Папки-передвижки

Проект «Вода — удивительное вещество»

Ольга Фёдоровна Сергеева
Проект «Вода — удивительное вещество»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание проекта :

1. Тема проекта.

2. Направление реализации проекта.

3. Кадровое обеспечение проекта.

4. Целевая аудитория проекта.

5. Сроки реализации проекта.

6. Основная идея проекта.

7. Актуальность проблемы.

8. Новизна проекта.

9. Цель и задачи проекта.

10. Ожидаемые результаты реализации проекта.

11. Эффекты от реализации проекта.

12. Этапы реализации проекта.

Темочки:

13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.

14. Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта.

15. Предполагаемые риски реализации проекта.

16. Способы распространения и внедрения его результатов в массовую практику.

17. Размещение инновационного проекта в сети Интернет

Тема проекта : «Вода – удивительное вещество»

Направление реализации проекта :

Полное проявление способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Создание условий для диалогического общения, являющееся неотъемлемым условием взаимодействия субъектов, которое отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Осуществление экологической работы в доступных условиях с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Решение комплекса задач по оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности осуществляется благодаря системности подхода. Благодаря этому, достигается цель, которая позволяет получить прогнозируемый результат.

Кадровое обеспечение проекта :

Воспитатели логопедической группы№ 6 : Сергеева О. Ф.

Целевая аудитория проекта :

Для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Родители детей группы дошкольного возраста 6-7 лет.

Сроки реализации проекта : среднесрочный, 3 месяца.

Основная идея проекта :

Поиск новых, неизвестных детям свойств воды.

Актуальность проблемы:

Дошкольный возраст – самое благоприятное время для маленьких исследователей окружающего мира.

Необходимость в новых впечатлениях, является главной аксиомой в основе, которой лежит развитие потребности в исследовательской деятельности у ребёнка дошкольного возраста, направленной на познание окружающего мира.

Чем необычнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше нового усвоит ребенок. Тем полноценнее будет культивироваться его развитие.

Исследовательская деятельность предоставляет неповторимый шанс ребёнку самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

А главное делать самостоятельный вывод через опытную деятельность.

Проект "Вода - удивительное вещество" подарит детям более глубокие познания об удивительном мире природы.

Новизна проекта :

При осуществлении опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ идёт итоговое её закрепление в домашних условиях. Это позволяет привлечь родителей воспитанников к образовательной деятельности ДОУ.

Цель:

Расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о свойствах и значении воды для человека.

Задачи:

1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Культивировать навык совместной и согласованной деятельности, у детей развивая тем самым коммуникативные навыки, их познавательные способности и воображение.

3. Учитывая возможности развивающей среды группы, создать условия для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;

4. Воспитывать бережное отношение к воде как к самому ценному природному ресурсу.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

1. Знакомство детей со свойствами воды.

2. Повышение у детей качества наблюдательности, умения анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Приобретение умения действовать совместно и согласованно.

3. Закрепление коммуникативных навыков, воображения, познавательных способности у детей.

4. Создание условий на основе развивающей среды группы для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;

5. Сформированное у детей бережное отношение к воде как к самому ценному природному ресурсу.

6. Родители, вовлеченные в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Эффекты от реализации проекта : (какая польза от проекта окружающим)

Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным ресурсам. Развитие у детей интеллектуальных способностей.

Этапы реализации проекта :

План действий Сроки

Подготовительный

1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме экспериментирования.

2. Анализ развивающей среды группы и образовательного учреждения.

3. Консультирование родительской общественности по теме проекта.

4. Беседы и чтение художественной литературы с детьми группы.

5. Планирование деятельности и желаемого результата.

Август

2017г.

сентябрь

2017 г.

Основной

1. Занятия познавательного характера

2. Наблюдения в природе – на прогулках

3. Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий

4. Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.

5. Экспериментальная деятельность совместно с родителями воспитанников в домашних.

сентябрь 2017 г.

ноябрь

2017 г.

Заключительный

11. Обобщение опыта работы и материалов проекта в ДОО.

2. Популяризация полученного опыта и идей на уровне образовательного учреждения через семинары – практикумы, мастер – классы, педсоветы.

4. Проведение анкетирования родителей по результатам проекта.

5. Составление папки с результатами экспериментально – образовательной деятельности в домашних условиях. Описания детьми экспериментальной деятельности в домашних условиях с самостоятельными выводами о них.

6. Распространение опыта через, Интернет – ресурсы, участие во Всероссийских конкурсах, семинарах, вебинарах.

ноябрь

2017 г.

м

Сентябрь

1 неделя Утренние беседы.

Постановка проблемы "Вода волшебница?"

Совместная деятельность "Вода в жизни человека".

Опытно-экспериментальная деятельность "Прозрачность воды?"

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Снегурочка"

Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

2 неделя

Совместная деятельность "Свойства воды".

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, вода-растворитель)

Изготовление макета "Воронка своими руками"

Дидактическая игра "Да - нет"

Чтение художественной литературы Н. А Некрасов» Дед Мазай и зайцы».

3 неделя Совместная деятельность "Путешествие воды" (Круговорот воды в природе)

Опытно-экспериментальная деятельность: "Испарение".

Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"

Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода".

Д/И «Выбери нужное».

4 неделя Совместная деятельность "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства).

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства снега"

Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"

Дидактическая игра "Хорошо - плохо"

Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"

Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"

Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет?"

Художественная литература:

Анализ русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Октябрь

1неделя Совместная деятельность "Река нашего города - Сестра. Использование воды в быту. "

Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила".

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?" (Н. Рыжова)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Д/Игра «Где снежинки?» (закрепление знаний о водоёмах).

Художественное творчество: рисование "Волны"

2 неделя Совместная деятельность "Водоёмы мира".

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

Художественное творчество: лепка "Золотая рыбка"

Опытно-экспериментальная деятельность:

"Вода растворитель" (исследование свойств воды").

Д/И «Воздух, земля, вода».

3 неделя Совместная деятельность "Водоемы нашей планеты"

Художественное творчество: рисование

"Сказка про обитателей моря или реки"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)

Чтение литературы: А. С. Пушкин "Сказка о царе Гвидоне" отрывок.

Подвижная игра «Передай по цепочке». ( закрепление свойств воды: текучесть).

4 неделя Совместная деятельность "Почему мы плаваем, и корабли не тонут?" (постановка проблемы)

Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть".

Дидактическая игра "Назови как можно больше"

Художественное творчество: рисование "Лодка на речке"

Викторина "В мире воды".

Ноябрь

1 неделя Совместная деятельность «Почему одни предметы тонут, а другие нет».

Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские суда"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Тяжелые и лёгкие предметы в воде".

Д/И «Тонет или нет».

Чтение художественной литературы: отрывок сказка Г. С. Андерсена «Снежная королева».

2 неделя Совместная деятельность «Пузырьки воздуха в воде».

Художественная литература: стихи о воде Олегова С.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Опытно-экспериментальная деятельность: "Мыльные пузырив воде".

Подвижная игра: «Суша – вода».

(названия разных водоёмов планеты)

Художественное творчество: «Радуга после дождя».

3 неделя Совместная деятельность «Вода и объём».

Опытно-экспериментальная деятельность:

" Выталкивание воды".

Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Садко».

Художественное творчество: аппликация «На дне пруда».

Подвижная игра «Капельки и лужа».

4 неделя Совместная деятельность «Наши опыты дома».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Наблюдение: «Растения пьют воду».

Демонстрация опытов самостоятельно из личного опыта детьми.

Художественное творчество: рисование :

«Ветер по морю гуляет

Сочинение сказки совместно: «Волшебница вода».

Составление папки - фотоальбома «Мои домашние опыты с водой».

Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта :

Умение детей проводить совместно и самостоятельно опытов с водой.

Уметь анализировать и делать выводы, по проведенным на базе ДОУ и семьи опытно- экспериментальной деятельности. Принятие участия родителей совместно с ДОУ в проекте на 80% от основного количества родителей.

Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта :

Финансирование проекта не предусматривается.

Реализация данного проекта возможна на существующей в данный момент материально-технической базе ДОО с использованием следующих дополнительных ресурсов:

№ п/п Наименование Количество

1 Ноутбук. 1 шт.

2 Проектор 1 шт.

3 Музыкальный центр 1 шт.

4 Экран 1 шт.

5 Принтер 1 шт.

6 Брошюратор 1шт.

7 Ламинатор 1 шт.

8 Методическая литература в достаточном количестве.

9 Канцелярские товары в достаточном количестве

10 Расходные материалы в достаточном количестве

11 Бланки грамот, благодарственных писем. в достаточном количестве

12 Картриджи в достаточном количестве

13 Ёмкости для проведения опытов. в достаточном количестве

Предполагаемые риски реализации проекта :

Недостаточный уровень начальных знаний детей о свойствах воды и опыта в экспериментальной деятельности.

Невысокая активность родителей (законных представителей) в получении знаний опытно- экспериментальной деятельности, недостаточность опыта для их применения совместно с детьми на практике.

Cпособы распространения и внедрения результатов проекта в массовую практику.

Для распространения и внедрения опыта, полученного в ходе реализации проекта, предполагается:

1. Проведение консультаций с родителями (законными представителями, размещение информации по проекту в информационном уголке в ДОУ;

2. Участие в мероприятиях (презентациях) группового уровня;

3. Размещение полученных и разработанных материалов по проекту в сети Интернет (на сайтах образовательной организации, а также на других профессиональных сайтах);

4. издание папки полученных результатов от реализованного проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительное вещество — Вода» презентация к проекту Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Удивительное вещество -Вода" Актуальность: Вода - это живительная сила, чудо природы и.

Исследовательско-информационный проект о народных названиях растений «Удивительное рядом: знакомые незнакомцы» Проект «Удивительное рядом: знакомые незнакомцы». Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить красоту, чтобы другие люди могли.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

НОД «Удивительное вещество — вода» Вид занятия: занятие – экспериментирование Тема: «Удивительное вещество – вода» Основная образовательная область – познавательное развитие.

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Проект для подготовительной группы «Удивительное путешествие на Северный полюс за Новогодней ёлочкой» Тип проекта: познавательно-экспериментальный,.

Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом» Подготовила: Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна Актуальность реализации проекта:.

Проект «Удивительное рядом — вода и её секреты» «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Проект «Вода, вода-водичка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №43» - «детский сад №41» г. Славгорода Алтайского.

Картотека опытов «Вода-самое удивительное вещество на земле» Дошколенок с водой хорошо знаком: не раз шлепал под дождем, разбрызгивая лужи, пускал в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — удивительное вещество»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 15:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — удивительное вещество»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фёдоровна Сергеева (УИ 112640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД