Наталья Шавыкина
Проект «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Цель проекта : развитие познавательной и социально-эмоциональной сферы; сенсорное развитие детей через занятия и игры с водой; формирование экологической культуры
Задачи проекта :
1) Познакомить детей с водой, ее свойствами и ролью в окружающем мире; обогащать сенсорный опыт детей;
2) Развивать наблюдательность, мышление у детей с помощью игр с водой.
3) Стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность;
4) Воспитывать экологическую культуру детей.
Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах
Длительность проекта : март-май.
Участники проекта : воспитатели и дети
Актуальность проекта : Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращать внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта. Подборка дидактического материала для проведения экспериментальной работы.
2 этап - Основной
Наблюдения : сосульки, таяние снега, весеннее небо, дождь, птицы и лужи, ручейки, рыбка в аквариуме.
Беседы: «Познакомимся с водой», «Вода всем нужна», «Кто живёт в воде», «Берегите воду!», «Что пьют птицы и животные зимой».
Занятия:
-эксперименты: «Тонет, не тонет, плавает», «Окрашивание воды», «Какая разная вода»(превращение снега в воду, «Воздух под водой».
-Игры с водой: «Пускание бумажных корабликов», «Рыбалка».
-Рисование: «Дождик идёт»(техника рисования пальчиками, «Морские волны».
-Дидактические игры: «Искупаем куклу Катю», «Постираем кукле платье», «Где спряталась рыбка?», «Капельки и тучки», «Пароход и лодочка»(рассматривание и сравнение).
-экологические занятия: «Ьерегите воду?», «Про маленькую капельку»
Художественное слово:
-Стихотворения : А. Барто «Кораблик», «Мячик», «Ути-ути», Е. Андреева «Снежок и Алёшка», В. Минькова «Дождик», М. Клокова «Снежинки», К. Чуковского «Мойдодыр»
-Потешка «Водичка. Водичка…»,сказка «Заюшкина избушка»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Акула и рыбки», «Плывём на лодочке»
3 этап – Заключительный
игра – экспериментирование «Путешествие Капельки».
Материалы к проекту :
Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада»