Чистова Марина
Проект во второй младшей группе «Вода — это жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №38»
Проект «Вода – это жизнь»
2 младшая группа «Джунгли»
Подготовили:
Чистова М. А
Бульба М. Н.
Симферополь 2021 г.
Паспорт проекта :
Тип проекта по продолжительности:
- среднесрочный (с 1 марта – 31 мая)
По составу участников проекта :
- групповой;
(воспитатели, дети группы и их родители)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Актуальность проекта :
Вода – источник жизни! Особенности такого жаркого и засушливого региона как Крым, требует от нас экологического воспитания подрастающего поколения, формирования представления о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
Цель проекта :
- сформировать представление о воде, ее свойствах и состояниях;
- развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.
- экологическое воспитание дошкольников;
- повысить компетентность родителей в вопросах опыто – исследовательской деятельности вместе с детьми;
Задачи проекта :
Обучающие:
- познакомить младших дошкольников с водой, ее свойствами и состояниями;
- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека и окружающего мира;
- активизировать природоведческий словарь ребенка.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой;
- повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников;
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к воде, природе;
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстником в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
Ожидаемые результаты:
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой, будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, озера и т. д, ее значении в жизни человека и природы. Дети познакомятся с особенностями круговорота воды в природе. Воспитается бережное отношение к воде, как главному источнику жизни.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, ответы на вопросы;
Наглядный – показ демонстрационного материала; показ образцов; выставка созданных работ;
Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта
Подготовительный:
1. Подбор художественной и методической литературы по теме проекта.
2. Подбор подвижных, дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор материалов и экспериментов с водой;
4. Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимых материалов для опытов и изготовлении, совместно с ребенком, творческих работ.
Основной этап (реализации проекта)
Выполнение проекта проводилось в двух направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями.
Совместная деятельность воспитателей с детьми:
Речевое развитие
Чтение (восприятие художественной литературы) :
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет».
Беседы с детьми: «Зачем человеку нужна вода?», «Как мы используем воду?», «Где обитает вода (реки, озера, родники, океаны?», «Что было бы, если бы не стало воды?»
Цель: повысить любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мыслительных процессов младших дошкольников, активизировать и расширить словарь и развивать связную диалогическую речь.
Познавательное развитие:
Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
На примере рассмотрели и изучили три состояния воды - жидкое, твердое (лед) и газообразное (пар)
д/и «Собери картинку» (подводный мир)
д/и «Укрась рыбку»
д/и «Подбери морских обитателей»
Исследовательская деятельность детей на прогулке:
• полюбуйтесь красотой вокруг;
• наблюдение за природой после дождя;
• Потрогайте капельки дождя на листочках деревьев;
• Наблюдение за лужей (плавание разных предметов, отражение в ней)
Исследовательская деятельность детей в группе;
• Наблюдение за веточкой в стакане с водой и без воды.
• Посадка семян злаковых культур и уход и полив в течение проекта.
Цель: показать важное свойство воды – дать жизнь живому.
Опытно – экспериментальная деятельность;
Экспериментирование – это, наряду с игрой, ведущая деятельность дошкольника и простой и интересный метод обучения детей.
Опыт №1 «Как растения пьют воду»
Опыт №2 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»
Опыт №3 «Мандарин в кожуре не тонет, без кожуры – тонет»
Опыт №4 «Перетекание воды с помощью салфетки из полного стакана - в пустой»
Опыт №5 «Пар – это тоже вода»
Опыт №6 «Вода может превращаться в лед, а лед превращается в воду»
Опыт №7 «Сделай волну»
Опыт №8 «Облако»
Цель: познакомить с некоторыми свойствами воды, увидеть, что такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного и интересного, вести вверх в познании окружающего мира.
Продуктивные виды деятельности детей:
Аппликация «Капельки дождя»
Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы», «Постираем белье для куклы»
Цель: практическое применение полученных знаний на практике, как мы используем воду в быту.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Капельки и тучка», «Караси и щука», «Море волнуется».
Цель; научить детей становиться в круг, делать его - то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами, выполнять действия по инструкции воспитателя.
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление книжек – малышек;
2. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
3. Консультация родителей по теме «Опыты с водой для младших дошкольников»
4. Консультация родителей «Экологическое воспитание» детей.
Заключительный этап. Подведение итогов.
У детей сформировались познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой, расширились элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, озера и т. д, ее значении в жизни человека и природы. Дети познакомились с особенностями круговорота воды в природе, проявилась любознательность в познании окружающего мира. Воспиталось бережное отношение к воде, как главному источнику жизни.
Проект способствовал укреплению детско – родительских отношений, стремлению вместе с ребенком занимательно и интересно проводить досуг. Повысил компетентность родителей в вопросах экологического воспитания детей.