Ольга Фёдоровна Сергеева
Проект «Вода — удивительное вещество»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта :
1. Тема проекта.
2. Направление реализации проекта.
3. Кадровое обеспечение проекта.
4. Целевая аудитория проекта.
5. Сроки реализации проекта.
6. Основная идея проекта.
7. Актуальность проблемы.
8. Новизна проекта.
9. Цель и задачи проекта.
10. Ожидаемые результаты реализации проекта.
11. Эффекты от реализации проекта.
12. Этапы реализации проекта.
Темочки:
13. Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта.
14. Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта.
15. Предполагаемые риски реализации проекта.
16. Способы распространения и внедрения его результатов в массовую практику.
17. Размещение инновационного проекта в сети Интернет
Тема проекта : «Вода – удивительное вещество»
Направление реализации проекта :
Полное проявление способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
Создание условий для диалогического общения, являющееся неотъемлемым условием взаимодействия субъектов, которое отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Осуществление экологической работы в доступных условиях с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Решение комплекса задач по оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности осуществляется благодаря системности подхода. Благодаря этому, достигается цель, которая позволяет получить прогнозируемый результат.
Кадровое обеспечение проекта :
Воспитатели логопедической группы№ 6 : Сергеева О. Ф.
Целевая аудитория проекта :
Для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Родители детей группы дошкольного возраста 6-7 лет.
Сроки реализации проекта : среднесрочный, 3 месяца.
Основная идея проекта :
Поиск новых, неизвестных детям свойств воды.
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для маленьких исследователей окружающего мира.
Необходимость в новых впечатлениях, является главной аксиомой в основе, которой лежит развитие потребности в исследовательской деятельности у ребёнка дошкольного возраста, направленной на познание окружающего мира.
Чем необычнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше нового усвоит ребенок. Тем полноценнее будет культивироваться его развитие.
Исследовательская деятельность предоставляет неповторимый шанс ребёнку самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».
А главное делать самостоятельный вывод через опытную деятельность.
Проект "Вода - удивительное вещество" подарит детям более глубокие познания об удивительном мире природы.
Новизна проекта :
При осуществлении опытно- экспериментальной деятельности в ДОУ идёт итоговое её закрепление в домашних условиях. Это позволяет привлечь родителей воспитанников к образовательной деятельности ДОУ.
Цель:
Расширение у детей старшего дошкольного возраста знаний о свойствах и значении воды для человека.
Задачи:
1. Знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.
2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Культивировать навык совместной и согласованной деятельности, у детей развивая тем самым коммуникативные навыки, их познавательные способности и воображение.
3. Учитывая возможности развивающей среды группы, создать условия для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;
4. Воспитывать бережное отношение к воде как к самому ценному природному ресурсу.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты от реализации проекта :
1. Знакомство детей со свойствами воды.
2. Повышение у детей качества наблюдательности, умения анализировать, проводить первичный сравнительный анализ, выделять признаки различных природных явлений, выделять основные свойства и состояния воды. Приобретение умения действовать совместно и согласованно.
3. Закрепление коммуникативных навыков, воображения, познавательных способности у детей.
4. Создание условий на основе развивающей среды группы для проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности;
5. Сформированное у детей бережное отношение к воде как к самому ценному природному ресурсу.
6. Родители, вовлеченные в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Эффекты от реализации проекта : (какая польза от проекта окружающим)
Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природным ресурсам. Развитие у детей интеллектуальных способностей.
Этапы реализации проекта :
План действий Сроки
Подготовительный
1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме экспериментирования.
2. Анализ развивающей среды группы и образовательного учреждения.
3. Консультирование родительской общественности по теме проекта.
4. Беседы и чтение художественной литературы с детьми группы.
5. Планирование деятельности и желаемого результата.
Август
2017г.
–
сентябрь
2017 г.
Основной
1. Занятия познавательного характера
2. Наблюдения в природе – на прогулках
3. Познавательно-исследовательская деятельность в рамках занятий
4. Экспериментальная деятельность совместно с воспитателем и в свободной деятельности детей.
5. Экспериментальная деятельность совместно с родителями воспитанников в домашних.
сентябрь 2017 г.
–
ноябрь
2017 г.
Заключительный
11. Обобщение опыта работы и материалов проекта в ДОО.
2. Популяризация полученного опыта и идей на уровне образовательного учреждения через семинары – практикумы, мастер – классы, педсоветы.
4. Проведение анкетирования родителей по результатам проекта.
5. Составление папки с результатами экспериментально – образовательной деятельности в домашних условиях. Описания детьми экспериментальной деятельности в домашних условиях с самостоятельными выводами о них.
6. Распространение опыта через, Интернет – ресурсы, участие во Всероссийских конкурсах, семинарах, вебинарах.
ноябрь
2017 г.
м
Сентябрь
1 неделя Утренние беседы.
Постановка проблемы "Вода волшебница?"
Совместная деятельность "Вода в жизни человека".
Опытно-экспериментальная деятельность "Прозрачность воды?"
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка "Снегурочка"
Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».
2 неделя
Совместная деятельность "Свойства воды".
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, вода-растворитель)
Изготовление макета "Воронка своими руками"
Дидактическая игра "Да - нет"
Чтение художественной литературы Н. А Некрасов» Дед Мазай и зайцы».
