Папки-передвижки

Проект «Волшебник изумрудного города»

Алиса Морозова
Проект «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Волшебник изумрудного города» (А. Волков)

Составитель: Морозова Алиса Сергеевна

Цель: Приобщение дошкольника к высокохудожественной литературе. Раскрытие ценности совместной познавательно-творческой деятельности ребенка и родителей.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать запас литературных художественных впечатлений;

• Учить пересказывать содержание, давать характеристику героям;

• Обогащать и расширять кругозор ребенка, словарный запас;

Развивающие:

• Развивать умения поисковой деятельности;

• Развивать творческую самостоятельность;

Публикация «Проект „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах

• Развивать умения применять свои знания в беседе с детьми и взрослыми;

• Развивать образное мышление, фантазию;

Воспитывающие:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми;

• Коммуникативные качества;

• Создать эмоционально-положительный настрой;

• Поощрять творческую инициативу.

Задачи для родителей:

• Создать благоприятные условия для развития ребенка;

• Развивать совместную познавательно-творческую деятельность;

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Сроки реализации: Краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта : Познавательно-творческий, индивидуальный

Участники: Дошкольник подготовительной группы, его родители, воспитатель.

Актуальность: Нельзя представить детство ребенка без сказок. Сказка имеет огромный воспитательный потенциал. Пользуется у детей популярностью и любовью. Это древний жанр устного народного творчества. Она учит детей и от части взрослых жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие взаимоотношения. Отсюда и идет ее воспитательное значение. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления времени и пространства, о связи человека с природой, с предметным миром. Дети сталкиваются с такими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство, дружба и взаимовыручка. Форма изображений этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Уроки которые дает сказка-это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.

Проблема: В последние годы наблюдается снижение интереса детей к художественной литературе. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые сами того не ведая, заменили книги детям на мультфильмы, планшеты, компьютеры в связи с нехваткой времени на собственных детей. Для участника нашего проекта проблема сложилась в следующее: читая произведение А. Волкова «Волшебник изумрудного города», ей показалось очень интересным, захватывающим, поэтому она долго листала эту книгу, беседовала со мной (воспитателем). Очень расстраивалась по поводу, что не все дети нашей группы могли послушать произведение. Именно поэтому мы предложили родителям дошкольника этот проект.

Гипотеза: «Один в поле не воин»

Ожидаемые результаты :

• Развитие интереса к художественной литературе детей группы, через работу дошкольника;

• Развитие умений понимать смысл произведения, давать характеристику героям;

• Закрепление умений передавать знания сверстникам;

• Обмен опыта между родителями;

• Получить удовольствие от совместной работы родителей и ребенка;

• Поддерживать желание принимать участие в совместных мероприятиях.

Продукт: Лэпбук

Краткое содержание:

1. Этап (подготовительный) : изучение литературы, ознакомление с передовым опытом, консультации для родителей, уточнение формулировок (тема, проблема, цель, задачи, актуальность).

2. Этап (основной) : реализация проекта, повторное чтение произведения и просмотр мультфильма, беседы дома и в саду о прочитанном, сбор материалов для изготовления лэпбука, изготовление лэпбука.

3. Этап (заключительный) : презентация проделанной работы.

Выводы:

• В результате проделанной работы дошкольника и родителей появился значительный интерес со стороны других детей и их родителей к литературе.

• Многие родители осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании.

Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Проектирование делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Перспектива: Чтение произведений А. Волкова:

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963)

«Семь подземных королей» (1964)

«Желтый туман» (1970)

«Тайна заброшенного замка» (1976)

Публикации по теме:

Конспект ОД по математике в старшей группе в форме викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города» МАДОУ «Детский сад № 476» Конспект ОД по математике в старшей группе «Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города»» Воспитатель.

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Проект «День города»Проект «День города» Краткосрочный проект «День любимого города Ростова-на-Дону». Воспитатели: Гоптарева И. М. Шконда Ю. П. Цели: Цель проекта: Создать условия.

Проект «История города Щёлково» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской.

Сценарий осеннего праздника по сказке «Волшебник изумрудного города» Ведущая: У нас сегодня будет бал И настоящий карнавал! Гостей так много будет тут. Встречайте, дети к нам бегут! (Звучит песня «Осенние.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы Новогодние приключения Александрова Любовь По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города» Цель: Создать радостное новогоднее настроение.

Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Сценарий театрализованного представления, по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» Действующие лица: Сказочник – он же ведущий,.

Сценарий к 8 марта «Три желания» по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города» для средней группы Сценарий «Три желания», приуроченный ко Дню 8 марта Средняя группа 5 Действующие лица: • Ведущий – взрослый • Злая волшебница Бастинда.

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» Участники - Фея розовой страны Стелла - Страшила - Дровосек - Лев - Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Зимний участок по сказке «Волшебник Изумрудного города»Зимний участок по сказке «Волшебник Изумрудного города» В этом году решили оформить участок по сказке "Волшебник Изумрудного города". При входе на участок вас встречает Страшила, руках у.

Автор публикации:
Проект «Волшебник изумрудного города»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 21:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебник изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД