Любовь Александрова
Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодние приключения
Александрова Любовь
По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»
Цель: Создать радостное новогоднее настроение.
Действующие персонажи: Дед Мороз, Снегурочка
Гингема, Бастинда, Страшила, Железный Дровосек, Лев, фея голубой страны Вилинна.
Оборудование: Телефон, маски для взрослых, казан, «червячки», «паучки»., зеркальный шар, платочек, голубая занавеска, «волшебная книга», музыкальные шумовые инструменты, снежки, украшенная большая кастрюля с подарками…
Публикация «Сценарий праздника „Новогодние приключения“ по сказке А, Волкова „Волшебник Изумрудного города“ для старшей группы» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ход праздника.
В зал вбегают дети.
Ведущая:
В зал нарядный мы вбежали-
Чудо-елку увидали.
Будем песни петь, плясать.
Будем Новый год встречать.
Дети рассказывают стихи о елке, Дедушке Морозе и о Снегурочке.
Ведущая: Конечно, на наш праздник придут Дедушка Мороз и Снегурочка. (Раздается телефонный звонок, ведущая включает на громкую связь).
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
К вам тороплюсь я плясать и играть.
Только условие: взрослых не звать!
Ведущая: Ребята, что же получается? Зря мы на праздник мам и пап пригласили, бабушек и дедушек позвали? Как же нам теперь поступить? Им тоже хочется с нами повеселиться. Что же делать? (Дети предлагают свои варианты)
Ведущая: Ну, мамы и папы, слушайте! Чтобы Дедушка Мороз ничего не заподозрил, мы решили превратить вас в детей и разных зверушек! И так мы начинаем превращения. (звучит музыка, взрослые одевают новогодние маски, дети помогают. Ведущая всех внимательно оглядывает:
Ведущая: Теперь это не мама, а белочка а это не папа, а настоящий пират.»
Ведущая: Ну что ж, теперь можно Дедушку Мороза со Снегурочкой звать.
(Дети зовут Снегурочку)
Снегурочка: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы подросли за этот год!
(осматривает зал, обращается ко взрослым) : Вижу, условия Деда Мороза выполнили, взрослых на празднике нет, но старшенькие девочки и мальчики уж больно крупные у вас, больно рослые. Надо бы проверить, нет ли здесь какой-нибудь хитрости.
Ну-ка, вы, старшенькие девочки, отвечайте, в какие игры любят играть девочки? (ответы)
Снегурочка:
-Молодцы, знаете! Значит, это девочки настоящие. А вот сумеют ли на этот вопрос ответить старшенькие мальчики? Ну-ка, отвечайте, какие игры больше нравятся мальчикам?
(ответы пап и дедушек)
Снегурочка: И вы справились, ничего не забыли! Но это дело всего полдела. Сейчас настоящее испытание начнется: выходите старшенькие девочки и мальчики в центр зала, посмотрим, как вы умеете танцевать.
Снегурочка: А вы, младшенькие, следите, нет ли среди них переодетого взрослого. Как увидите, что кто-то стоит и не шевелится, хватайте его и на улицу!
Звучит музыка. Знакомый танец по усмотрению муз. руководителя».
Снегурочка Вижу, здесь обмана нет. Все по уговору: в зале только дети собрались. Можно и праздник начинать. (Взрослые проходят на свои места.)
Снегурочка рассматривает елочку
Снегурочка: Посмотрите на вашу ё лку:
Какая она красивая!
Чтоб ещё нарядней стала,
что, ребята надо сделать? (ответы детей)
Снегурочка:
Громко скажем: «Раз, два, три!
Ёлочка, в денек хороший
Зажигай свои огни!»
Снегурочка: Елочка в огоньках вся сверкает, искриться!
Давайте скорей веселиться!
Хоровод «маленькой елочке…»
Звучит тревожная музыка, гаснет Свет, загорается светящийся шар, появляется ГИНГЕМА.
