится, пена, познакомились с правилами изготовления мыльного раствора, повысили интерес к личной гигиене. Результат проекта - выставка «Такое разное мыло».
Литература:
1.«Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1. / Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»);
2. Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» No03(44)апрель 2017;
3. Интернет ресурсы.
ФОТООТЧЁТ
Изучение свойств мыла
Рисование мыльными пузырями Аппликация "Мыльные пузыри"
Выставка «Такое разное мыло»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект НОД по экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое!»
Цель:
- познакомить детей со свойствами мыла;
- закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;
- учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;
- обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Предварительная работа:
• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
• коробочка-посылка с письмом;
• мыло туалетное разных форм;
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.
Ход НОД:
Воспитатель вносит красивую коробку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета, запаха и форм.
- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)
- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.
(читаю письмо).
«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»
- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное).
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, ракушки) – (дракончик, ракушка)
- Ребятки, правильно - мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы.
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
(ответы детей)
Физкультминутка:
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.
- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Экспериментальная деятельность:
1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик».
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнесите на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
- Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»