Надежда Петецкая
Проект «Вода, вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Вода, вода – кругом вода»
Задачи: создание социальной ситуации развития в процессе развлечения.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
I. Музыкальная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
(экспериментирование)
Тема: «»
Задачи:
создать условия для:
II. Восприятие художественной литературы
Тема: «»
Задачи: создать условия для
Публикация «Проект „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах
I. Коммуникативная деятельность
Тема: «Вода друг человека»
Задачи: создать условия для:
- ознакомления с миром природы (сезонными изменениями в природе);
- развития умений развития составлять предложения по картине;
- расширения словарного запаса;
- развития диалоговой речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности рассматривание картины);
II. Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Рыбка»
Задачи: создать условия для:
- развития умения лепить нетрадиционным способом – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф;
- закрепления детей знаний о среде обитания рыб;
- выражения детьми своего мнения;
- развития мелкой моторики рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность
Двигательная активность в группе
Тема: «Прогулка с зайчиком»
Задачи: создать условия для
-приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности; - обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, элементов упражнений;
-способствовать развитию навыков взаимодействия в паре;
-стимулирования речевой активности детей; -проявления инициативности и самостоятельности;
-рзвития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;
-развития умения ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия;
-развития умения лазить на четвереньках по гимнастической поверхности;
-согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности
I. Музыкальная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП, сенсорика)
Тема: «Три медведя»
Задачи: создать условия для:
- развития умения при сравнении трёх предметов выделять параметры ширины (широкое, по уже, узкое); - развития сенсорной культуры: цвет, форма, величина, материал; - развития умения различать и называть геометрические фигуры; - общения со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; - участия в разнообразных формах речевого общения (пытаться поддерживать разговор с взрослым и сверстниками, отвечать на вопросы);
- обогащения словаря: большой, маленький, широкий, узкий и т. д;
- развития умения делиться на пары, работать в парах;
- развития внимания, самостоятельности;
- закреплять счёт до трёх;
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости
II. Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Задачи: создать условия
- умения детей раскладывать готовых рыбок разного цвета и размера в аквариум и наклеивать их, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая лист смазанной стороной на аквариум, промакивая клей салфеткой;
- закреплять знание цветов красный, жёлтый, оранжевый, коричневый;
- развития мелкой моторики рук, глазомера;
- поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия в парах;
- развития самостоятельного выбора партнёра, желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь
I. Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)
Тема: «Мойдодыр»
Задачи: создать условия для:
-развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные особенности;
- развития зрительного восприятия, мышления, памяти;
-развития навыков взаимодействия в парах;
-стимулирования самостоятельного выбора партнеров;
-стимулирования речевой активности;
- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;
-проявления инициативности и самостоятельности;
II. Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Задачи: создание условий для
- умения рисовать гуашью, держать кисть тремя пальцами, регулировать
силу нажима на кисть, снимать лишнюю краску о край посуды, промывать кисть в воде, высушивать её о тряпочку;
- умения детей изображать дождик, используя прием «примакивание», умения ритмично наносить мазки на всю поверхность листа,
- развития мелко моторики
Двигательная активность в группе
Тема: «Осенние лужи»
Задачи: создать условия для
- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;
- умения метать мягкие кубики в цель;
- стимулирования речевой активности детей;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;
- развития умения ходить по ограниченной поверхности;
- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;
- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности
I. Двигательная активность в спортивном зале
Тема: «Гуси-Лебеди»
Задачи: создать условия для
- приобретения опыта заинтересованного участия в процессе двигательной активности;
- стимулирования речевой активности детей;
- проявления инициативности и самостоятельности;
- развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с предметами;
- развития умения согласовывать движения рук и ног при прыжках в длину с места;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;
- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;
- умения ходить на носках, ходить с высоким подниманием ног;
- развития умения реагировать на сигналы воспитателя;
- согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности
Театрализованная деятельность
Тема: «Всё живое нуждается в воде»
Задачи:
создать условий для:
- развития психофизических способностей у детей изображать (мимику, жесты); - умения инсценировать сказку, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); - побуждения детей к речевой активности; - развития познавательного интереса к театрализованной деятельности, помогать детям, преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе;
- умения с интонацией, выразительно произносить слова и фразы сказки в процессе обыгрывания;
II. Конструктивная деятельность
Тема: «Мост через реку»
- развития умения выполнять постройку, подбирая детали по величине; развития умения называть используемые детали
Развлечение
1. Игровая деятельность
(с-р игры, театрализованные, игры с правилами, социальные, сюжетно-дидактическая)
I С/И «Моряки»
(развитие умения участвовать в коллективных играх)
II С/Д игра «Поможем куклам вымыть посуду» (умение взаимодействовать со сверстниками)
I Сюжетно-ролевая игра: «Прачечная» (создание условий для развития умения играть в сюжетно-ролевую игру)
II Игровая ситуация «Водичка, водичка умой моё личко»
(Дима, Максим, Арсений)
I Соц/и «Умывалочка»
II С/Д игра «Купание кукол» (умение договариваться) I С/Д игра «Научим куклу Машу умываться.
II Игровая ситуация «Кукла замарашка в гостях у ребят (умение высказывать своё мнение)
2. Трудовая деятельность (самообслуживание и элементарно-бытовой труд)
I Аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки
(Ваня, Дима, Пелагея)
II Поручение «Навести порядок в игровой зоне»
I Инд. поручение «Расставить игрушки по местам» (Егор, Дима, Максим)
II «Самостоятельно одеваемся после сна» (развитие самостоятельности навыков одевания) I Сполоснём игрушки (Даша, Дарина, Катя)
II Выключаем кран (Илья, Маша, Никита)
I Польём цветочки (Арина, Аня, Соня)
II Постираем платочки (Настя, Вика, Арина)
3. Двигательная деятельность (п-игры, индивидуальная работа, упражнения, физминутки)
I П/ и: «Тучка и капельки» (развитие реакции, ловкости)
Обручи
Упражнение: «Прокати обруч» (развитие координации движений)
II П/ и: «Один, два, три беги» (развитие быстроты реакции)
Гимнастические палки
Упражнение: «Допрыгни до колокольчика» (развитие умения высоко прыгать, «тянуться»)
I П/и «Море волнуется»
Дых. гимнастика «Бежит водичка»
II П/и «Ручейки» (бег друг за другом в разных направлениях)
(Соня, Элина, Коля)
Упражнение: «Подбрось мяч» (развитие умения ловить и подбрасывать мяч)
I П/и «Ловишки»
II П/и «Караси и щука» (умения бегать не наталкиваясь друг на друга)
Упражнение «Пройди по мостику» (развитие координации)
I П/и «Солнышко и дождик» (развитие быстрой реакции)
II П/и «Хоровод капелек» (развитие быстрой реакции)
Упражнение «Перепрыгни ручеёк»
Инд. Раб (Маша, Арсений, Денис)
4. Коммуникативная деятельность (пальчиковые игры, д/и., речевые упражнения, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
I Д/ игра: «Угадай по описанию»
(создание условий для активизации речи, логического мышления)
II Проблемная ситуация «Как отмыть зайку»
I Р/И «Где живёт вода» (развитие словаря, мышления)
II Беседа: «Для чего нужна вода»
(создание условий для активизации речи, логического мышления)
I Р/И «Для кого нужна вода» (активизация речи)
II Заучивание потешки «Ах лады, лады, лады)
I Р/И «Какая вода» (прилагательные)
II Повторение потешки «Ах лады, лады, лады)
5. Познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, РЭМП, сенсорика, экспериментирование)
I Наблюдение за работой дворника № 4
Д/ и: «Собери цветок из частей» (развитие логического мышления)
II Д/и «Хоровод» (построение маленьких капелек) I Наблюдения за ветром № 8
Д/и «Цветные капельки» (величина, цвет)
II Д/ и: «Собери цветок» (развитие умения правильно определять цвета
I Наблюдения за небом №
Д/И «Что может водичка»
II Д/И «Чудесный мешочек» (умения определять предмет)
I Наблюдения за травой №
Д/И «На что похоже»
II Д/И «Найди различия» (умения сравнивать)
6. Конструирование (конструкторы, бумага, природный материал) I Конструирование из деревянного конструктора
«Мост»
I Мозаика «Речка» (развитие мышления)
I Конструирование из пробок «Ручейки»
I Конструирование из кубиков «Бассейн для кукол»
7. Восприятие художественной литературы
I Чтение перед сном «Серая тучка»
II Чтение А. Босев «Дождь»
I Рассказывание перед сном «Гуси лебеди»
II Чтение М. Скребцова «Приключения маленькой капельки».
I Чтение перед сном Чуковский «Мойдодыр»
II Чтение З. Александрова «Купание»
I Чтение перед сном В. Бианки «Купание Медвежат»
II Чтение С. Погореловский «Берегите воду»
8. Изобразительная деятельность I Лепка из пластилина
«Рыбки» I Раскрашивание мелками «Аквариум для рыбок»»
I Рисование гуашью «Тучка и дождик»
I Рисование карандашами «Речка»
9. Музыкальная деятельность (пение, слушание, муз. дид игры, игры на муз инструментах)
I «Танец с погремушками» (развитие координации движений в танце, умение танцевать в соответствии с текстом песни)
II Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»» I Прослушивание песни «Дождик кап-кап-кап»
II Муз. игра «Угадай какой инструмент играет»
I Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»
II Аудио запись «Звуки воды» I Прослушивание классической музыки:(развитие умения давать характеристику музыке)
II Игра на музыкальных инструментах
10. Взаимодействие с родителями
Консультация «Игры с водой дома» Памятка «Берегите воду» Консультация «Что мы видим по дороге» (речевое общение во время наблюдений) Консультация «Водное закаливание его польза».