Алиса Морозова
Проект «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Волшебник изумрудного города» (А. Волков)
Составитель: Морозова Алиса Сергеевна
Цель: Приобщение дошкольника к высокохудожественной литературе. Раскрытие ценности совместной познавательно-творческой деятельности ребенка и родителей.
Задачи:
Обучающие:
• Формировать запас литературных художественных впечатлений;
• Учить пересказывать содержание, давать характеристику героям;
• Обогащать и расширять кругозор ребенка, словарный запас;
Развивающие:
• Развивать умения поисковой деятельности;
• Развивать творческую самостоятельность;
Публикация «Проект „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах
• Развивать умения применять свои знания в беседе с детьми и взрослыми;
• Развивать образное мышление, фантазию;
Воспитывающие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми;
• Коммуникативные качества;
• Создать эмоционально-положительный настрой;
• Поощрять творческую инициативу.
Задачи для родителей:
• Создать благоприятные условия для развития ребенка;
• Развивать совместную познавательно-творческую деятельность;
• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Сроки реализации: Краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта : Познавательно-творческий, индивидуальный
Участники: Дошкольник подготовительной группы, его родители, воспитатель.
Актуальность: Нельзя представить детство ребенка без сказок. Сказка имеет огромный воспитательный потенциал. Пользуется у детей популярностью и любовью. Это древний жанр устного народного творчества. Она учит детей и от части взрослых жить, вселяет в них оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие взаимоотношения. Отсюда и идет ее воспитательное значение. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления времени и пространства, о связи человека с природой, с предметным миром. Дети сталкиваются с такими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство, дружба и взаимовыручка. Форма изображений этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка. Уроки которые дает сказка-это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких.
Проблема: В последние годы наблюдается снижение интереса детей к художественной литературе. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые сами того не ведая, заменили книги детям на мультфильмы, планшеты, компьютеры в связи с нехваткой времени на собственных детей. Для участника нашего проекта проблема сложилась в следующее: читая произведение А. Волкова «Волшебник изумрудного города», ей показалось очень интересным, захватывающим, поэтому она долго листала эту книгу, беседовала со мной (воспитателем). Очень расстраивалась по поводу, что не все дети нашей группы могли послушать произведение. Именно поэтому мы предложили родителям дошкольника этот проект.
Гипотеза: «Один в поле не воин»
Ожидаемые результаты :
• Развитие интереса к художественной литературе детей группы, через работу дошкольника;
• Развитие умений понимать смысл произведения, давать характеристику героям;
• Закрепление умений передавать знания сверстникам;
• Обмен опыта между родителями;
• Получить удовольствие от совместной работы родителей и ребенка;
• Поддерживать желание принимать участие в совместных мероприятиях.
Продукт: Лэпбук
Краткое содержание:
1. Этап (подготовительный) : изучение литературы, ознакомление с передовым опытом, консультации для родителей, уточнение формулировок (тема, проблема, цель, задачи, актуальность).
2. Этап (основной) : реализация проекта, повторное чтение произведения и просмотр мультфильма, беседы дома и в саду о прочитанном, сбор материалов для изготовления лэпбука, изготовление лэпбука.
3. Этап (заключительный) : презентация проделанной работы.
Выводы:
• В результате проделанной работы дошкольника и родителей появился значительный интерес со стороны других детей и их родителей к литературе.
• Многие родители осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании.
• Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
• Проектирование делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Перспектива: Чтение произведений А. Волкова:
• «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963)
• «Семь подземных королей» (1964)
• «Желтый туман» (1970)
• «Тайна заброшенного замка» (1976)