Гингема: Что за смех, что за веселье?
Почему так нарядно кругом?
Снегурочка: Кто вы такая?
Гингема: Ха-ха-ха! Я –волшебница Гингема!
Снегурочка: Уважаемая, Гингема, у нас сегодня праздник Новогодний, приглашаем тебя с нами танцевать, петь и веселиться.
Гингема: Не люблю веселье и смех! Мои друзья - это лягушки, пауки и змеи!
А эти люди осушили болота! Вырубили чащи! Моих дорогих червяков и пауков не любят! Ух… («варит зелье»)
Вот и готово моё зелье. Окроплю леса и поля и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало.
Разразись ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши!
Опрокидывай дома, поднимай на воздух! Сусака, масака, лэма,
рэма, тэма!
Снегурочка (обращает внимание на платок в руке) : Ой, посмотрите-ка, кажется поднимается ветерок! Он становится все сильнее (начинает звучать музыка с дождем и громом)
Ведущий, Снегурочка с детьми начинают двигаться по залу, музыка убыстряется, гаснет свет, светится шар, дети стремительно движутся по залу, елку укрывают голубой тканью) Ведущая: поднимается ураган, держитесь, нас куда-то уносит! (протягивает Снегурочка детям свой платок, собирает вокруг себя настоящих детей (а дети-взрослые проходят на свои места). Звучит волшебная музыка.
Ведущая: Ой, ребята, куда это мы попали! (появляется Виллина с волшебной книгой и картой) Здравствуйте, дети! Я волшебница Виллина, рада вас приветствовать в волшебной Голубой стране Жевунов.
Снегурочка: Добрый день, Виллина! Как мы сюда попали?»
Виллина: Вас принес волшебный ураган, и вы на время стали жителями этой страны, жевунами. А все жевуны, все время жуют и танцуют. Повторяйте танец за мной.
(танец жевунов)
Снегурочка: Волшебная страна! У вас тут очень красиво, и мы с удовольствием погостили бы здесь, но сейчас нам надо в детский сад на праздник, к мамам и папам.
Виллина: Но это почти невозможно, дети мои! Ведь ваш садик очень далеко!
Ведущая: Но мы хотим домой, наши мамы беспокоятся. Неужели вы нам не поможете?
Виллина: Не расстраивайтесь, ребята, обязательно вернетесь к мамам и папам, ведь сегодня необыкновенный праздник Новый год! Придется мне заглянуть в мою волшебную книгу (открывает ее)
Ага! В волшебной книге написано : «Дед Мороз вернет домой детей, занесенных в Волшебную страну ураганом, только в том случае если они помогут трем существам.
Снегурочка: Он всегда исполняет любые желания ведь он настоящий волшебник!
Ведущая: А кто же эти 3 существа?
Звучит музыка, входит Страшила.
Ведущий: Здравствуйте, а кто вы такой?
Страшила: Я Страшила, хожу, слоняюсь без дела и не знаю, чем мне заняться, тем более, что зима на дворе и огороды охранять не нужно. А вы сами кто такие?
Снегурочка: Мы ребята из …. детского сада, отправились к Деду Морозу, чтобы он помог вернуться домой, в наш детский сад Новый год встречать, ты не встречал его, Деда Мороза?
Страшила: Вроде бы видел? Да только не помню, куда он пошел, толи на право, то ли на лево. Да я и не знаю, где это находится, и кто такой Дед Мороз. (грустно) : Думать и запоминать мне нечем. Я хочу набраться ума, а что такое Новый год?
(Дети рассказывают стихи о Новом годе и исполняют песню «Что такое Новый год».)
Страшила: Вот бы Дед Мороз исполнил мое заветное желание, подарил бы мозги!
Снегурочка: Так отправляйся же с нами, Дед Мороз исполнит все наши желания.
(Идут под песню Изумрудный город)
Снегурочка: Вы, слышите, кто -то стонет, (выходит Железный дровосек)
Ведущая: Что с вами случилось?
