Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Елена Стародворская
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Проект в первой младшей группе на тему : «Водичка – водичка»

Разработал воспитатель: Стародворская Е. А.

Тип проекта :познавательно- игровой

Вид проекта : краткосрочный (5 дней)

Сроки реализации проекта :

Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта :

1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.

2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта :

1. Выяснить, понимают ли дети значение воды для поддержания чистоты.

2. Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.

3. Показать детям, что вода бывает разной.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Риски:

Непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.

Пути реализации:

-индивидуальная работа с отсутствующими детьми;

-информирование родителей с помощью информационных стендов.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный.

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Определение уровня знаний в понятие воды у детей раннего возраста, через наблюдения беседы.

3. Сбор информации:

-подбор художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

-ознакомление с методической литературой по данной теме.

-использование интернет сайтов.

4. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

2 этап: основной.

Работа с детьми:

Познакомить малышей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования,поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать

культурно - гигиенические навыки.

3 этап: заключительный.

1. Подведение итогов работы над проектом

2. Опросы детей

План реализации проекта.

Сроки

проведения Мероприятия с детьми Работа с родителями

Понедельник 1. Беседа «Для чего нам вода?»

2. Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»

3. Игровая ситуация «Водичка -умой кукле Маше личико»

4. Игра-сказка «Про маленькую капельку»

Памятка «Как правильно воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки»

Вторник 1. Д/и «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания

2. П/и «Солнышко и дождик»

3. Опыт с водой:воду разлить в формочки и оставить на морозе. Утром следующего дня можно рассмотреть,как вода превратилась в лед.

Помощь в изготовлении пособий для экспериментов с водой

Среда 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»

2. Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»

Папка – передвижка

«Вода – это жизнь»

Четверг 1. Игры-опыты с водой: показать, что вода бывает теплая и холодная. Тяжелые предметы в воде не тонут, а легкие плавают. Что воду можно окрасить в любой цвет.

2. Вспомнить потешки «Два веселых гуся»Водичка,водичка.», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.

3. Рассказывание по картинкам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы» Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Пятница 1. Игровое экспериментирование :впитывание воды «Разноцветные губки»

2. Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»

3. Поисковая деятельность: «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса».

Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стародворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД