Получи документы

Проект «Волшебная осень» во второй младшей группе

Арзу Гараева
Проект «Волшебная осень» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

«Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»

Сухомлинский В. А.

Проблема:

Осень своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает радость и восторг, развивает любознательность. Впечатления красоты осенней природы надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.

Публикация «Проект „Волшебная осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общаются с природой, имеют небольшие знания и не знакомы с происхождением явлений в природе. В этот период жизни необходимо передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

В нашем городе Братске можно найти интересные для наблюдения: деревья, травы, кустарники. Заложить любовь к родной природе можно в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее будет сложнее. Поэтому наш проект поможет познакомить детей с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.

Актуальность

Развитие экологических знаний у детей дошкольного возраста - одно из актуальных направлений современности. Именно природа является фактором, способствующим познавательной активности детей. Для чего нужно изучать природу осенью? Мы решили с воспитанниками найти ответ.

Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.

Участники: дети младшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 18 октября 2021г. - 22 октября 2021г.

Цель проекта : Познакомить детей со временем года «Осень», с красотой осенней природы.

Задачи:

Для родителей:

- Развивать творческие способности педагогов и родителей в процессе организации предметно-развивающей среды.

- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

- Укреплять связь ДОУ с родителями.

- Создать позитивный настрой на совместную деятельность.

Для детей:

- Формировать у детей познавательных действий в ознакомлении со временем года «Осень».

- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

- Способствовать развитию воображения, внимания, речи детей.

- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- Повышение творческого потенциала родителей и педагогов в преобразовании предметно-развивающей среды в группе.

- Формирование сотрудничества между родителями и педагогами в создании условий для развития детей.

- Формирование коммуникативных качеств детей младшего возраста - дети смогут рассказывать небольшие стихотворения, составлять рассказы о времени года «Осень», увеличится словарный запас.

- Расширение представлений об окружающем мире у воспитанников младшей группы - смогут называть и отличать виды деревьев, различать цвета, величину предметов.

Этапы реализации проекта

Мотивационный этап:

-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

- Создание развивающей среды.

- Подбор методической литературы.

- Изготовление дидактических игр и пособий.

Проблемно-деятельностный этап

Поиск ответов на поставленные вопросы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение: А. Плещеев «Осень наступила», З. Александрова «Дождик», Ю. Тувим «Овощи».

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Погода осенью», «Насекомые».

Загадки об овощах и фруктах.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Просмотр презентаций: «Осень - красивое и богатое время года»

- Видеофрагменты: «Дары осени», «Деревья осенью».

- Экскурсия по территории детского сада с целью выявления признаков осени.

- Наблюдения на прогулке за осенним явлением природы.

Индивидуализация: Предложить детям иллюстрации и фотографии на тему «Осень»

«Трудовая деятельность»

-Сбор природного материала на прогулке.

-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Дидактические игры: «Собери картинку (разрезные листья)», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Найди пару листочку», «Составь цепочку из листиков», «Разложи фрукты и овощи по корзинам», «Собери фрукты».

- Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Сварим компот из фруктов».

Индивидуализация: Предложить детям дидактическую игру «Что растёт на грядке», «Составь букет из листьев».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка: «Ежик в осеннем лесу».

Рисование ладошками: коллективная работа «Осеннее дерево».

Аппликация: «Осенний гербарий».

Индивидуализация: Предложить детям нарисовать штампиками листочки зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета на дереве.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенний букет», «Листопад», «Поймай листок», «Осенние листочки».

Образовательная область «Музыкальное развитие»

Песня «Осень к нам пришла».

Музыкальная подвижная игра «Дождик и солнышко», «Собираем листочки».

Творческий этап

- Обобщение результатов работы: Составление картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр, загадок, стихотворений об осени.

- Итоговое мероприятие с детьми и родителями: развлечение «Осень, осень в гости просим

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Одежда для прогулок осенью», «Осень без простуды», «Осень золотая»

- Изготовление с родителями дидактического материала из цветного картона, фетра.

- Изготовление с родителями и детьми поделки: «Вкусное лукошко» -корзинка с овощами, «К зиме готовы!» - поделка из кабачка.

Продукты проектной деятельности

Картотеки к проекту «Волшебная осень» :

- Картотеки: дидактические, подвижные, пальчиковые игры.

- Картотеки: загадки, стихотворения

- Дидактические наглядные пособия из цветного фетра, картона.

- Консультации для родителей.

Результат:

Таким образом, в процессе ознакомления с осенней природой у ребёнка развивается любознательность, зрительная, слуховая память, совершенствуются и мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы. Ребёнок с помощью взрослых учится находить и правильно определять взаимосвязь явлений осенней природы. Всё это является очень важным и необходимым для успешной адаптации ребёнка в обществе сверстников и постоянно меняющемся социуме.

Перспектива дальнейшего развития проекта :

Продолжить изучение и внедрения проектной технологии для развития творческих способностей дошкольников. Организовать семейный клуб на тему «Портрет осени».

ЛИТЕРАТУРА

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». - М., 2005.

БондаренкоА. К. «Дидактические игры в детском саду». - М., 1991.

КостюченкоМ. П. «Окружающий мир» - г. Волгоград: Учитель, 2012.

Рудик О. С. «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009.

РыжоваН. А. Программа «Наш дом - природа» : Блок занятий «Я и Природа». - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная осень» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 06:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная осень» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Арзу Гараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД