Приложение МААМ

Проект  «Вода, вода — кругом вода»

Надежда Петецкая
Проект  «Вода, вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Вода, вода – кругом вода»

Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения.

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Образовательная деятельность

I. Музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

(экспериментирование)

Тема: «»

Задачи:

создать условия для:

II. Восприятие художественной литературы

Тема: «»

Задачи: создать условия для

Публикация «Проект  „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах

I. Коммуникативная деятельность

Тема: «Вода друг человека»

Задачи: создать условия для:

- ознакомления с миром природы (сезонными изменениями в природе);

- развития умений развития составлять предложения по картине;

- расширения словарного запаса;

- развития диалоговой речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности рассматривание картины);

II. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Рыбка»

Задачи: создать условия для:

- развития умения лепить нетрадиционным способом – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф;

- закрепления детей знаний о среде обитания рыб;

- выражения детьми своего мнения;

- развития мелкой моторики рук;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

Двигательная активность в группе

Тема: «Прогулка с зайчиком»

Задачи: создать условия для

-приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности; - обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, элементов упражнений;

-способствовать развитию навыков взаимодействия в паре;

-стимулирования речевой активности детей; -проявления инициативности и самостоятельности;

-рзвития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

-развития умения ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия;

-развития умения лазить на четвереньках по гимнастической поверхности;

-согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности

I. Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность

(РЭМП, сенсорика)

Тема: «Три медведя»

Задачи: создать условия для:

- развития умения при сравнении трёх предметов выделять параметры ширины (широкое, по уже, узкое); - развития сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; - развития умения различать и называть геометрические фигуры; - общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; - участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы);

- обогащения словаря: большой, маленький, широкий, узкий и т. д;

- развития умения делиться на пары, работать в парах;

- развития внимания, самостоятельности;

- закреплять счёт до трёх;

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости

II. Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Задачи: создать условия

- умения детей раскладывать готовых рыбок разного цвета и размера в аквариум и наклеивать их, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая лист смазанной стороной на аквариум, промакивая клей салфеткой;

- закреплять знание цветов красный, жёлтый, оранжевый, коричневый;

- развития мелкой моторики рук, глазомера;

- поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия в парах;

- развития самостоятельного выбора партнёра, желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь

I. Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Мойдодыр»

Задачи: создать условия для:

-развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные особенности;

- развития зрительного восприятия, мышления, памяти;

-развития навыков взаимодействия в парах;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров;

-стимулирования речевой активности;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;

-проявления инициативности и самостоятельности;

II. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Задачи: создание условий для

- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать

силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;

- умения детей изображать дождик, используя прием «примакивание», умения ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,

- развития мелко моторики

Двигательная активность в группе

Тема: «Осенние лужи»

Задачи: создать условия для

- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;

- умения метать мягкие кубики в цель;

- стимулирования речевой активности детей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

- развития умения ходить по ограниченной поверхности;

- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;

- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности

I. Двигательная активность в спортивном зале

Тема: «Гуси-Лебеди»

Задачи: создать условия для

- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;

- стимулирования речевой активности детей;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;

- развития умения согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с места;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;

- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;

- умения ходить на носках, ходить с высоким подниманием ног;

- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;

- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности

Театрализованная деятельность

Тема: «Всё живое нуждается в воде»

Задачи:

создать условий для:

- развития психофизических способностей у детей изображать (мимику, жесты); - умения инсценировать сказку, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); - побуждения детей к речевой активности; - развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;

- умения с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания;

II. Конструктивная деятельность

Тема: «Мост через реку»

- развития умения выполнять постройку, подбирая детали по величине; развития умения называть используемые детали

Развлечение

1. Игровая деятельность

(с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая)

I С/И «Моряки»

(развитие умения участвовать в коллективных играх)

II С/Д игра «Поможем куклам вымыть посуду» (умение взаимодействовать со сверстниками)

I Сюжетно-ролевая игра: «Прачечная» (создание условий для развития умения играть в сюжетно-ролевую игру)

II Игровая ситуация «Водичка, водичка умой моё личко»

(Дима, Максим, Арсений)

I Соц/и «Умывалочка»

II С/Д игра «Купание кукол» (умение договариваться) I С/Д игра «Научим куклу Машу умываться.

II Игровая ситуация «Кукла замарашка в гостях у ребят (умение высказывать своё мнение)

2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой труд)

I Аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки

(Ваня, Дима, Пелагея)

II Поручение «Навести порядок в игровой зоне»

I Инд. поручение «Расставить игрушки по местам» (Егор, Дима, Максим)

II «Самостоятельно одеваемся после сна» (развитие самостоятельности навыков одевания) I Сполоснём игрушки (Даша, Дарина, Катя)

II Выключаем кран (Илья, Маша, Никита)

I Польём цветочки (Арина, Аня, Соня)

II Постираем платочки (Настя, Вика, Арина)

3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки)

I П/ и: «Тучка и капельки» (развитие реакции, ловкости)

Обручи

Упражнение: «Прокати обруч» (развитие координации движений)

II П/ и: «Один, два, три беги» (развитие быстроты реакции)

Гимнастические палки

Упражнение: «Допрыгни до колокольчика» (развитие умения высоко прыгать, «тянуться»)

I П/и «Море волнуется»

Дых. гимнастика «Бежит водичка»

II П/и «Ручейки» (бег друг за другом в разных направлениях)

(Соня, Элина, Коля)

Упражнение: «Подбрось мяч» (развитие умения ловить и подбрасывать мяч)

I П/и «Ловишки»

II П/и «Караси и щука» (умения бегать не наталкиваясь друг на друга)

Упражнение «Пройди по мостику» (развитие координации)

I П/и «Солнышко и дождик» (развитие быстрой реакции)

II П/и «Хоровод капелек» (развитие быстрой реакции)

Упражнение «Перепрыгни ручеёк»

Инд. Раб (Маша, Арсений, Денис)

4. Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д/и., речевые упражнения, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)

I Д/ игра: «Угадай по описанию»

(создание условий для активизации речи, логического мышления)

II Проблемная ситуация «Как отмыть зайку»

I Р/И «Где живёт вода» (развитие словаря, мышления)

II Беседа: «Для чего нужна вода»

(создание условий для активизации речи, логического мышления)

I Р/И «Для кого нужна вода» (активизация речи)

II Заучивание потешки «Ах лады, лады, лады)

I Р/И «Какая вода» (прилагательные)

II Повторение потешки «Ах лады, лады, лады)

5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование)

I Наблюдение за работой дворника № 4

Д/ и: «Собери цветок из частей» (развитие логического мышления)

II Д/и «Хоровод» (построение маленьких капелек) I Наблюдения за ветром № 8

Д/и «Цветные капельки» (величина, цвет)

II Д/ и: «Собери цветок» (развитие умения правильно определять цвета

I Наблюдения за небом №

Д/И «Что может водичка»

II Д/И «Чудесный мешочек» (умения определять предмет)

I Наблюдения за травой №

Д/И «На что похоже»

II Д/И «Найди различия» (умения сравнивать)

6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал) I Конструирование из деревянного конструктора

«Мост»

I Мозаика «Речка» (развитие мышления)

I Конструирование из пробок «Ручейки»

I Конструирование из кубиков «Бассейн для кукол»

7. Восприятие художественной литературы

I Чтение перед сном «Серая тучка»

II Чтение А. Босев «Дождь»

I Рассказывание перед сном «Гуси лебеди»

II Чтение М. Скребцова «Приключения маленькой капельки».

I Чтение перед сном Чуковский «Мойдодыр»

II Чтение З. Александрова «Купание»

I Чтение перед сном В. Бианки «Купание Медвежат»

II Чтение С. Погореловский «Берегите воду»

8. Изобразительная деятельность I Лепка из пластилина

«Рыбки» I Раскрашивание мелками «Аквариум для рыбок»»

I Рисование гуашью «Тучка и дождик»

I Рисование карандашами «Речка»

9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз. дид игры, игры на муз инструментах)

I «Танец с погремушками» (развитие координации движений в танце, умение танцевать в соответствии с текстом песни)

II Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»» I Прослушивание песни «Дождик кап-кап-кап»

II Муз. игра «Угадай какой инструмент играет»

I Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»

II Аудио запись «Звуки воды» I Прослушивание классической музыки:(развитие умения давать характеристику музыке)

II Игра на музыкальных инструментах

10. Взаимодействие с родителями

Консультация «Игры с водой дома» Памятка «Берегите воду» Консультация «Что мы видим по дороге» (речевое общение во время наблюдений) Консультация «Водное закаливание его польза».

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Вода, вода — кругом вода»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 03:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект  «Вода, вода — кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая (УИ 250145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД