Приложение МААМ

Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе

Любовь Сеидова
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковой.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Белоснежка» детского сада «Мальвина» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Публикация «Проект „Вода-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Взяв эту тему я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатель Сеидова Л. Н.

Цель. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

2. Игра «Прятки»

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойст воды:

вода прозрачная, она не имеет цвета;

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;

• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.

4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

6. Игра «Чистые ладошки»

. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

8. Занятие «Про маленькую капельку» А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды : побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

9. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

10. Чтение художественной литературы, беседы

11. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Объединил родителей и детей в создании

- книги потешек

- альбома «Водичка-водичка»

- игрушки «Капитошка»

Доставил детям и родителям проект положительные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект занятия экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

Проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Проект в средней группе «Волшебница вода» Карта проекта: 1. Название проекта: «Волшебница вода» 2. Автор: Мазаева О. С. 3. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные.

Проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Название проекта : “Волшебница вода” Образовательные области: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Художественно-эстетическое.

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группеПроект «Волшебница-вода» в подготовительной группе [b]Введение. [/b]Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Проект «Волшебница - зима» во второй младшей группе Ольга Марченко Проект «Волшебница-зима» во второй младшей группе Характеристика проекта:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода-волшебница» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сеидова (УИ 225342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД