Елена Стародворская
Проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе на тему : «Водичка – водичка»
Разработал воспитатель: Стародворская Е. А.
Тип проекта :познавательно- игровой
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Сроки реализации проекта :
Участники проекта : воспитанники, родители, воспитатели.
Актуальность проекта :
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1. Выяснить, понимают ли дети значение воды для поддержания чистоты.
2. Учить детей бережно относиться к воде, экономить воду.
3. Показать детям, что вода бывает разной.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Риски:
Непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями характера и возраста.
Пути реализации:
-индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
-информирование родителей с помощью информационных стендов.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Определение уровня знаний в понятие воды у детей раннего возраста, через наблюдения беседы.
3. Сбор информации:
-подбор художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.
-ознакомление с методической литературой по данной теме.
-использование интернет сайтов.
4. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
2 этап: основной.
Работа с детьми:
Познакомить малышей со свойствами воды, с ее различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования,поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать
культурно - гигиенические навыки.
3 этап: заключительный.
1. Подведение итогов работы над проектом
2. Опросы детей
План реализации проекта.
Сроки
проведения Мероприятия с детьми Работа с родителями
Понедельник 1. Беседа «Для чего нам вода?»
2. Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»
3. Игровая ситуация «Водичка -умой кукле Маше личико»
4. Игра-сказка «Про маленькую капельку»
Памятка «Как правильно воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки»
Вторник 1. Д/и «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
2. П/и «Солнышко и дождик»
3. Опыт с водой:воду разлить в формочки и оставить на морозе. Утром следующего дня можно рассмотреть,как вода превратилась в лед.
Помощь в изготовлении пособий для экспериментов с водой
Среда 1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
2. Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»
Папка – передвижка
«Вода – это жизнь»
Четверг 1. Игры-опыты с водой: показать, что вода бывает теплая и холодная. Тяжелые предметы в воде не тонут, а легкие плавают. Что воду можно окрасить в любой цвет.
2. Вспомнить потешки «Два веселых гуся»,»Водичка,водичка.», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.
3. Рассказывание по картинкам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы» Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
Пятница 1. Игровое экспериментирование :впитывание воды «Разноцветные губки»
2. Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
3. Поисковая деятельность: «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса».
Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»