юлия шконда
Проект «День города»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«День любимого города Ростова-на-Дону».
Воспитатели: Гоптарева И. М.
Шконда Ю. П.
Цели: Цель проекта : Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
• Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Публикация «Проект „День города“» размещена в разделах
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
• Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
• Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
• Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе Ростов-на-Дону. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
• У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Этапы проекта
I этап проекта – подготовительный :
Сбор информации:
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Ростов-на-Дону.
II этап проекта - основной
Работа над проектом :
Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».
Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».
Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу».
Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.
Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,
Познавательное развитие: Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу»
Знакомство с гербом города.
Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.
Речевое развитие ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».
Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».
Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»
Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,
С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
Загадки о городе.
Пословицы и поговорки.
Художественно – эстетическое развитие: ООД «Рисование» - «Улица нашего города»
ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»
ООД «Конструирование» : «Домики, сарайчики, гаражи».
Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».
Музыка: Прослушивание песен о родном городе.
Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.
Физическое развитие: ООД «Физическая культура» : «Любимый цирк»
Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Что спрятано?», «Поезд».
Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»
Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»
Динамические упражнения: «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».
Работа с родителями: Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня
Прогулки детей с родителями по улицам города.
Посещение детей совместно с родителями музея истории города.
Фотовыставка «Мой любимый город».
Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»
Развивающая среда Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.
Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Балаково, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».
Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для конструирования, аппликации; разные виды конструктора, цветные карандаши, цветная бумага, клей.
Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.
Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе».
Фонотека: песни о Ростове-на-Дону.
III этап проекта
Презентация проекта :
1. Развлечение «Путешествие по родному городу»
2. Фотовыставка «Мой любимый город».
Результаты реализации проекта :
В результате реализации проекта «Мой любимый город» мы создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили мини город, познакомили с историей Ростова-на-Дону, родители являются активными помощниками, участниками совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.