3 неделя Совместная деятельность "Путешествие воды" (Круговорот воды в природе)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Испарение".
Художественное творчество: рисование "Дождик, дождик, капелька"
Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода".
Д/И «Выбери нужное».
4 неделя Совместная деятельность "Разная вода" (три состояния воды, строение, свойства).
Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства снега"
Сюжетно-режиссерская игра "Арктическое путешествие"
Дидактическая игра "Хорошо - плохо"
Опытно-экспериментальная деятельность "Испарение воды. Откуда берется туман"
Художественное творчество: аппликация "Облака - белогривые лошадки"
Дидактическая игра: "Кто быстрее соберет?"
Художественная литература:
Анализ русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Октябрь
1неделя Совместная деятельность "Река нашего города - Сестра. Использование воды в быту. "
Опытно-экспериментальная деятельность "Наблюдение за поверхностным натяжением", "Выталкивающая сила".
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?" (Н. Рыжова)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит, Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!
Д/Игра «Где снежинки?» (закрепление знаний о водоёмах).
Художественное творчество: рисование "Волны"
2 неделя Совместная деятельность "Водоёмы мира".
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкина «Золотая рыбка».
Художественное творчество: лепка "Золотая рыбка"
Опытно-экспериментальная деятельность:
"Вода растворитель" (исследование свойств воды").
Д/И «Воздух, земля, вода».
3 неделя Совместная деятельность "Водоемы нашей планеты"
Художественное творчество: рисование
"Сказка про обитателей моря или реки"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Перенесем воду" (использование пипетки, соломинки, шприца)
Чтение литературы: А. С. Пушкин "Сказка о царе Гвидоне" отрывок.
Подвижная игра «Передай по цепочке». ( закрепление свойств воды: текучесть).
4 неделя Совместная деятельность "Почему мы плаваем, и корабли не тонут?" (постановка проблемы)
Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть".
Дидактическая игра "Назови как можно больше"
Художественное творчество: рисование "Лодка на речке"
Викторина "В мире воды".
Ноябрь
1 неделя Совместная деятельность «Почему одни предметы тонут, а другие нет».
Художественное творчество: лепка (коллективная работа) "Морские суда"
Опытно-экспериментальная деятельность: "Тяжелые и лёгкие предметы в воде".
Д/И «Тонет или нет».
Чтение художественной литературы: отрывок сказка Г. С. Андерсена «Снежная королева».
2 неделя Совместная деятельность «Пузырьки воздуха в воде».
Художественная литература: стихи о воде Олегова С.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Опытно-экспериментальная деятельность: "Мыльные пузырив воде".
Подвижная игра: «Суша – вода».
(названия разных водоёмов планеты)
Художественное творчество: «Радуга после дождя».
3 неделя Совместная деятельность «Вода и объём».
Опытно-экспериментальная деятельность:
" Выталкивание воды".
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Садко».
Художественное творчество: аппликация «На дне пруда».
Подвижная игра «Капельки и лужа».
4 неделя Совместная деятельность «Наши опыты дома».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Наблюдение: «Растения пьют воду».
Демонстрация опытов самостоятельно из личного опыта детьми.
Художественное творчество: рисование :
«Ветер по морю гуляет
Сочинение сказки совместно: «Волшебница вода».
Составление папки - фотоальбома «Мои домашние опыты с водой».
Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта :
Умение детей проводить совместно и самостоятельно опытов с водой.
Уметь анализировать и делать выводы, по проведенным на базе ДОУ и семьи опытно- экспериментальной деятельности. Принятие участия родителей совместно с ДОУ в проекте на 80% от основного количества родителей.
Финансовое и материально – техническое обеспечение реализации инновационного проекта :
Финансирование проекта не предусматривается.
Реализация данного проекта возможна на существующей в данный момент материально-технической базе ДОО с использованием следующих дополнительных ресурсов:
№ п/п Наименование Количество
1 Ноутбук. 1 шт.
2 Проектор 1 шт.
3 Музыкальный центр 1 шт.
4 Экран 1 шт.
5 Принтер 1 шт.
6 Брошюратор 1шт.
7 Ламинатор 1 шт.
8 Методическая литература в достаточном количестве.
9 Канцелярские товары в достаточном количестве
10 Расходные материалы в достаточном количестве
11 Бланки грамот, благодарственных писем. в достаточном количестве
12 Картриджи в достаточном количестве
13 Ёмкости для проведения опытов. в достаточном количестве
Предполагаемые риски реализации проекта :
Недостаточный уровень начальных знаний детей о свойствах воды и опыта в экспериментальной деятельности.
Невысокая активность родителей (законных представителей) в получении знаний опытно- экспериментальной деятельности, недостаточность опыта для их применения совместно с детьми на практике.
Cпособы распространения и внедрения результатов проекта в массовую практику.
Для распространения и внедрения опыта, полученного в ходе реализации проекта, предполагается:
1. Проведение консультаций с родителями (законными представителями, размещение информации по проекту в информационном уголке в ДОУ;
2. Участие в мероприятиях (презентациях) группового уровня;
3. Размещение полученных и разработанных материалов по проекту в сети Интернет (на сайтах образовательной организации, а также на других профессиональных сайтах);
4. издание папки полученных результатов от реализованного проекта.