Наталья Селякова
Проект «Вода вокруг нас» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
кружковой работы
«Вода вокруг нас»
Воспитатель :Селякова Н. Л.
Актуальность проблемы.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Публикация «Проект „Вода вокруг нас“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка, я создала в своей группе на основе мини - лаборатории кружок «», мини – лаборатория оснащена оборудованием и материалами для реализации цели кружка
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», - как считает академик Н. Н. Поддьяков. Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Цель проекта :
• Обобщение и расширение знаний и представлений детей о неживой природе – о воде.
• Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами исследования.
• Развитие любознательности, желания сравнивать, анализировать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
• Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
• Дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.
• Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной, о ее различных состояниях.
• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность.
• Обогатить словарный запас детей.
• Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предполагаемые результаты работы:
• Сформированы знания детей о свойствах и качесте воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
• Сформированы знания детей о роли воды в жизни человека, растений и животных; умеют экономно использовать воду и беречь ее.
• Сформированы знания о различных состояниях воды.
• Развивита сенсорную чувствительность тактильных ощущений и мыслительную деятельность.
• Сформировано доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать друг другу,находить способы решения проблемы.
Участники проекта :
• Воспитанники младшей группы ДОУ.
• Воспитатель.
• Родители.
Форма проведения:
• Групповые.
• Подгрупповые
• Индивидуальные
• Риски:
• Нерегулярное посещение детьми детского сада
• Меры применяемые по устранению рисков:
• Индивидуальная работа
Продолжительность проекта : с 1.03.2019 - по 31.05.2019
Материалы и оборудования:
• Иллюстрации и альбомы «Вода вокруг нас», «Вода в жизни растений и животных» Призентации «где мы используем воду, «Кому нудна вода»
• Детская лаборатория
• Прозрачные сосуды разной формы.
• чистая питьевая вода для каждого ребенка.
• Гуашь разных цветов
• Соль, сахар, грейпфрут, лимон.
• Большой поднос.
• Чайные ложки по количеству детей.
Оценочные процедуры:
Сравнительный анализ диагностики «до» и «после»
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный
• Постановка цели и задачи.
• Подбор методической и дидактической литературы.
• Составление перспективного плана.
• Подбор комплексов физминуток. :
• Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
• Занятия-эксперименты.
• Занятия путешествия.
• Дидактические игры.
• Загадывание загадок.
• Наблюдения на прогулах.
Итоговый
Способствовать формированию умения решать творческие задачи,делать выводы. Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Список использованной литературы:
1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Творческий Центр Сфера 2007.
2. Вахрушев А. А. Мир и человек. – М. : Дрофа, 1998.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.
4. Дыбина О. В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.
5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : Творческий Центр. 2003.
6. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. : Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2004.
7. Перельман Я. И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.
8. Равиза Ф. В. Простые опыты.
Перспективный план
Март Экспериментальная лаборатория Познакомить детей с главным персонажем второго модуля - Капитошкой Знакомство детей с новой зоной в группе Лаборатория Капитошки»
Вода прозрачная.
Вода жидкая, у нее нет формы Познакомить детей с понятием «вода» и с ее первыми свойствами – прозрачность и жидкость
Есть ли у воды запах Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: У воды нет запаха.
Есть ли у воды цвет
Есть ли у воды вкус Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: у воды нет вкуса Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: У воды нет цвета. Она бесцветна
Апрель Лед – это вода Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Прийти к выводу: Лед – это твёрдая вода
Вода прозрачная.
Можно ли носить воду в решете Продолжать знакомить детей со свойствами воды и льда
Снег – это тоже вода! Почему снег белый.
Снег в банке
Лед легче воды. Лед в горячей воде
Опыт: Ледоход
Май Где вода – там жизнь Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Все живое нуждается в воде
Что растворяется в воде
Все цвета радуги Экологическая сказка
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Опыт: Волшебная банка
Вода – самое большое чудо на Земле
Бесценная и всем необходимая вода Сказка о воде
Развлечение