Наталия Феклистова
Проект «Вода. Кто в воде живет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ "ВОДА. КТО В ВОДЕ ЖИВЕТ" во второй группе раннего возраста.
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для познавательного развития, для накопления представлений об окружающем мире. Дети очень активны, любопытны, радуются непривычному игровому познавательному опыту. Ребенок познает себя и мир, который его окружает, экспериментируя, исследуя, проявляя активность.
Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Публикация «Проект „Вода, Кто в воде живет“» размещена в разделах
Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации);
- дидактические игры.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей
- методические разработки
Цель:
- Знакомство со свойствами воды, с животными, которые живут в воде.
- Формирование умений экспериментирования с предметами;
- Развитие мелкой моторики;
- Обогащение словарного запаса.
Предполагаемый результат.
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.
У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
2. Проведение опытов дома: «Водяные превращения».
3. Подбор наглядного материала по теме.
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
3. Подготовить информацию для родителей
Реализация проекта.
Познавательное развитие Наблюдение за природными явлениями, связанными с водой (изморось, капля, дождь, лужа,
Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?». Опыты: «Тонет, не тонет»,
Дыхательное упражнение: «Плыви, плыви кораблик» (игрушка, фантик, скорлупа от грецкого ореха)
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды. Беседы по картинам.
Речевое
развитие Чтение художественной литературы.
Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»;
Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Бианки «Купание медвежат»,
Речевое общение: «Зачем нужна вода?», «Как вода помогает маме?»
Беседа «Вода вокруг нас»
Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», «Дождик, даждик…», «Мы платочки постираем»
Художественно- эстетическое развитие Прослушивание записи шума водопада, звон веселого ручейка.
НОД по рисованию. Тема: «Дождик, дождик, кап, кап, кап…», коллективное рисование «Кораблик по морю плывет».
Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка», «Караси и щука», «На болоте»
Социально- коммуникативное развитие Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (протереть листья у цветов, полить их).
Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов, «Тонет-плавает», «Мамины помощники» (в кукольном уголке)
Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей»
Игры с водой.
Заключительный этап проекта:
Итоговое развлечение «Вода! Всем нужна!»» для детей во второй группе раннего возраста.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
«Вода! Всем нужна!»
1. Дети с воспитателем заходят в группу, где на полу лежит зеленая ткань – «полянка», на ней крупные цветы (ромашки) и трава (из бумаги).
- Куда мы попали?
- Что нужно для роста цветов и травы? (Посмотреть в окно и обратить внимание на деревья) - ДОЖДИК
2. Дети с воспитателем садятся на «полянку», проводится пальчиковая игра «Дождик»
Дождик, дождик, кап, кап, кап. (указательными пальцами стукают по коленкам)
Ты не капал бы на пап.
Ты не капал бы на мам.
Приходил бы лучше к нам! (двумя руками показать на себя)
Папам сыро, (все пальцы «побежали» по ножкам до колен)
Мамам грязно.
Нам с тобою распрекрасно! (хлопают в ладоши).
3. – Мы любим дождик! А как нужно одеваться в дождливую погоду?
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
4. Худ. Слово
Солнышко, солнышко выгляни опять.
Нашим деткам хочется гулять.
(Дети перемещаются по группе, имитируя прогулку)
5. Физические упражнения «перешагивание луж» (разного размера и высоты)
6. Преодолевая «лужи», дети подходят к столу, на котором представлен «водоем» с разными игрушками-животными и растениями. Дети с воспитателем рассматривают их и обсуждают «Кому нужна вода?» (рыба, утка, кувшинка и др.)
7. Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. (Обыгрывает приход куклы Маши). Ребята с ней знакомятся, рассказывают, что они делали. Замечают, что у куклы испачканы руки и лицо.
Худ. слово.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
Предлагают ей умыться. Вместе с воспитателей умывают и вытирают. (Вода нужна и людям).
Не умыться, не напиться
Без воды листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда,
Всем везде нужна вода!