Гаупт Надежда
Проект «Волшебница вода» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Берёзка»
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель: Гаупт Н. С.
Участники проекта :
Воспитатели, дети младшего возраста, родители.
Она и в озере, и в лужице
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и в реченьке у нас журчит.
Декабрь 2018 г.
Публикация «Проект „Волшебница вода“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Паспорт педагогического проекта
Проект Тема : «Волшебница вода»
Срок реализации – 1 месяц.
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта : воспитатели группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации).
3. Дидактические игры.
Необходимые условия для реализации проекта :
1. Заинтересованность детей и родителей.
2. Методические разработки.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект : Развивающие занятия и игры с водой для ребёнка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребёнку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И ещё вода есть всегда и везде.
Задачи проекта по образовательным областям:
Художественное – эстетическое развитие:
1. Развивать начальные навыки детского творчества.
2. Прививать детям эстетический вкус ко всему красивому, что нас окружает.
3. Развивать интерес к музыке.
4. Развивать активность детей при подпевании и пении.
5. Побуждать выполнять простейшие танцевальные движения.
6. Формировать потребность в чтении.
7. Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений, потешек.
Познавательное развитие:
1. Стимулировать интерес к играм с водой.
2. Формировать элементарные исследовательские умения.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
2. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
Речевое развитие:
Формировать умения отвечать на простейшие вопросы, вести диалог со взрослым.
Физическое развитие:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
2. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.
Методы проекта :
1. Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
2. Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.
3. Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребёнка.
4. Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Задачи по работе с родителями:
-Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
Предполагаемый результат:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с водой.
2. Овладевают знаниями о свойствах воды.
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
1 этап – подготовительный (с 03.12.18-07.12.18)
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
1. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2. Подбор необходимой художественной литературы.
3. Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр.
4. Привлечение родителей для обогащения лаборатории для опытов.
5. Приобретение и изготовление мыльных пузырей.
2 этап - практический (с 10.12.18-21.12.18)
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Формы организации работы 2 этапа:
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Тематические беседы:
«Для чего нужна вода во время режимных моментов, труда, закаливания?»
«Какую роль играет вода в жизни человека?» «Что мы знаем о воде?»
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Заюшкина избушка» А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе» Чтение стихотворений о воде
Дидактические игры:
«Купание куклы» «Стирка кукольного белья» «Снежинка в гостях у ребят» «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы:
«Пускание мыльных пузырей» «Мы капитаны» «Уточки плавают» «Ловись, рыбка!»
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса» «Вода умеет впитываться» «Вода бывает холодная, теплая, горячая» «Что растворяется в воде?» «Лёд – это вода», снег – это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду» «Цветные льдинки» «Тонет – не тонет» «Как растения пьют воду» «Воду можно окрасить в другой цвет»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик» «Земля и вода» «Ходят капельки по кругу» «Зонтики» «Я тучка, тучка, тучка…» Знакомство родителей с задачами проекта.
Консультация «Опыты с водой дома»
«Игры с водой – это интересно»
Изготовление родителями макета «Аквариум»
Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (плавающими, заводными игрушками, художественной литературой).
Привлечение родителей к обогащению лаборатории атрибутами для опытов.
Образовательные области Виды детской деятельности
Физическое развитие Физминутки:
«Дождик, лейся» «Над водой летят стрижи» Подвижная игра «Солнышко, дождик» Пальчиковая игра: «Рыбки» Игровое упражнение: «Побродим по лужам»
Социально- коммуникативное развитие. Игра –забава с водой «Здравствуй водичка» «Рыбалка» «Купание куклы» «Мы стираем маме помогаем» «Поймай пузырь на ладошку»
Художественно- эстетическое развитие «Снежные комочки, большие и маленькие»-рисование «Ладошки-осьминожки»-рисование «Сугробы, снег на деревьях»-бумагопластика «Мы слепили снеговика»-бумагопластика «На полянку на лужок тихо падает снежок»-аппликация «Снеговик»-лепка
Речевое развитие Чтение р/н сказка «Снегурочка» К. И. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая» Потешки «Водичка, водичка» «Ай лады, лады не боимся мы воды» «Ах, водичка хороша» «Мы пойдем купаться»
Познавательное развитие. Наблюдение за явлениями природы на прогулке. Беседа для чего нужна вода? «Тонет- не тонет» «Цветная вода» «Горячая, теплая, холодная вода» «Вода жидкая, она течёт»
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, приобщение фотоматериалов и итоговое мероприятие недели.
Задачи:
-развивать творческие способности - вовлекать родителей в образовательный процесс
В ходе проекта : «Волшебница вода» предполагаемые результаты были достигнуты:
-мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных приёмов и методов -пополнили словарный запас детей -способствовали формированию у детей стремления к познанию - сформировали положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды -возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей
Выводы и практическая значимость проекта :
Дети приобрели теоретические и практические знания о воде, которые они могут применять в жизни. Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
Данный проект доставил положительные эмоции детям. Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной и экспериментальной деятельностью.
Список литературы:
1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, тематическое планирование, рекомендации, конспекты. / сост. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. – Волгоград. 2012 г. – 333 с.
2. Проектная деятельность в ДОУ. / сост. В. Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.
3. Султанова М. «Простые опыты с водой» Лабиринт. ру
Продукт проекта :
1. Фотоотчет
2. Картотека потешек, загадок, стихов о воде
3. Создание родителями макета «Аквариум»