Жел. Др. : Это злая колдунья Гингема наслала на меня темные тучи, они залили меня дождем, и я весь заржавел.
Ведущая: Ребята, что же делать, как помочь дровосеку? (Ответы детей).
Страшила А если бы у меня были мозги, я бы предложил смазать маслом. (Смазывают маслом).
Снегурочка: Давайте проверим, хорошо ли мы смазали дровосека, пригласим его на танец.
(исполняется танец «Опаньки»).
Жел. Др. (грустно) : Спасибо вам, ребята какие вы добрые и отзывчивые, значит у вас у всех есть сердце. Как бы я хотел, чтобы оно застучало в моей груди.
Снегурочка: Тогда отправляйся с нами к Деду Морозу, он исполняет любые желания.
Жел. Др. : Вот здорово, идем скорее (обходят елку, попадают на маковую поляну).
Снегурочка: Как здесь красиво, какие замечательные цветы. Ой, что – то спать хочется
Ведущая: Ой и я бы поспала с удовольствием, мне кажется я уже вижу прекрасный сон
(Исполняется медитация «Сказка на ночь») (Все засыпают кроме Страшилы и Дровосека)
Страшила: Ой, что вы, скорее просыпайтесь, как хорошо, что я из соломы. Я разбужу вас мои друзья. (Пытается их поднять) Ой, тяжеловаты!
Жел. Др. ; Что же нам делать, они же могут уснуть вечным сном!
Страшила: Если бы у меня были мозги, я бы предложил сыграть громкую музыку.
(Жел. Р. И Страшила играют на шумовых музыкальных инструментах)
Ведущий: Страшила, какой ты умный, как ты здорово придумал и спас нас от вечного сна. Может быть, ты уже научился думать?
Страшила: (Застенчиво) Ну что вы, это вряд ли.
Лев: (из-за кустов выскакивает и прыгает на детей) РРРРРРРРРРРР
Дровосек (преграждает путь Льву) Что ты, не смей трогать детей, так только настоящие трусы поступают
Лев: А откуда вы знаете, что я трус?
Страшила: Потому что ты нападаешь на маленьких.
Лев: Я и правда всего боюсь, вот бы мне где – то взять храбрость.
Жел. Др. : Тогда отправляйся с нами к Деду Морозу.
Звучит тревожная музыка, врывается Бастинда, пытается поймать детей, Лев преграждает ей дорогу, рычит!
Бастинда: Я слышала, вы говорили здесь о своих желаниях? Я, злая волшебница Бастинда, сестра Гингемы! Не люблю когда исполняются ваши желания! Что, идете к Дедушке Морозу, ха-ха-ха! Смешные человечки, решили он вам поможет! Как бы не так! Я вас сейчас заколдую
Ишь, мозги захотел, а чем солома хуже? А ты что захотел, сердце? Да ещё и доброе? Насмешил меня. Да никогда этому не бывать! Добро на свете вообще не должно существовать! А ты, что, смелым решил стать, трусливый лев! Как был трусом, так и останешься!
(начинает произносить заклинания) (Лев пытается ей помешать).
Снегурочка: Ребята, что же делать? (Ответы детей).
Страшила: Точно, Бастинда очень боится воды, она от неё тает!
Давайте забросаем Бастинду снежками! Берите снежки!
Дети кидают в Бастинду снежки.
Бастинда: Караул! Таю! (Убегает)
Снегурочка: Спасибо тебе, храбрый Лев, ты не побоялся самой Бастинды!
Жел. Др: Ты слышал тебя назвали храбрым львом, может быть ты уже ничего не боишься?
Лев: Да этого не может быть, я очень боюсь, боюсь потерять вас мои друзья.
Страшила: Ничего мы скоро доберемся до Деда Мороза, и он выполнит все, все желания.
Звучит музыка, входит Д. М.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
С Новым годом вас друзья!
Как много здесь детей, и настоящих друзей.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а мы так ждали встречи с тобой, ты волшебник, ты все можешь. Выполни, пожалуйста, заветные желания наших друзей и наши.
Дед Мороз: Ух вы какие… А что это за желания?
Страшила: Я хочу стать умным.
Жел. Др. : А я хочу, чтобы в моей груди билось сердце!
Лев: А я больше всего на свете мечтаю стать храбрым.
Дети: А мы хотим вернуться домой, в детский сад.
Дед Мороз: Ну и желания, у вас -то они давно сбылись. Если бы у тебя Страшила, не было ума, разве ты бы не спас друзей от вечного сна.
А у тебя Железный Дровосек, если бы у тебя не было сердца, ты бы не защищал бы детей и мою внучку в пути. А ты лев, если бы был трусом, никогда бы не помог жителям волшебной страны избавиться от Бастинды. Вы сами выполнили все свои желания.
Снегурочка: Дед Мороз, а как же наше желание вернуться в детский сад?
Дед Мороз: Конечно выполню и ваше желание, ведь вы же помогли трем товарищам, не бросили их в беде! А в этом поможет мой волшебный посох, вы мне, дети, помогайте, глазки закрывайте, со мной слова говорите: Раз, два, три – в детский сад ты нас верни! (Дети произносят вместе с детьми, звучит волшебная музыка, убирается ширма от елки).
Дед Мороз: Ребята, вот вы и дома, сейчас проверю выполнен ли мой наказ, не пробрались ли к нам мамы, папы, бабушки и дедушки? (Осматривает зал, выполнили! А теперь пора веселиться, возле ёлочки кружиться. В хоровод скорей все вставайте, дружно песню запевай.
(Исполняется песня «Расскажи-ка Дед Мороз…»)
Дед Мороз: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.
Ведущая: Сядь, дедушка, отдохни, а мы прочтем тебе стихи!
(дети рассказывают Новогодние стихи)
Дед Мороз: Вот спасибо, порадовали меня старого, как хорошо стихи читаете? А я вам предлагаю в мою любимую игру сыграть: «Заморожу»!
Игра «Заморожу»
Дед Мороз: (оценивает старание всех участников и предлагает станцевать общий танец на ускорение)
Дед Мороз: Ну, пора мне собираться, в путь- дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…
СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: Подарки? Разве я их не дарил? (Загадочно улыбается) Будем подарки сами варить!
Дед Мороз: Чтоб подарки получить, нужно в их сварить.
Выносится большая кастрюля, украшенная мишурой. В нем лежат подарки.
Снегурочка подает Дед Морозу предметы из его мешка, те, которые он называет - по ходу того как он читает. Свет приглушить, горит только елка. Звучит волшебная музыка.
Дед Мороз.
Положу я апельсины, а за ними мандарины.
И немного серпантина, и орешков золотых.
Звезды новогодние, снежиночки холодные.
И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад!
Все как будто положил,
Где ж подарки? (смотрит внутрь, достает и раздает мини подарки (одна конфета))
Снегурочка: Дед Мороз, такие маленькие подарки? Ребята весь год старались, взрослых слушались, к празднику готовились!
Дед Мороз: Ой, забыл.
Надо волшебным посохом все хорошенько перемешать. (Мешает).
Эники, беники, пряники, веники,
Вари нам, горшок,
Подарки скорей!
Снегурочка: Вот это настоящие подарки!
Дед Мороз: С Новым годом поздравляю!
Всем подарки я вручаю!
Снегурочка, Дед Мороз раздают подарки детям.
Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты все подарки отдал, ни чего ни забыл?
Дед Мороз: Ой, Дурья моя голова (бьет себя по голове, а про мешок то совсем забыл. (заносит мешок и отдает игрушки для игры в группе).
Звучит новогодняя песня. Герои прощаются и уходят.
Использованы ресурсы интернет и сказка А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»