Олеся Кочегарова
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебное мыло»
для детей средней группы (с 4 -5лет)
Кочегарова Олеся
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы (с 4 -5лет)
Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.
Публикация «Проект „Волшебное мыло“ для детей средней группы» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление и экспериментирование как метод соответствует этим возрастным особенностям. Одна из основных задач средней группы – привитие культурно – гигиенических навыков. Практика показала, что дети не любят мыть руки с мылом, делают это только под присмотром воспитателя. Наша задача привить им интерес к мытью рук, показать разнообразие свойств мыла, а сделать это можно в игре – экспериментировании. Именно поэтому нами был разработан исследовательский проект «Волшебное мыло!»
Вид проекта : познавательно – исследовательский – творческий.
Участники проекта : дети средней группы и воспитатель группы.
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи: Задачи:
1. Способствовать выявлению признаков мыла; устанавливать простейшие причинно-следственные связи (мыло намочить-мылится, пенится)
2. Дать представление о чистящем свойстве мыла
3. Обогащать словарь детей : твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое
4. Развивать логическое мышление; познавательный интерес и творческие способности дошкольников; умение делать выводы и заключения; умение работать в группе.
Ожидаемые результаты:
• расширение представления детей о свойствах мыла;
• пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике;
• подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла»;
• разработка конспекта итогового мероприятия;
• составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни)
• составление коллекции разного вида мыла
• привитие культурно-гигиенических навыков.
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План – схема реализации проекта
№ п/п Мероприятия Ответственный
Работа с детьми
Первый день
1.1 Знакомство с мылом (демонстрация большого количества разного мыла, рассматривание, Беседа «Зачем людям мыло?» воспитатель
1.2 Чтение сказки «Мой додыр» К. И. Чуковского Рассматривание иллюстраций к книгам воспитатель
1.3 Экспериментальная деятельность (знакомство со свойством – пенится). Опыт «Взбиваем пену» воспитатель
Второй день
2.1 Д\и «Чем пахнет мыло»
воспитатель
2.2 Чтение Л. Даскаловой «Сказка про мыло» воспитатель
2.3 Опыт «Белые перчатки» воспитатель
Третий день
3.1 Экспериментальная деятельность с коллекцией мыла (знакомство со свойством – цвет, форма, запах). воспитатель
3.2 Игровое упражнение «Научим Катю мыть руки» воспитатель
3.3 Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильма «Мой додыр» К. И. Чуковского) воспитатель
Четвертый день
4.1 Оформление выставки «Волшебное мыло»; воспитатель
4.2 Опыт «Рисование мылом на бумаге». воспитатель
4.3 Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки» воспитатель
Пятый день
5.1 Развлечение «Мыльные пузыри – это здорово» воспитатель
5.2 Мастер –класс с родителями «Рисование мыльными пузырями на бумаге» воспитатель
Работа с родителями
1 Привлечение родителей к оформлению коллекции мыла воспитатель
2 Оформление папки – передвижки «Это интересно…» воспитатель
3 Пополнение библиотеки книгами с фольклорными произведениями по данной тематике; воспитатель
4 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель
5 Консультация для родителей «Да здравствует мыло душистое!» воспитатель
Пополнение развивающей среды
1 Оформление коллекции мыла воспитатель
2 Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни) воспитатель
3 Разработка конспектов НОД, конспектов совместной деятельности в режимных моментах воспитатель
5 Подбор тематических картинок по теме «Свойства мыла» воспитатель
Результативность
Мы узнали разновидности мыла, его свойства. Пополнился словарь: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, твердое, гладкое, душистое, пенится, скользкое. Закрепила последовательность мытья рук.
Приобретен опыт использования мыла в качестве художественных средств.