Арзу Гараева
Проект «Волшебная осень» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой»
Сухомлинский В. А.
Проблема:
Осень своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает радость и восторг, развивает любознательность. Впечатления красоты осенней природы надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Большинство современных детей редко общаются с природой, имеют небольшие знания и не знакомы с происхождением явлений в природе. В этот период жизни необходимо передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
В нашем городе Братске можно найти интересные для наблюдения: деревья, травы, кустарники. Заложить любовь к родной природе можно в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее будет сложнее. Поэтому наш проект поможет познакомить детей с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.
Актуальность
Развитие экологических знаний у детей дошкольного возраста - одно из актуальных направлений современности. Именно природа является фактором, способствующим познавательной активности детей. Для чего нужно изучать природу осенью? Мы решили с воспитанниками найти ответ.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Участники: дети младшего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 18 октября 2021г. - 22 октября 2021г.
Цель проекта : Познакомить детей со временем года «Осень», с красотой осенней природы.
Задачи:
Для родителей:
- Развивать творческие способности педагогов и родителей в процессе организации предметно-развивающей среды.
- Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Укреплять связь ДОУ с родителями.
- Создать позитивный настрой на совместную деятельность.
Для детей:
- Формировать у детей познавательных действий в ознакомлении со временем года «Осень».
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, речи детей.
- Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Повышение творческого потенциала родителей и педагогов в преобразовании предметно-развивающей среды в группе.
- Формирование сотрудничества между родителями и педагогами в создании условий для развития детей.
- Формирование коммуникативных качеств детей младшего возраста - дети смогут рассказывать небольшие стихотворения, составлять рассказы о времени года «Осень», увеличится словарный запас.
- Расширение представлений об окружающем мире у воспитанников младшей группы - смогут называть и отличать виды деревьев, различать цвета, величину предметов.
Этапы реализации проекта
Мотивационный этап:
-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.
- Создание развивающей среды.
- Подбор методической литературы.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Проблемно-деятельностный этап
Поиск ответов на поставленные вопросы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение: А. Плещеев «Осень наступила», З. Александрова «Дождик», Ю. Тувим «Овощи».
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Погода осенью», «Насекомые».
Загадки об овощах и фруктах.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Просмотр презентаций: «Осень - красивое и богатое время года»
- Видеофрагменты: «Дары осени», «Деревья осенью».
- Экскурсия по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
- Наблюдения на прогулке за осенним явлением природы.
Индивидуализация: Предложить детям иллюстрации и фотографии на тему «Осень»
«Трудовая деятельность»
-Сбор природного материала на прогулке.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры: «Собери картинку (разрезные листья)», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Найди пару листочку», «Составь цепочку из листиков», «Разложи фрукты и овощи по корзинам», «Собери фрукты».
- Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин», «Сварим компот из фруктов».
Индивидуализация: Предложить детям дидактическую игру «Что растёт на грядке», «Составь букет из листьев».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка: «Ежик в осеннем лесу».
Рисование ладошками: коллективная работа «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенний гербарий».
Индивидуализация: Предложить детям нарисовать штампиками листочки зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета на дереве.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры «Ветер и листья», «Осенний букет», «Листопад», «Поймай листок», «Осенние листочки».
Образовательная область «Музыкальное развитие»
Песня «Осень к нам пришла».
Музыкальная подвижная игра «Дождик и солнышко», «Собираем листочки».
Творческий этап
- Обобщение результатов работы: Составление картотеки дидактических, подвижных и пальчиковых игр, загадок, стихотворений об осени.
- Итоговое мероприятие с детьми и родителями: развлечение «Осень, осень в гости просим!»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Одежда для прогулок осенью», «Осень без простуды», «Осень золотая»
- Изготовление с родителями дидактического материала из цветного картона, фетра.
- Изготовление с родителями и детьми поделки: «Вкусное лукошко» -корзинка с овощами, «К зиме готовы!» - поделка из кабачка.
Продукты проектной деятельности
Картотеки к проекту «Волшебная осень» :
- Картотеки: дидактические, подвижные, пальчиковые игры.
- Картотеки: загадки, стихотворения
- Дидактические наглядные пособия из цветного фетра, картона.
- Консультации для родителей.
Результат:
Таким образом, в процессе ознакомления с осенней природой у ребёнка развивается любознательность, зрительная, слуховая память, совершенствуются и мыслительные процессы. Дети учатся думать и отвечать на вопросы. Ребёнок с помощью взрослых учится находить и правильно определять взаимосвязь явлений осенней природы. Всё это является очень важным и необходимым для успешной адаптации ребёнка в обществе сверстников и постоянно меняющемся социуме.
Перспектива дальнейшего развития проекта :
Продолжить изучение и внедрения проектной технологии для развития творческих способностей дошкольников. Организовать семейный клуб на тему «Портрет осени».
ЛИТЕРАТУРА
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». - М., 2005.
БондаренкоА. К. «Дидактические игры в детском саду». - М., 1991.
КостюченкоМ. П. «Окружающий мир» - г. Волгоград: Учитель, 2012.
Рудик О. С. «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009.
РыжоваН. А. Программа «Наш дом - природа» : Блок занятий «Я и Природа». - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.